Статистика блога
195
Записей
3529
Обращений
149864
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Внутренняя политика

ГУ «Рудненский городской отдел внутренней политики» акимата города Рудного

Руководитель отдела - Сабитов Данияр Кайратович

Адрес: город Рудный, улица Ленина, 95, кабинет 220

Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 ч. до 18.30 ч.

                           обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.30 ч.

Телефон: 8 (71431) 39312, 45433

E-mail: Politika_rud@mail.ru


* * * * *

Основными задачами государственного учреждения «Рудненский городской отдел внутренней политики» акимата города Рудного являются:

1) проведение в жизнь государственной политики по укреплению государственности и единства нации, обеспечение общественно-политической стабильности, прав и свобод граждан;

2) разъяснение и пропаганда Стратегии и приоритетов развития Казахстана и проводимой государственной политики;

3) проведение государственной информационной политики через городские средства массовой информации, проведение конкурса на право официального опубликования нормативно-правовых актов местных исполнительных и представительных органов;

4) формирование уважительного отношения к государственным символам;

5) сохранение и укрепление межэтнического и межконфессионального согласия;

6) совершенствование взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества;      

7) повышение патриотического самосознания, гражданской ответственности, формирование активной общественной позиции, развитие молодежной инициативы.


Функции государственного учреждения «Рудненский городской отдел внутренней политики» акимата города Рудного:

1) проведение информационно-пропагандистской работы по разъяснению и проведению в жизнь политики Президента и Правительства, пропаганде и продвижению ежегодных Посланий Главы государства, координация деятельности информационно-пропагандистских групп;

2) проведение анализа общественно-политической ситуации в городе, прогнозирование её развития, изучение общественного мнения;

3) проведение социологических исследований, направленных на прогноз общественно-политической ситуации в регионе;

4) организация государственного заказа на проведение государственной информационной политики через средства массовой информации;

5) проведение информационно-пропагандистской работы по повышению информированности граждан по вопросам религиозных течений;

6) взаимодействие с политическими партиями, религиозными объединениями, институтами гражданского общества, национально-культурными объединениями;

7) участие в проведении мероприятий, направленных на укрепление внутриполитической стабильности и демократизацию политических процессов в городе;

8) координация работы по оформлению и содержанию социальной и политической рекламы в городе, согласно действующему законодательству и политическому курсу республики;

9) координация в проведении мероприятий, способствующих развитию гражданской ответственности и казахстанского патриотизма в молодежной среде, связанных с развитием молодежного движения;

10) проведение мероприятий, направленных на укрепление межэтнической и межконфессиональной толерантности;

11) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

12) в установленных законодательством случаях и порядке принимать меры административной ответственности в отношении некоммерческих организаций;

13) рассмотрение дел об административных правонарушениях за использование (установление, размещение) Государственного Флага Республики Казахстан и Государственного Герба Республики Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных символах.


* * * * *

Цифровое приложение "КАЗАХСТАН – СТРАНА ВЕЛИКОЙ СТЕПИ"

Проект «бегущей строки» на ТВ

Проект «начитки» о сроках сдачи сведений в Базу данных НПО на радио

Проект рассылки через мессенджер Whatsapp

Тезисы информационных баннеров для распространения в социальных сетях

Наиболее часто задаваемые вопросы о Базе данных НПО и ответы на них

Правила предоставления сведений о своей деятельности неправительственными организациями и формирования

ЗРК «О поpядке оpганизации и пpоведения миpных собpаний, митингов, шествий, пикетов и демонстpаций в Республике Казахстан»

Решение маслихата «Об утверждении Правил о дополнительном регламентировании проведения собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций»

Методичка

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ по Базе данных НПО

ПАМЯТКА по Базе данных НПО

Методические рекомендации о порядке предоставления сведений о своей деятельности неправительственными организациями и формированию Базы данных о них

http://kostanay.gov.kz/message-from-president/obrashchenie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-a-nazarbaeva-k-narodu-pyat-sotsialnykh-initsiativ-pr/index.php


* * * * *

 В текущем году в рамках Государственной программы «Цифровой Казахстан» Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития реализован ряд проектов в сфере цифровизации, а именно:

- Установка интерактивных информационных киосков по вопросам государственной поддержки малого и среднего бизнеса (далее-МСБ) и оказания туристических услуг.

