Официальный Интернет-ресурс Акимата города Рудный
Статистика блога
180
Записей
2412
Обращений
93880
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Внутренняя политика

ГУ «Рудненский городской отдел внутренней политики»

акимата города Рудного

Руководитель отдела - Жилиспаев Алмат Аманболович

Адрес: город Рудный, улица Ленина, 95, кабинет 220

Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 ч. до 18.30 ч.

                              обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.30 ч.

Телефон: 8 (71431) 3 93 12, 4 54 33

E-mail: Politika_rud@mail.ru


* * * * *

ЗРК «О поpядке оpганизации и пpоведения миpных собpаний, митингов, шествий, пикетов и демонстpаций в Республике Казахстан»

Решение маслихата «Об утверждении Правил о дополнительномрегламентировании проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций»

Методичка



* * * * *

«Тың-Целина 2017»


16 июня 2017 года КГУ «Молодежный ресурсный центр»на территории МСК «Горняк» организовал молодежную акцию «60 лет в колесе истории», посвященную 60 – летиюгорода Рудного и проведению XXXII областной спартакиаде «Тың-Целина 2017». Акция проводилась в формате «субботника». Данная акция направлена на воспитание патриотизма, культуры труда среди подрастающего поколения. На данной акции присутствовали учащиеся КГКП «Рудненский политехнический колледж» и первоцелинники города.


* * * * *

Профилактика правонарушении

В период с 27 по 31 марта 2017 года сотрудниками отдела службы пробации г. Рудного Департамента Уголовно – исполнительной системы по Костанайской области совместно с участковыми инспекторами полиции МПС УВД г. Рудного на территорий города проводится республиканское профоилактическое мероприятие «ПРОБАЦИЯ».

На сегодняшний день на учете отдела службы пробации города Рудного состоит 331 осужденных, не связанных с изоляцией от общества, из них осужденных к ограничению свободы - 216, условно осужденных – 44, осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – 54, осужденные к исправительным работам – 1, привлечение к общественным работам – 10, отсрочка исполнения наказания - 6.

В период проведения данного мероприятия совместно с участковым инспектором полиции МПС УВД г. Рудного в целях контроля и исполнения осужденными возложенных судом обязанностей будут проверятся все осужденные, состоящие на учете службы пробации по месту жительства. В ходе совместной проверки с участковым инспектором полиции составляют совместные справки. Службой пробации в отношении осужденных будут проводится проверки по всем информационно – поисковым базам МВД РК специальным учетам УКПСиСУ ГП РК и базе КНБ РК «Беркут» на предмет выезда за пределы территории Республики Казахстан.

В ходе проверки всем осужденным разъясняются повторно порядок предоставления социально – правовой помощи и порядок отбывания наказания без изоляции от общества.

Мы уверены, что такие республиканские профилактические меропрития республиканского масштаба в дальшейшем снизят риск совершения повторных преступлении со стороны осужденных, состоящих на учете службы пробации в целом.

Старший инспектор

отдела службы пробации           

капитан юстиции                                               Г. Есмагамбетова


* * * * *

Интервью председателя

Комитета по делам гражданского общества

Министерства по делам религий и гражданского общества

Республики Казахстан

А.К. Галимовой

В прошлом году сферу деятельности неправительственных организаций в Казахстане коснулся ряд нововведений. Это дополнительные формы финансирования в виде грантов и премий, введение в работу Базы данных неправительственных организаций, создание оператора грантового финансирования, определение уполномоченного органа в сфере взаимодействия с НПО, наделенного функциями реализации и мониторинга применения перечисленных новшеств.

О приоритетных задачах, ключевых направлениях и планах профильного ведомства мы поговорили с председателем Комитета по делам гражданского общества Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан Галимовой Алией Кайратовной.

- Алия Кайратовна, расскажите, какая работа проводится Комитетом с момента его образования?

- За четыре месяца работы профильного Комитета (с 4 ноября 2016 г. – прим. автора) проделана значительная работа. Сформулированы цели и задачи ведомства, определены следующие основные приоритеты дальнейшей работы в сфере гражданского общества, среди которых:

- дальнейшее развитие различных форм взаимодействия государства и НПО, создание новых диалоговых платформ и совершенствование действующих площадок;

- повышение правовой, организационной и финансовой устойчивости НПО;

- расширение участия НПО в процессе принятия решений, мониторинг и анализ деятельности общественных советов;

- а также совершенствование процедур государственного социального заказа.

К примеру, в рамках организации общенационального диалога, Комитетом проведены такие мероприятия, как VII Гражданский форум Казахстана, заседание Координационного совета по взаимодействию с НПО при уполномоченном органе, серия заседаний рабочих групп по взаимодействию с НПО. По итогам VII Гражданского форума неправительственными организациями выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию взаимодействия государства и неправительственного сектора. В результате обсуждений НПО и госорганами выработанных рекомендаций на заседании Координационного совета, Заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан утвержден план мероприятий по их реализации.

Государственный социальный заказ продолжает оставаться одним из системных механизмов государственной поддержки неправительственного сектора. Объем финансирования социальных проектов НПО по республике в рамках госсоцзаказа, по данным Министерства финансов, с 2003 по 2016 годы составил 42 392,1 млн. тенге. При этом объем госссоцзаказа на местном уровне составил 30 814,8 млн. тенге, а на центральном – 11 577,3 млн. тенге.

Наблюдается тенденция увеличения объема финансирования по госсоцзаказу. Так, по данным Министерства финансов, по сравнению
с 2015 годом (7 143,9 млн. тенге), в 2016 году объем госсоцзаказа возрос на 20% и составил уже 8 878,6 млн. тенге.

Кроме увеличения объема финансирования, начиная с 2003 года, ведется работа по расширению отраслевого принципа реализации государственного социального заказа. И министерством в данном направлении также продолжена активная работа.

К примеру, в текущем году госсоцзаказ реализуют 8 центральных госорганов: министерства по делам религий и гражданского общества, здравоохранения, труда и социальной защиты, информации и коммуникаций, внутренних дел, энергетики, национальной экономики, Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. На местном уровне в 2017 году госсоцзаказ размещают порядка 300 отраслевых подразделений местных исполнительных органов.

Кроме того, в целях повышения и укрепления финансовой устойчивости НПО в 2016 году в рамках Плана нации – 100 конкретных шагов в Казахстане впервые стали выделяться гранты для неправительственных организаций. Это новая форма финансирования НПО, не основанная на государственных закупках.

Первые гранты выданы в 2016 году оператором в сфере грантового финансирования в форме НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» на реализацию 11 социальных проектов на сумму 208 млн. тенге.

Как результат, к концу прошлого года успешно завершены первые грантовые проекты НПО: к примеру, разработка карты медиаторов, открытие Национального контакт-центра по правам ребенка «111» и др.

В этом году объем грантового финансирования составляет уже
612 млн. тенге, гранты охватывают более 10 направлений социальной сферы и содержат 47 тематик, которые были отобраны по отраслевому и, территориальному принципам, а также по видам и долгосрочности грантовых проектов.

Как Вы знаете, в 2016 году в целях расширения участия НПО в процессе принятия решений, заработал новый механизм – общественные советы. Нормативную правовую базу деятельности общественных советов составляет Закон РК «Об общественных советах», постановление Правительства РК «Об утверждении типовых требований к порядку организации и проведения общественных слушаний».

Сегодня по республике работают 227 общественных советов. В их деятельности задействовано более 4-х тысяч человек, 75% которых – это представители гражданского общества.

Общественными советами используются все формы общественного контроля в рамках решения актуальных вопросов социально-экономического развития на центральном уровне и в регионах. Так, в 2016 году советами рассмотрено порядка 5700 НПА, по наиболее важным вопросам проведено около 450 общественных слушаний, заслушаны отчеты более 1000 руководителей государственных органов различного уровня.

В данном направлении министерством организован системный мониторинг и анализ деятельности общественных советов, обобщение лучших практик по проведению общественного мониторинга, подготовка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию общественного контроля.

В целях дальнейшего укрепления системного диалога между государством и гражданским сектором мы продолжаем работу по оптимизации нормативно-правовой базы в сфере деятельности общественных советов. В настоящее время собраны предложения госорганов, общественных советов, международных организаций, НПО по совершенствованию Типового положения об общественных советах.

Кроме того, в текущем году в целях создания единой диалоговой площадки, а также повышения потенциала советов министерством планируется проведение Первого республиканского Мажилиса общественных советов.

- Каковы дальнейшие планы Комитета в данном направлении?

В Послании народу «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Глава государства подчеркнул важность активного участия гражданского сообщества в борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом, формировании в обществе нулевой терпимости к любым радикальным проявлениям, принятии дополнительных шагов по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

В рамках расширенного заседания Правительства РК по обсуждению вопросов взаимодействия государства и НПО, состоявшегося в январе т.г., министр по делам религий и гражданского общества Н.Б. Ермекбаев доложил Правительству о проведенной работе в сфере развития гражданского общества и определил основные задачи в данном направлении на предстоящий период в соответствии с приоритетами, обозначенными в рамках Послания.

Так, в целях повышения устойчивости НПО в текущем году значительно увеличен объем грантового финансирования НПО и спектр тематических направлений проектов. На сегодняшний день этап формирования и подачи конкурсных заявок на гранты завершен. В этом году рассматриваются около 400 заявок по 47 темам.

В текущем году впервые будет проведена оценка нужд и потребностей населения по регионам, включая сельские регионы. По итогам комплексного исследования по выявлению потребностей населения предусмотрена выработка рекомендаций и формирование карты нужд и потребностей населения страны.

Тема одного из других грантов посвящена подготовке методологии по проведению исследования и разработке показателей, отражающих вклад НПО в социально-экономическое развитие страны на основе международного опыта стран ОЭСР.

В текущем году в целях оптимизации механизма грантового финансирования мы проводим работу по дальнейшему совершенствованию правил предоставления грантов для НПО. В последующие годы к формированию тематик и объемов грантов также планируется привлечение центральных госорганов.

В целях дополнительного стимулирования, мотивации, повышения устойчивости неправительственного сектора 1 июля 2017 года впервые будет объявлен конкурс на соискание премии для НПО. В этом году на премии для НПО предусмотрено 68 млн. тенге.

Также, сейчас мы активно работаем в направлении развития взаимодействия НПО и бизнес-сообщества. Государство всегда было заинтересовано в сильных, устойчивых, конкурентоспособных НПО, в развитии их организационной, правовой и финансовой устойчивости.
С другой стороны, свою социальную роль бизнес мог бы раскрыть именно через партнерство с неправительственным сектором. В связи с этим, в целях обсуждения актуальных вопросов и решения задач социального предпринимательства нашим министерством инициировано проведение специальной диалоговой площадки.

Что касается результатов в области развития взаимодействия бизнеса и НПО, то они уже есть. И подтверждением этого является прошедший недавно I Форум корпоративной благотворительности, участниками которого стали представители бизнеса, международных организаций и НПО.

Полагаю, что подписанный в рамках Форума меморандум о сотрудничестве в области реализации совместных социальных проектов дал старт активизации отношениям бизнеса и НПО. Уверена, что мы достигнем больших положительных результатов через сплоченное, солидарное сотрудничество государства, бизнес-сообщества и НПО.