- Разработка мобильных приложений «Путеводитель предпринимателя» (государственная поддержка МСБ), «Invest in Kostanay» (мобильный путеводитель для инвесторов), «Цифровой каталог отечественных товаропроизводителей Костанайской области»;

- Оцифровка месторождений твердых и общераспространенных полезных ископаемых Костанайской области;

- Создание базы данных туристических достопримечательностей области.

В настоящее время информационные киоски «Путеводитель предпринимателя» установлены в зданиях Центра обслуживания населения (ул. Тәуелсізідік 46, угол ул.Абая) и Центра обслуживания предпринимателей при Палате предпринимателей Костанайской области (пр.Аль-Фараби 116).  Информационные киоски, с помощью которых можно узнать информацию о туристических услугах и и достопримечательностях области, находятся в зданиях железнодорожного вокзала (ул.Перонная 7), ТД «МАРТ» (пр.Аль-Фараби 48) и аэропорта (ул.Уральская 39). Также сведения о туристических достопримечательностях области размещены на сайте : www.visitkostanay.kz.,  в том числе в рамках разработанных 3D-туров. Мобильное приложение  «Путеводитель предпринимателя», мобильный путеводитель для инвесторов «Invest in Kostanay» и цифровой каталог отечественных товаропроизводителей доступны для бесплатного скачивания в PlayMarket и AppStore. Информация о месторождениях твердых и общераспространенных полезных ископаемых области  размещена на интернет-портале : map.investinkostanay.kz.

* * * * *

Итоги деятельности Департамента внутреннего государственного аудита по Костанайской области за 9 месяцев 2018 года в сфере законодательства  о государственных закупках

В рамках компетенции, предусмотренных ст.16 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 04.12.2015г. №434, Департамент осуществляет камеральный контроль государственных закупок.

Так, за 9 месяцев 2018 года по результатам камерального контроля Департаментом по 1389 процедурам направлено 1361 уведомлений на устранение нарушений в сфере законодательства о государственных закупках на сумму 48 844,2  млрд.тенге, которые исполнены в полном объеме.

Из них по 654 процедурам отменены итоги закупок на сумму 9 886,2 млрд.тенге, по 707 – приведены в соответствие с требованиями законодательства о государственных закупках путем пересмотра итогов государственных закупок и внесения изменений в конкурсную документацию на сумму 38 958,0  млрд.тенге.

Также, поступило 802 обращений юридических и физических лиц, по вопросам соблюдения законодательства о государственных закупках и в рамках ст.47 Закона, были приостановлены итоги 376 процедур заключения договоров на сумму 49 776,6 млрд.тенге, по результатам рассмотрения которых были приняты соответствующие меры об отмене, пересмотре итогов или об отказе в удовлетворении жалобы.

Руководитель

отдела камерального контроля

Департамента внутреннего

государственного аудита

по Костанайской области                                                                                                            Молдагалиев Ж.Е


* * * * *

Превентивные меры по недопущению объектами аудита нарушений законодательства Республики Казахстан

С начала 2018 года Департаментом внутреннего государственного аудита по Костанайской области во исполнение приказа Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года №32 «Об утверждении Правил взаимодействия по проведению контроля за бюджетными платежами, проводимыми органами казначейства, согласно зарегистрированным гражданско-правовым сделкам государственных учреждений Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан» (с внесенными изменениями), с целью снижения фактов нарушений при проведении процедур исполнения бюджета проведен анализ рисковых и сомнительных платежей по критериям «Проведение окончательного платежа заказчиками, за оказанные услуги, выполненные работы, поставленные товары с суммой свыше 500 МРП, в течение 5 дней со дня заключения основного договора», «Заключение договоров на оказание услуг питания, учащихся с 1 по 4 классы, сирот, детей малообеспеченных и многодетных семей», «Заключение дополнительного соглашения на увеличение суммы основного договора свыше 500 МРП» .

За 9 месяцев 2018 года Департаментом изучено 74 договора из которых установлены нарушения в 15 договорах, где в результате мер реагирования государственного аудита 8 договора на общую сумму 3,6 млн. тенге расторгнуты, к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц.     

Департамент внутреннего государственного аудита

по Костанайской области

* * * * *

Итоги аудиторских мероприятий, проведенных Департаментом внутреннего государственного аудита по Костанайской области за 9 месяцев 2018 года

За 9 месяцев 2018 года государственными аудиторами Департамента  внутреннего государственного аудита по Костанайской области проведено 153 аудиторских мероприятий.