Еще одно важное направление – это деятельность нашего министерства, как уполномоченного органа, в рамках принятого в прошлом году Закона Республики Казахстан «О волонтерской деятельности». В рамках утвержденных регламентов наш комитет осуществляет координацию работы центральных госорганов по ведению реестра учета волонтерской деятельности, мониторингу реализации волонтерских программ, проектов и волонтерских акций, а также работы местных исполнительных органов по мониторингу волонтерской деятельности в целом.

В текущем году запланирована разработка методических рекомендаций по организации работы с субъектами волонтерской деятельности в рамках волонтерских программ, проектов и акций.

Кроме того, в целях изучения потенциала развития отечественной волонтерской деятельности планируется проведение масштабного исследования с последующим анализом состояния волонтерства в Казахстане.

Также в рамках законопроектной деятельности на 2017 год разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности некоммерческих организаций».

Изменения в рамках законопроекта направлены на повышение эффективности, открытости и прозрачности реализации государственного социального заказа, а также на оптимизацию перечня организаций, представляющих сведения в Базу данных НПО. Так, в рамках проекта Закона предлагается введение таких новых понятий, как «формирование государственного социального заказа», «оценка результатов государственного социального заказа».

К законопроекту подготовлены соответствующие проекты подзаконных актов, регулирующие формирование, реализацию, мониторинг и оценку госсоцзаказа, стандарты услуг НПО.

- Алия Кайратовна, Вы упомянули о Базе данных неправительственных организаций. Скажите, какими документами и регламентами должна руководствоваться неправительственная организация при подготовке сведений о своей деятельности для Базы данных НПО?

- Первый и основной документ – это Закон РК «О некоммерческих организациях». В соответствии с данной нормой некоммерческие организации в форме учреждений, общественных объединений, фондов, объединений юридических лиц, акционерных обществ, а также в иных организационно-правовых формах, которые не указаны в статье
17 Закона, и филиалы и представительства иностранных и международных НПО, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан, должны ежегодно до 31 марта предоставлять сведения о своей деятельности в Министерство по делам религий и гражданского общества.

Второй документ – Правила предоставления сведений о своей деятельности неправительственными организациями и формирования Базы данных о них, утвержденные приказом № 51 от 19 февраля 2016 года.
В данных Правилах изложен подробный порядок формирования сведений и отчетная форма для заполнения.

Третье – Методические рекомендации о порядке предоставления сведений о своей деятельности неправительственными организациями и формированию Базы данных о них и памятка по Базе данных НПО.

Вся нормативно-правовая база, регламентирующая формирование Базы данных НПО, а также вспомогательные документы размещены на сайте Министерства по делам религий и гражданского общества в рамках специальной рубрики «База данных неправительственных организаций» (http://www.din.gov.kz/rus/baza_npo).

Также хочу отметить, что отчетность НПО перед государством – специальными уполномоченными органами в сфере налоговой деятельности, статистики, юстиции – существует на протяжении вот уже 16 лет в рамках Закона «О некоммерческих организациях» (статья 41 – прим. автора).

Норма об отчетности НПО является требованием сегодняшнего дня, ведь для того, чтобы у государства был четкий вектор развития, единые цели и задачи, необходим порядок и учет всех его сфер.

В рамках поправок в отраслевой Закон «О некоммерческих организациях» от 2 декабря 2015 года был уточнен формат отчетности и предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о некоммерческих организациях.

В целом, База данных неправительственных организаций – это специализированный о т р а с л е в о й информационный ресурс, направленный на размещение информации о проектной деятельности НПО в Республике Казахстан.

- Какая работа проводится по переводу Базы данных в электронный формат? И какими преимуществами уже сейчас обладают НПО, зарегистрировавшись на infonpo.kz?

- С 1 марта 2017 года в работу запущен Интернет-портал Базы данных НПО по адресу http://infonpo.kz/.

Теперь НПО могут заполнять и самостоятельно загружать, а также обновлять сведения о своей деятельности через электронный портал. Для авторизации на сайте нужен ключ ЭЦП, который можно получить в любом Центре обслуживания населения.

Также на самом сайте размещены Руководство пользователя Интернет-портала infonpo.kz и обучающий видеоролик по процедуре регистрации и загрузке сведений в Базу данных НПО. На мой взгляд, вся информация изложена достаточно ясно и просто, у организаций не должно возникнуть сложностей при работе с сайтом.

В настоящее время министерством совместно с местными исполнительными органами при участии информационно-ресурсных центров проводится широкая информационно-разъяснительная работа по соблюдению законодательных норм о формировании Базы данных НПО, предусмотренных в рамках статьи 489-1 Кодекса Республики Казахстан
«Об административных правонарушениях».

Хотелось бы еще раз обратить внимание НПО о важности формирования Базы данных. Эффективность любого механизма проверяется лишь на практике. Поэтому нужно повсеместно принять участие в тестировании нового механизма в виде Базы данных, чтобы в дальнейшем совершенствовать систему государственной поддержки НПО, в том числе через введение определенных льготных условий, создать конкурентоспособную среду в неправительственной сфере.

Что касается преимуществ, то в соответствии с действующим законодательством, нахождение в Базе данных дает НПО дополнительный балл при прохождении конкурса по госсоцзаказу. Кроме того, регистрация на infonpo.kz дает возможность НПО участвовать в конкурсе на получение гранта: НПО, не зарегистрированные в Базе данных, не могут претендовать на грантовое финансирование от государства.

- Спасибо за содержательную беседу.

* * * * *

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по проведению 25-летия Независимости Республики Казахстан

«25 звездных дней»

п/п

Наименование

мероприятия

Форма завершения

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Объем финансирования

(тыс. тенге)

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

7

21 ноября – «Конституция Республики Казахстан»

1.    