В ходе проведения аудиторских мероприятий охвачено 39452,3 млн.тенге, а также установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 11 853,4 млн.тенге, в том числе: финансовые нарушения – 96, 9 млн.тенге и нарушения процедурного характера – 11 756,5 млн.тенге.

Кроме того, установлены нарушения соблюдения законодательства о государственных закупках на общую сумму – 7 630,8 млн.тенге, в том числе, влияющие на итоги государственных закупок – 6 036,1 млн.тенге.

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» наложено административных взысканий на 14 должностных лица на общую сумму штрафа 2,2 млн.тенге.

За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 85 должностных лиц.

В правоохранительные органы направлен 71 материал аудита на сумму 5 282,7 млн.тенге.

По результатам  камерального контроля соблюдения законодательства о государственных закупках (по состоянию на 28.09.2018г.) направлено 1355 уведомлений на сумму 41 722,1 млн.тенге, которые исполнены в полном объеме.

По профилю рисков  «Комплаенс-контроль» рассмотрено 74 договоров. Выявлено нарушений в 15 договорах. По результатам контроля объектам аудита направлено 6 предписаний, которые исполнены в полном объеме, к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц, расторгнуто договорных обязательств – 8 на сумму 3,7млн.тенге. 

Департамент внутреннего государственного аудита

по Костанайской области

* * * * *


* * * * * 


* * * * *

Уважаемые учащиеся школ, студенты, родители!

В случае возникновения трудных жизненных ситуаций вы всегда можете беспрепятственно обратиться за помощью на телефоны доверия.

Телефон доверия — это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи.

С марта т.г. в Казахстане работает единый call-центр с номером 111, созданный по инициативе Уполномоченного по правам ребенка, для оказания помощи детям, молодежи и родителям. По данному номеру можно получить психологическую и консультационную помощь квалифицированных специалистов круглосуточно и бесплатно.

Также вы можете обратиться за помощью в Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан – 8 (7172) 742528.

В управлении образования акимата Костанайской области при отделе социальной защиты детства работает телефон доверия – 88000808833.

Кризисный центр по оказанию психологической помощи – 8 (7142) 226532

Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы телефонов доверия.

Цель такой помощи — способствовать снижению стрессовых настроений, решению трудных жизненных ситуаций, защите прав детей и укреплению семьи.

* * * * *

Новый Налоговый кодекс упростит процедуру ликвидации бездействующих НПО

Новый Налоговый кодекс упростит процедуру ликвидации бездействующих НПО

Внесены изменения в Новый Налоговый кодекс РК, которые упростят процедуру ликвидации бездействующих НПО.

Согласно новому Налоговому кодексу РК (ЗРК № 120-VI от 25 декабря 2017 года) расширен перечень оснований, по которым органы государственных доходов могут принимать меры для ликвидации юридических лиц по решению суда. Так, органы государственных доходов будут подавать в суд иски о ликвидации юридических лиц по четырем основаниям, регламентированным Гражданским Кодексом РК: банкротство, признание недействительной регистрации юридического лица, отсутствие юридического лица по месту нахождения или по фактическому адресу, осуществление деятельности с грубым нарушением законодательства.

В рамках ранее действующего Налогового кодекса одной из причин, затрудняющих признание НПО бездействующим, являлось отсутствие юридического лица, а также учредителей по месту нахождения или по фактическому адресу. Имелись случаи, когда учредители выезжали из страны на постоянное место жительства в другую страну без добровольной ликвидации своей организации. Данная поправка позволит органам государственных доходов принимать меры для ликвидации юридических лиц, отсутствующих по месту нахождения.

Также, статьей 93 нового Налогового Кодекса предусмотрен порядок прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке. Принудительной ликвидации будут подлежать бездействующие юридические лица, отвечающие определенным требованиям. Например, юридические лица, которые не менее срока исковой давности (5 лет), установленной Налоговым кодексом, не представляли налоговую отчетность, не совершали операции с деньгами, не состоят на учете в качестве плательщика НДС, не имеют задолженности по социальным платежам и другие. Налоговый орган будет на постоянной основе проводить мониторинг субъектов, отвечающих требованиям 93 статьи и принимать соответствующие меры.

На сегодня в Казахстане существует большое количество бездействующих НПО, что создает проблему учета, приводит к искажению статистических и иных показателей о ситуации и развитии гражданского сектора. 2919 неправительственных организаций по данным Комитета государственных доходов официально признаны бездействующими, тогда как общее количество зарегистрированных НПО составляет 19860. 