Торжественное вручение удостоверений личности гражданам Казахстана, достигшим 16 лет

Информация в ОВП

Аппарат акима города Рудного

21 ноября

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

22 ноября – «Государственные символы»

2.    

Общенациональный флэшмоб «I LOVE KZ» (селфи с флагом Казахстана)

Информация в ОВП

ОВП, ОКРЯ

22 ноября

-

Финансирова-ние не требуется

3.    

Мини-конкурс среди населения на знание текста Гимна Республики Казахстан

Информация в ОВП

ОО

22 ноября

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

23 ноября – «Государственная граница»

4.    

Общереспубликанский урок дружбы и добрососедства

Информация в ОВП

ОО

23 ноября

-

Финансирова-ние не требуется

24 ноября – «Государственный язык»

5.    

Дебатный турнир «Мәңгілік ел» на государственном языке

Информация в ОВП

МРЦ

24 ноября

В пределах предусмотренных средств

В рамках гос.соц.заказа

25 ноября – «Глобальные инициативы»

6.    

Семинар-тренинг «Я – предприниматель»

Информация в ОВП

МРЦ

25 ноября

В пределах предусмотренных средств

В рамках гос.соц.заказа

26 ноября – «Гражданское общество»

7.    

Церемония чествования представителей НПО и СМИ, внесших значительный вклад в развитие гражданского общества за годы Независимости

Информация в ОВП

ОВП

26 ноября

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

27 ноября – «Идентичность и единство»

8.    

Игра КВН

Информация в ОВП

МРЦ

27 ноября

В пределах предусмотренных средств

В рамках гос.соц.заказа

9.    

Конкурс социальных роликов «Жастар арна»

Информация в ОВП

МРЦ

27 ноября

В пределах предусмотренных средств

В рамках гос.соц.заказа

28 ноября – «Национальная валюта»

10.       

Интерактивные лекции «История создания тенге»

Информация в ОВП

ОКРЯ, ОО

28 ноября

-

Финансирова-ние не требуется

29 ноября – «Безъядерный мир»

11.       

Круглые столы, классные часы «Казахстан за безъядерный мир»

Информация в ОВП

ОО, ВУЗ, ССУЗы

29 ноября

-

Финансирова-ние не требуется

30 ноября – «Наука и новые технологии»

12.       

Международная молодежная научно-практическая конференция «Молодежный потенциал «Великой Степи – Мәңгілік ел»; принципы и перспективы развития»

Информация в ОВП

ВУЗ

30 ноября

-

Финансирова-ние не требуется

1 декабря – «Институт Президента Республики Казахстан»

13.       

Торжественные мероприятия ко Дню Первого Президента Республики Казахстан

Информация в ОВП

ОВП, ОКРЯ

1 декабря

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

14.       

Тематические книжные полки в библиотеках города «Тұнғыш Президент»

Информация в ОВП

ОО, ОКРЯ

1 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

2 декабря - «Семейные ценности»

15.       

Благотворительный утренник для воспитанников детского противотуберкулезного санатория «Проделки Алдара Косе»

Информация в ОВП

КГУ «Детский противотубер-кулезный санаторий»

2 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

3 декабря – «Здоровье нации»

16.       

Общенациональная акция «Денсаулық». День открытых дверей в городской поликлинике

Информация в ОВП

Учреждения здравоохране-ния

3 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

17.       

Кубок города по сидячему волейболу

Информация в ОВП

ОФКС

3 декабря

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

4 декабря – «Достижения спорта»

18.       

Ежегодный турнир по хоккею с шайбой среди женских команд «Снежная королева»

Информация в ОВП

ОФКС

4 декабря

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

19.       

Открытый городской турнир по «қазақ күресі» среди команд 1999-2000 г.р.

Информация в ОВП

ОФКС

4 декабря

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

20.       

Турнир по волейболу среди женских команд, посвященный Дню Независимости РК

Информация в ОВП

ОФКС

4 декабря

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

21.       

Соревнования по дартсу

Информация в ОВП

ОФКС

4 декабря

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

5 декабря – «Общество Всеобщего Труда»

22.       

Мастер-классы передовиков различных сфер деятельности «История успеха» в организациях образования

Информация в ОВП

ОО

5 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

23.       

Онлайн-флэшмоб «Мой труд во благо страны»

Информация в ОВП

ОВП

5 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

6 декабря – «Культура и духовность»

24.       

Городской конкурс исполнителей казахской народной музыки (терме,айтыс) и патриотической песни «Атамекен»

Информация в ОВП

ОКРЯ

6 декабря

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

25.       

Фестиваль КВН

Информация в ОВП

МРЦ

6 декабря

В пределах предусмотренных средств

В рамках гос.соц.заказа

7 декабря - «Нұрлы жол»

26.       

Круглый стол на тему: «Путь лидера»

Информация в ОВП

ССУЗы

7 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

27.       

Круглый стол на тему: «25 лет мира и созидания»

Информация в ОВП

ССУЗы

7 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

8 декабря - «Нұрлы Болашақ»

28.       

Молодежный флэшмоб «Мы – будущее Независимого Казахстана!» с учащимися колледжей, ВУЗ

Информация в ОВП

ОВП, ВУЗ, ССУЗы

8 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

29.       

Диалоговая площадка «Казахстанская модель межконфессионального согласия»

Информация в ОВП

ССУЗы

8 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

9 декабря – «Образование»

30.       

Онлайн семинар учителей «Білімді Қазақстан»

Информация в ОВП

ОО

9 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

31.       

Городской конкурс среди школьников «Эрудит»

Информация в ОВП

ОО

9 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

10 декабря – «Социальная модернизация»

32.       

Круглый стол по вопросам реализации государственной программы «Дорожная карта занятости-2020»

Информация в ОВП

ОЗиСП

10 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

11 декабря – «Зеленые» технологии ЭКСПО»

33.       

Цикл лекций в организациях образования «Жизнь в стиле эко»

Информация в ОВП

ОО

11 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

12 декабря – «Индустриализация»

34.       

Участие в областной выставке достижений отечественных товаропроизводителей «Сделано в Казахстане»

Информация в ОВП

ОПиСХ

12 декабря

В пределах предусмотренных средств

Привлеченные средства

13 декабря – «Сильный Казахстан – сильные регионы»

35.       

Общенациональный флэшмоб «Визитная карта региона»

Информация в ОВП

ОВП, ОКРЯ

13 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

14 декабря – «Астана»

36.       

Выставка рисунков «Астана – сердце Евразии»

Информация в ОВП

ОО

14 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

15 декабря – «Вечные ценности «Мәңгілік Ел»

37.       

Торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные 25-летию Независимости Республики Казахстан

Информация в ОВП

ОВП, ОКРЯ

15 декабря

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

38.       

Праздничный концерт «Славлю тебя, моё Отечество, мой Казахстан!»

Информация в ОВП

ССУЗы

15 декабря

В пределах предусмотренных средств

Местный бюджет

39.       

Фестиваль культур: «Страна, соединившая народы»

Информация в ОВП

ССУЗы

15 декабря

-

Финансирова-ние не требуется

Примечание: расшифровка аббревиатур:

ВУЗ

Высшее учебное заведение

МРЦ

Молодежный ресурсный центр акимата города Рудного

ОВП

Отдел внутренней политики акимата города Рудного

ОЗиСП

Отдел занятости и социальных программ

ОКРЯ

Отдел культуры и развития языков акимата города Рудного

ОФКС

Отдел физической культуры и спорта акимата города Рудного

ОО

Отдел образования акимата города Рудного

ОПиСХ

Отдел предпринимательства и сельского хозяйства акимата города Рудного

ССУЗы

Средне-специальные учебные заведения

_______________________________________

*************

Традиционно ко дню языков народа Казахстана

в городе Рудном прошел фестиваль «Здравствуй друг!»


22 сентября в Городе Рудном ярко и красочно прошел фестиваль «Здравствуй друг!». Участников фестиваля второй год подряд радушно встречает городской дворец школьников и молодежи. Организаторами фестиваля являются ОФ «Ассоциация психологов Костанайской области» совместно с отделом внутренней политики акимата г. Рудного.

Цель фестиваля - Продвижение идеи дружбы народов и любви к родному краю через приобщение к богатству и разнообразию культур народа Казахстана. Содействие развитию интереса к изучению родного языка.

 Основными темами торжественного открытия мероприятия стали праздничные даты: 25-летие Независимости Республики Казахстан и 80-летие Костанайской области.

В фестивале приняли участие 5 колледжей г. Рудного. Праздник начался с выставки национальных культур «Казахстан-глазами молодежи».


Настроение участников было приподнятым, повсюду чувствовалась, по-настоящему, теплая и праздничная атмосфера: со сцены звучали народные песни на разных языках, девушки красовались в национальных костюмах. Как говорит президент Казахстана Н.А. Назарбаев: «Это единение народа помогает нам становится сильнее, позволяет с гордостью заявлять о том, что мы из тех государств, где главным приоритетом является стабильность и международное согласие».

Приветствие «Здравствуй, друг!», звучавшее со сцены на разных языках, создавало ощущение единой дружной семьи, собравшейся за праздничным достарханом. Это приветствие повторяли зрители, и их дружный хор усиливал это ощущение.

Нужно отметить, что фестиваль отличался от фестиваля прошлых лет: не было победителей в разных номинациях, а жюри определяло победителя и призеров. По итогам фестиваля Гран-при присуждено команде колледжа строительства и транспорта, первое место завоевали ребята из горно-технологического колледжа, на втором – колледж технологий и сервиса, третье поделили политехнический и социально-гуманитарный колледжи.

*************

«Атамекен» предложил 10 шагов для развития бизнеса

На расширенном заседании Правительства в сентябре текущего года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поставил ряд конкретных задач по обеспечению экономического роста. В качестве одной из главных обозначено стимулирование массового предпринимательства и обеспечение занятости. Также были даны поручения по развитию агропромышленного комплекса, в частности, сельхозкооперации, а также по диверсификации экспортного потенциала.

По словам Председателя Президиума Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Тимура Кулибаева, для реализации поставленных Главой государства задач НПП разработала 10 приоритетных шагов для развития бизнеса.

Шаг 1. Микрокредитование – самое быстрое и эффективное средство для МСБ.

В настоящее время микрокредиты бизнесу предоставляются в рамках «Дорожной карты бизнеса - 2020», «Дорожной карты занятости – 2020» и инструментов холдинга «КазАгро». Несмотря на выгодные финансовые условия этих программ, предприниматели сталкиваются с проблемами залогового обеспечения, большого количества требуемых документов и отсутствия сопровождения проекта. К примеру, для получения микрокредита по ДКБ-2020 предпринимателю необходимо предоставить 13 документов.

Анализ ситуации на рынке микрокредитов показал, что, с одной стороны, имеет место низкий охват сельской местности, с другой, -  для большинства начинающих предпринимателей микрокредиты являются недоступными в связи с высокими процентными ставками (в среднем 40% годовых). В связи с этим, с начала текущего года НПП «Атамекен» за счет привлечения частных инвестиций и средств местных бюджетов приступила к микрокредитованию в пяти пилотных областях: Алматинской, Актюбинской, Кызылординской, Костанайской и Мангистауской.