В целом, принятые нормы значительно облегчат процедуру ликвидации бездействующих юридических лиц, в том числе и НПО, а также окажут положительное влияние на ведение их статистики.


* * * * *

О Базе данных неправительственных организаций

В реализацию Закона Республики Казахстан «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций» от 12 апреля 2005 года в Казахстане создана База данных НПО (поправки внесены Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности неправительственных организаций» от 2 декабря 2015 года).

В соответствии с пунктом 5 статьи 41 Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, созданные в форме учреждения, общественного объединения, акционерного общества, фонда, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза), а также в иных организационно-правовых формах, не предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, филиалы и представительства (обособленные подразделения) иностранных и международных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан, ежегодно до 31 марта представляют в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями сведения о своей деятельности, в том числе о своих учредителях (участниках), составе имущества, источниках формирования и направлениях расходования денег в порядке, утверждаемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями.

Порядок предоставления сведений НПО о своей деятельности регламентируется приказом Министра культуры и спорта № 51 от 19 февраля 2016 года «Об утверждении Правил предоставления сведений о своей деятельности неправительственными организациями и формирования Базы данных о них».

Сведения о своей деятельности представляются неправительственными организациями в Министерство по делам религий и гражданского общества (МДРГО) по форме, согласно приложению к Правилам (приказ МКС от 19.02.2016 г. № 51), на казахском и русском языках ежегодно по 31 марта года, следующего за отчетным периодом:

- до 1 марта 2017 года через почту либо нарочно на бумажном и электронном носителях (CD-дисках либо USB-флэш-накопителях в формате Word);

- с 1 марта 2017 года НПО смогут предоставлять сведения через интернет-портал Базы данных НПО http://infonpo.kz. Авторизация на интернет-портале возможна при помощи ключа ЭЦП, полученного в ЦОНе.

При входе на интернет-портал База данных НПО http://infonpo.kz НПО смогут ознакомиться с Руководством пользователя, где дан пошаговый алгоритм по работе с порталом.

Под отчетным периодом понимается календарный год, предшествующий году представления сведений в Базу данных.

За непредставление, несвоевременное представление, а равно представление недостоверных или заведомо ложных сведений в Базу данных Кодексом РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность (статья 489-1: пункт 1 – предупреждение; пункт 2 – за повторное нарушение - штраф в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей либо приостановление деятельности сроком на три месяца).

Ответственное подразделение МДРГО по формированию Базы данных НПО: Управление межведомственной координации Комитета по делам гражданского общества МДРГО РК.

Для получения дополнительной информации необходимо обратиться по телефонам «горячей линии»: 8 (7172) 74-04-28, 74-04-47.

Также свои вопросы НПО могут направить на электронный адрес Комитета по делам гражданского общества: 74-04-28@mail.ru.

Форма предоставления сведений, Памятка, Методические рекомендации по заполнению форм отчетности в Базу данных НПО, а также ответы на часто задаваемые вопросы расположены на сайте МДРГО (www.din.gov.kz/rus/pravovaya_baza/prikazy), на сайтах акиматов областей, гг. Астана, Алматы, Гражданского Альянса Казахстана.

Адрес МДРГО: 010000, г. Астана, пр. Мәңгілік ел, 8, 15-подъезд, Комитет по делам гражданского общества Министерства по делам религий и гражданского общества.


* * * * *

Горячие линии:

- Права детей – 150

- Вопросы торговли людьми – 11616

Бесплатные юридические консультации по Костанайской области – 750931, 87084750931

Центр поддержки мигрантов 8 (7142) 53-22-35

Кризисный центр для женщин и детей, подвергшихся насилию – 8 (7142) 226532

Дом матери – 8 (7142) 27-30-46, 8-747-311-40-49

Бюро по правам человека 8 (7142) 53-37-11

 

* * * * *

Интервью председателя

Комитета по делам гражданского общества

Министерства по делам религий и гражданского общества

Республики Казахстан

А.К. Галимовой

В прошлом году сферу деятельности неправительственных организаций в Казахстане коснулся ряд нововведений. Это дополнительные формы финансирования в виде грантов и премий, введение в работу Базы данных неправительственных организаций, создание оператора грантового финансирования, определение уполномоченного органа в сфере взаимодействия с НПО, наделенного функциями реализации и мониторинга применения перечисленных новшеств.

О приоритетных задачах, ключевых направлениях и планах профильного ведомства мы поговорили с председателем Комитета по делам гражданского общества Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан Галимовой Алией Кайратовной.

- Алия Кайратовна, расскажите, какая работа проводится Комитетом с момента его образования?

- За четыре месяца работы профильного Комитета (с 4 ноября 2016 г. – прим. автора) проделана значительная работа. Сформулированы цели и задачи ведомства, определены следующие основные приоритеты дальнейшей работы в сфере гражданского общества, среди которых:

- дальнейшее развитие различных форм взаимодействия государства и НПО, создание новых диалоговых платформ и совершенствование действующих площадок;

- повышение правовой, организационной и финансовой устойчивости НПО;

- расширение участия НПО в процессе принятия решений, мониторинг и анализ деятельности общественных советов;

- а также совершенствование процедур государственного социального заказа.

К примеру, в рамках организации общенационального диалога, Комитетом проведены такие мероприятия, как VII Гражданский форум Казахстана, заседание Координационного совета по взаимодействию с НПО при уполномоченном органе, серия заседаний рабочих групп по взаимодействию с НПО. По итогам VII Гражданского форума неправительственными организациями выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию взаимодействия государства и неправительственного сектора. В результате обсуждений НПО и госорганами выработанных рекомендаций на заседании Координационного совета, Заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан утвержден план мероприятий по их реализации.

Государственный социальный заказ продолжает оставаться одним из системных механизмов государственной поддержки неправительственного сектора. Объем финансирования социальных проектов НПО по республике в рамках госсоцзаказа, по данным Министерства финансов, с 2003 по 2016 годы составил 42 392,1 млн. тенге. При этом объем госссоцзаказа на местном уровне составил 30 814,8 млн. тенге, а на центральном – 11 577,3 млн. тенге.

Наблюдается тенденция увеличения объема финансирования по госсоцзаказу. Так, по данным Министерства финансов, по сравнению
с 2015 годом (7 143,9 млн. тенге), в 2016 году объем госсоцзаказа возрос на 20% и составил уже 8 878,6 млн. тенге.

Кроме увеличения объема финансирования, начиная с 2003 года, ведется работа по расширению отраслевого принципа реализации государственного социального заказа. И министерством в данном направлении также продолжена активная работа.

К примеру, в текущем году госсоцзаказ реализуют 8 центральных госорганов: министерства по делам религий и гражданского общества, здравоохранения, труда и социальной защиты, информации и коммуникаций, внутренних дел, энергетики, национальной экономики, Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. На местном уровне в 2017 году госсоцзаказ размещают порядка 300 отраслевых подразделений местных исполнительных органов.

Кроме того, в целях повышения и укрепления финансовой устойчивости НПО в 2016 году в рамках Плана нации – 100 конкретных шагов в Казахстане впервые стали выделяться гранты для неправительственных организаций. Это новая форма финансирования НПО, не основанная на государственных закупках.

Первые гранты выданы в 2016 году оператором в сфере грантового финансирования в форме НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» на реализацию 11 социальных проектов на сумму 208 млн. тенге.

Как результат, к концу прошлого года успешно завершены первые грантовые проекты НПО: к примеру, разработка карты медиаторов, открытие Национального контакт-центра по правам ребенка «111» и др.

В этом году объем грантового финансирования составляет уже
612 млн. тенге, гранты охватывают более 10 направлений социальной сферы и содержат 47 тематик, которые были отобраны по отраслевому и, территориальному принципам, а также по видам и долгосрочности грантовых проектов.

Как Вы знаете, в 2016 году в целях расширения участия НПО в процессе принятия решений, заработал новый механизм – общественные советы. Нормативную правовую базу деятельности общественных советов составляет Закон РК «Об общественных советах», постановление Правительства РК «Об утверждении типовых требований к порядку организации и проведения общественных слушаний».

Сегодня по республике работают 227 общественных советов. В их деятельности задействовано более 4-х тысяч человек, 75% которых – это представители гражданского общества.

Общественными советами используются все формы общественного контроля в рамках решения актуальных вопросов социально-экономического развития на центральном уровне и в регионах. Так, в 2016 году советами рассмотрено порядка 5700 НПА, по наиболее важным вопросам проведено около 450 общественных слушаний, заслушаны отчеты более 1000 руководителей государственных органов различного уровня.

В данном направлении министерством организован системный мониторинг и анализ деятельности общественных советов, обобщение лучших практик по проведению общественного мониторинга, подготовка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию общественного контроля.