Ключевым преимуществом реализуемых НПП «Атамекен» подходов микрокредитования стали гибкость по залогам, предоставление поручительства, сопровождение бизнес-проектов от обучения предпринимателей до их реализации, возможности кооперации и прямого сбыта. Микрокредиты выдаются в сумме до 15 млн. тенге под 6% годовых сроком до 5 лет без отраслевых ограничений. При этом, для получения микрокредита предпринимателю необходимо предоставить всего 5-6 документов. Широкий охват услугами микрокредитования обеспечивает развитая инфраструктура НПП «Атамекен», в том числе, на районном уровне.

В настоящее время в пяти пилотных областях в микрокредитные организации поступило 365 заявок на сумму 1 942 млн. тенге. 185 проектам уже представлено финансирование на сумму 825 млн. тенге. Предлагается в рамках первого шага применить опыт микрокредитования НПП «Атамекен» в рамках ДКБ-2020, ДКЗ-2020, инструментов НУХ «КазАгро», а Нацпалата может выступить единым оператором в сервисной части микрокредитования по всем госпрограммам.

Шаг 2. Бизнес обучение в массы.

Существующий формат обучения основам бизнеса неэффективен и формален. В рамках реализации действенных мер для обеспечения занятости населения, снижения социальной напряженности, а также развития предпринимательства в регионах, «Атамекен» при поддержке Правительства РК завершила два пилотных проекта - «Bastau Бизнес» и «Bastau Кәсіп» в Мунайлинском районе Мангистауской области. В стадии реализации находится проект онлайн-обучения «Атамекен Бизнес Академия», а также создается методологический центр для обучения бизнес-тренеров.

Учитывая эффективность проектов, их гибкость и адаптированность под запросы обучающихся, а также присутствие элемента сопровождения бизнес-проектов, предлагается обеспечить его масштабирование по всем регионам страны. Их включение в качестве инструментов нефинансовой поддержки предпринимательства в единую программу поддержки и развития бизнеса «ДКБ-2020» было бы логичным и рациональным. Стоит подчеркнуть, что все программы обучения НПП «Атамекен» будут увязаны с системой микрокредитования.

Создать возможность для начала бизнеса по итогам обучения могут специальные мини-индустриальные зоны (МИЗ), в рамках которых будут размещаться предприятия МСП одного профиля деятельности (к примеру, все швейные производства). Общее название этой программы - «Город мастеров». На МИЗ площадью 1-2 га будут размещены от 20 до 60 компаний. Опыт Польши и Турции показывает, что такие бизнес-инкубаторы с необходимой базовой инфраструктурой стали серьезной формой поддержки для малых производственных предприятий и начинающих производителей. Такие инструменты помогают им выжить и вырасти в стартовый период, когда они больше всего уязвимы с финансовой точки зрения.

Предлагается направить средства в рамках госпрограмм на создание во всех регионах малых индустриальных зон в формате готовых быстровозводимых зданий и сооружений промышленной направленности с подведенными инженерными коммуникациями, где на условиях аренды будут размещаться малые производственные предприятия.

Шаг 3. В приоритете сельхозкооперация.

Одной из сдерживающих проблем развития АПК является преимущественно мелкотоварный характер производства. Для решения данной проблемы в октябре 2015 года был принят закон РК «О сельскохозяйственных кооперативах», реализуется совместный План НПП и МСХ по созданию и реализации 10 пилотных кооперативов.  Также Нацпаллатой реализуется программа «200 сельхозкооперативов с НПП «Атамекен». На сегодняшний день сопровождается уже более 283 сельскохозяйственных кооперативов, которые объединяют около 7 тыс. крестьянских/фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств населения.

Вместе с тем, сельхозтоваропроизводители, укрупняясь в форме сельхозкооперативов, сталкиваются с проблемой отсутствия доступа к дешевым длинным деньгам.  Для решения проблем доступа к финансам предлагается определить приоритет микрокредитования личных подсобных хозяйств населения, объединенных в кооперативы, а также внедрить новый продукт льготного кредитования через институты АО «НУХ «КазАгро».

Анализ цепочки добавленной стоимости продукции показывает, что из-за отсутствия системы прямого сбыта происходит удорожание продукции до 20-40%. В этой связи, предлагается трехэтапный подход развития торговли между сетями и сельхозкооперативами. Во-первых, объединение фермеров в кооперативы с углублением специализации производства и прямой торговлей с сетями. Во-вторых, реализация концепции пилотного Оптово-распределительного центра (ОРЦ) для организации доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения. В-третьих, формирование эффективной сети ОРЦ для распределения потоков продукции между регионами и экспортом на внешние рынки сбыта, с интеграцией в аналогичные сети соседних государств.

Шаг 4. Местное содержание - актуально.

В сложившихся экономических условиях важно стимулировать спрос на продукцию отечественного производства. Ключевую роль в данном процессе играют товары повседневного, постоянного спроса в рамках государственных закупок, закупкок квазигоссектора и недропользователей.  Ежегодный объем потребления товаров повседневного спроса (одежда, обувь, продукты питания, мебель) составляет порядка 1,9 трлн. тенге. При этом, общая доля потребления товаров повседневного спроса за счет отечественного производства не превышает в среднем 30%. В связи с этим, необходимо принять меры по повышению конкурентоспособности отечественных производителей путем повышения доли местного содержания за счет заключения долгосрочных договоров и предоставления государственной поддержки в обмен на локализацию производства.

Одним из механизмов стимулирования спроса на отечественную продукцию является централизация системы государственных закупок. К примеру, в США существует Офис государственного заказа США (Контрактный офис), который все закупки осуществляет в форме долгосрочных государственных контрактов. Правительство в США разделяет с производителями риски и выгоды технологических проектов участвуя в перспективных разработках с начальной их стадии до испытания опытных образцов продукции. Кроме того, государственный контракт на товары и услуги принимается американскими коммерческими банками в качестве залогового документа для предоставления кредита.

НПП предлагает создать на базе АО «Национальное агентство по развитию местного содержания NADLоC» централизованного офиса государственного заказа по опыту США под доверительным управлением НПП «Атамекен». В свою очередь, отбор предпринимателей для получения комплексных мер господдержки и заключения долгосрочного контракта должен проводиться на основе понятных и четких требований: наличие индустриального сертификата и стратегии дальнейшей локализации производства, внедрения самых передовых технологий и новаций для дальнейшего выхода на экспорт в течение 2-5 лет. Таким образом, поддержка предпринимателей за счет внутреннего спроса будет увязана с программой по развитию экспорта.

Шаг 5. МСБ - ключевой драйвер роста экономики.

Замедление экономического развития страны стимулирует нас на поиск новых драйверов роста. Если на протяжении десятилетий экономика страны зависела от крупных компаний, то сегодня мы должны изменить свою парадигму в сторону малого и среднего предпринимательства. В особенности, уделить внимание экспортоориентированным предприятиям, которые могли бы реализовать свой потенциал на огромных рынках Китая, России и Ирана.

По предварительным оценкам, только в ближайшей перспективе экспортная выручка от реализации продукции АПК может быть увеличена более чем в 2 раза, т.е. на 1,7 трлн. тенге, что даст Казахстану возможность войти в десятку стран-экспортёров. Так, реально можно увеличить производство растительных масел в 4-5 раз (до 2 млн тонн); мяса говядины - в 2 раза (с 400 тыс. тонн до 800 тыс. тонн, из которых можно экспортировать 300-400 тыс. тонн); мяса баранины - со 160 тыс. тонн до 300 тыс. тонн, 50% из которой можно экспортировать.

Сектор малого и среднего предпринимательства также имеет свои внутренние проблемы. К примеру, в развитых странах вклад МСП в экспорт в десятки раз превышает казахстанские показатели и колеблется от 25 до 50%. Это объясняется тем, что значительная часть предпринимателей страны заняты в секторе торговли, а в других передовых странах наоборот, они являются производителями. К примеру, в Польше 93% предприятий МСП занимаются экспортной деятельностью.

Сегодня в Казахстане существуют все общепризнанные меры государственной поддержки экспорта, которые «размыты» между различными государственными учреждениями. Это приводит к несогласованности мер, накладыванию одинаковых функций между организациями по поддержке экспорта. От всего этого недопонимания между органами страдает наш предприниматель. Поэтому, учитывая, что поддержка экспортеров является разносторонним механизмом и требует использования различных инструментов, необходимо взаимоувязать все меры в единый органичный и последовательный процесс. Для этого необходимо выработать новую Стратегию продвижения экспорта с консолидацией на экспортоориентированность МСП всех мер поддержки экспорта с операторством в едином окне с учетом сформировавшейся региональной инфраструктуры вплоть до районных центров и наличием оцифрованной базы средних и крупных предприятий, налаженными связями с системой торгово-промышленных палат зарубежных стран. Единым оператором в сфере экспорта могла бы управлять НПП «Атамекен».

Шаг 6. Бизнес-навигатор и бизнес-конструктор.

Региональная карта развития предпринимательства – это электронный портал, представляющий собой бизнес-навигатор, где сосредоточена актуальная информация для предпринимателей, потенциальных предпринимателей, инвесторов и иных пользователей, имеющих заинтересованность в предпринимательской деятельности. Бизнес-навигатор включает в себя информацию о мерах государственной поддержки и развития предпринимательства; аналитический обзор по всем регионам страны (экономическая специализация и основные показатели социально-экономического развития). Также на портале размещен Единый реестр предпринимателей страны с актуальными контактами и иной необходимой информацией о бизнес-субъектах.

Но региональная карта может стать реальной основой для принятия индустриальных и инвестиционных решений. В настоящее время в карте сформировано 105 перспективных инвестиционных проектов. Представители более 103 стран уже посещают портал. В то же время предприниматели на сегодняшний день испытывают проблему по доведению бизнес-идей до уровня инвестиционных проектов в форме ТЭО с целью дальнейшего привлечения инвесторов.  А заявляемые предпринимателями инвестпроекты обычно не соответствуют требованиям инвесторов.

В НПП считают, что РКС обязана учитывать данные Региональной карты развития предпринимательства при принятии решений о включении проектов в Карту индустриализации. Необходимо включить в программу «ДКБ-2020» меру государственной поддержки возмещения затрат предпринимателей по разработке ТЭО. При этом утвердить требования к компаниям по оказанию услуг разработки ТЭО. Ситуация требует создания на базе региональной карты подсистемы по принципу «бизнес-конструктора», как инструмента поиска оптимальной территориальной рыночной ниши на основе ключевых данных о рынке.

Шаг 7. Проект «Правительство для бизнеса».

За последние годы государство инициировало и создало инфраструктуру мер поддержки бизнеса, необходимые программы и институты. Сегодня настал момент, когда необходимо консолидировать эти меры поддержки, сделать их удобными и эффективными, предоставляя меры поддержки предпринимателей из «единого окна» по аналогии «Правительство для граждан». Проект «Правительство для бизнеса» позволит создать эффект синергии от консолидации мер поддержки в «едином окне», увеличит охват и доступность мер поддержки для предпринимателей, а также повысит прозрачность процедур получения мер поддержки.

Операторство, с учетом имеющейся инфраструктуры до районного уровня и опыта работы по сервисному обслуживанию предпринимателей, предлагается закрепить за НПП «Атамекен» при координации со стороны Правительства.

Правительство для бизнеса – это одно окно, в котором предпринимателя консультируют, оказывают услугу и сервис в едином стандарте и формате, объединяя все меры, оказываемые институтами развития для бизнеса, начиная от субсидирования, грантования, сертификации, факторинга, торговых площадок, СЭЗы, НИОКР и т.д.

Шаг 8. Провести ревизию контрольно-надзорных функций государственных органов.

В целом по стране контрольные и надзорные функции осуществляет 61 ведомство.  Анализ показал, что ведомства обладают 512 контрольными функциями в различных сферах. О тотальности контроля говорит и такая цифра: в отношении предпринимателей на сегодня действует более 18 тыс. требований.

Никто не оспаривает, что основной задачей государственного контроля должно выступать обеспечение безопасности продукции (работ, услуг). Но вопросы качества должны регулироваться самим рынком, так как основная цель рынка – деловая репутация, привлечение потребителя и стратегическая ориентация на потребителя, что жизненно необходимо каждой организации и предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка. Наступило время, когда необходимо провести ревизию контрольно-надзорных функций государственных органов. И НПП «Атамекен» также разработало здесь ряд предложений.

Шаг 9. Лжепредпринимательство и защита добросовестных предпринимателей.

В новом Уголовном кодексе существенных смягчений по экономическим преступлениям, в целом, не наблюдается. Наказания за некоторые из них вполне сопоставимы с наказанием за убийство, к примеру, за выписку фиктивного счета-фактуры, уклонение от уплаты налогов, лжепредпринимательство предусмотрено до 10 лет лишения свободы. Учитывая проводимую политику последовательного отхода от карательных мер к профилактике, к уголовным правонарушениям в экономической сфере следует применять экономические меры ответственности.

В ходе уголовного процесса по делам лжепредпринимательства не соблюдаются требования законодательства в части объективности и полноты исследования. Сам состав «лжепредпринимательства» дублирует другие составы преступлений (по сути это один из способов уклонения от уплаты налогов, банковских кредитов, мошенничества). Сложилась порочная практика отмены регистрации юридических лиц (лжепредприятий). Все их сделки с контрагентами признаются недействительными. Как следствие, последним доначисляются дополнительные суммы налогов и штрафов.

Уголовное преследование также используется как инструмент для «внеплановых» проверок и все еще остается средством оказания давления на бизнес. Если для обычной проверки госорган должен доказать его обоснованность в органах прокуратуры, то для начала уголовного преследования таких преград нет.

Несмотря на недавнее принятие нового Кодекса «Об административных правонарушениях», в нем  остается ряд вопросов, требующих решения. В целом кодекс содержит 608 составов правонарушений, из которых более 400 составов применяются в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Из этих 400 всего 14 статей предусматривают взыскание в виде «предупреждения», т.е. на безальтернативной основе.

Конечно, эта тема требует особого разговора. Можно привести массу примеров из каждодневной жизни НПП, когда представители бизнеса приходят в «Атамекен» за защитой. Но сегодня необходимо применять системные меры. Речь идет об исключении излишней репрессивности Уголовного кодекса с отходом от карательных мер к профилактике. Не менее важно   провести работу по расширению института предупреждения в рамках Административного кодекса, исключив зависимость штрафов от размера бизнеса, а также установить верхние пределы штрафов для всех категорий бизнеса.

Шаг 10. Внедряя стандарты ОЭСР.

На расширенном заседании Правительства в сентябре Глава государства отметил необходимость проведения повторной инвентаризации подведомственных организаций министерств и ведомств с целью передачи их в конкурентную среду или на местный уровень.

В настоящее время роль квазигосударственного сектора в экономике остается чрезмерно высокой. Доля активов контролируемых государством организаций достигает 60% ВВП. Отсутствует информация о точном количестве госкомпаний, поскольку Реестр государственного имущества КГИП МФ РК включает дочерние и зависимые организации госкомпаний до 5-го уровня аффилированности, хотя отдельные государственные компании имеют организационную структуру до 9-го уровня.

Для преодоления сложившейся ситуации в рамках исполнения поручения Главы государства по снижению доли участия государства в экономике до 15% от ВВП по опыту стран ОЭСР НПП предлагает параллельно с исполнением Комплексного плана приватизации на 2016-2020 на правительственном уровне создать специальную рабочую группу - Правительственный штаб.  Вместе с представителями бизнес-сообщества она проведет полноценный анализ функций подведомственных и дочерних структур госорганов и МИО на предмет нарушения рыночных принципов и стандартов ОЭСР.  И выдаст вердикт: приватизировать и/или ликвидировать субъекты и организации.

Вышеперечисленные меры полностью соответствуют задачам, обозначенным Главой государства в Стратегии по вхождению Казахстана в 30-у развитых стран и внедрению стандартов ОЭСР.  НПП «Атамекен» готова участвовать в обсуждении и доработке предложений с государственными органами, а также представить подробные механизмы, необходимые расчеты, предложения по изменению нормативно-правовых актов.

*************


Карта мероприятий,

посвященных 25-летию Независимости Республики Казахстан,

в городе Рудном

на сентябрь 2016 года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

1.

Смотр самодеятельного творчества среди инвалидов

3-8 октября

Рудненское городское общество инвалидов

2.

Фестиваль народного творчества «Әсем әнім»

3-8 октября

ДТ «Алые паруса»

3.

Республиканская акция «Наследие земли Казахстана», посвященная 25-летию Независимости

3-9 октября

Акимат города Рудного

4.

Школа КВН

8-22 октября

Кинотеатр «Айгуль»

5.

Классный час «Казахстан в глобальном мире»

10 октября

ССУЗы

6.

Лекция-выставка «История создания тенге»

17-22 октября

ССУЗы

7.

Выставка «Независимость. Единство. Согласие»

17-22 октября

ССУЗы

8.

Молодежная инновационная площадка «Хакатон – Жастар innovation» для молодых предпринимателей и инициативных групп на тему развитие города. Встреча с успешными молодыми предпринимателями

28 октября

По согласованию


Отправить письмом
E-mail