В целях дальнейшего укрепления системного диалога между государством и гражданским сектором мы продолжаем работу по оптимизации нормативно-правовой базы в сфере деятельности общественных советов. В настоящее время собраны предложения госорганов, общественных советов, международных организаций, НПО по совершенствованию Типового положения об общественных советах.

Кроме того, в текущем году в целях создания единой диалоговой площадки, а также повышения потенциала советов министерством планируется проведение Первого республиканского Мажилиса общественных советов.

- Каковы дальнейшие планы Комитета в данном направлении?

В Послании народу «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Глава государства подчеркнул важность активного участия гражданского сообщества в борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом, формировании в обществе нулевой терпимости к любым радикальным проявлениям, принятии дополнительных шагов по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

В рамках расширенного заседания Правительства РК по обсуждению вопросов взаимодействия государства и НПО, состоявшегося в январе т.г., министр по делам религий и гражданского общества Н.Б. Ермекбаев доложил Правительству о проведенной работе в сфере развития гражданского общества и определил основные задачи в данном направлении на предстоящий период в соответствии с приоритетами, обозначенными в рамках Послания.

Так, в целях повышения устойчивости НПО в текущем году значительно увеличен объем грантового финансирования НПО и спектр тематических направлений проектов. На сегодняшний день этап формирования и подачи конкурсных заявок на гранты завершен. В этом году рассматриваются около 400 заявок по 47 темам.

В текущем году впервые будет проведена оценка нужд и потребностей населения по регионам, включая сельские регионы. По итогам комплексного исследования по выявлению потребностей населения предусмотрена выработка рекомендаций и формирование карты нужд и потребностей населения страны.

Тема одного из других грантов посвящена подготовке методологии по проведению исследования и разработке показателей, отражающих вклад НПО в социально-экономическое развитие страны на основе международного опыта стран ОЭСР.

В текущем году в целях оптимизации механизма грантового финансирования мы проводим работу по дальнейшему совершенствованию правил предоставления грантов для НПО. В последующие годы к формированию тематик и объемов грантов также планируется привлечение центральных госорганов.

В целях дополнительного стимулирования, мотивации, повышения устойчивости неправительственного сектора 1 июля 2017 года впервые будет объявлен конкурс на соискание премии для НПО. В этом году на премии для НПО предусмотрено 68 млн. тенге.

Также, сейчас мы активно работаем в направлении развития взаимодействия НПО и бизнес-сообщества. Государство всегда было заинтересовано в сильных, устойчивых, конкурентоспособных НПО, в развитии их организационной, правовой и финансовой устойчивости.
С другой стороны, свою социальную роль бизнес мог бы раскрыть именно через партнерство с неправительственным сектором. В связи с этим, в целях обсуждения актуальных вопросов и решения задач социального предпринимательства нашим министерством инициировано проведение специальной диалоговой площадки.

Что касается результатов в области развития взаимодействия бизнеса и НПО, то они уже есть. И подтверждением этого является прошедший недавно I Форум корпоративной благотворительности, участниками которого стали представители бизнеса, международных организаций и НПО.

Полагаю, что подписанный в рамках Форума меморандум о сотрудничестве в области реализации совместных социальных проектов дал старт активизации отношениям бизнеса и НПО. Уверена, что мы достигнем больших положительных результатов через сплоченное, солидарное сотрудничество государства, бизнес-сообщества и НПО.

Еще одно важное направление – это деятельность нашего министерства, как уполномоченного органа, в рамках принятого в прошлом году Закона Республики Казахстан «О волонтерской деятельности». В рамках утвержденных регламентов наш комитет осуществляет координацию работы центральных госорганов по ведению реестра учета волонтерской деятельности, мониторингу реализации волонтерских программ, проектов и волонтерских акций, а также работы местных исполнительных органов по мониторингу волонтерской деятельности в целом.

В текущем году запланирована разработка методических рекомендаций по организации работы с субъектами волонтерской деятельности в рамках волонтерских программ, проектов и акций.

Кроме того, в целях изучения потенциала развития отечественной волонтерской деятельности планируется проведение масштабного исследования с последующим анализом состояния волонтерства в Казахстане.

Также в рамках законопроектной деятельности на 2017 год разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности некоммерческих организаций».

Изменения в рамках законопроекта направлены на повышение эффективности, открытости и прозрачности реализации государственного социального заказа, а также на оптимизацию перечня организаций, представляющих сведения в Базу данных НПО. Так, в рамках проекта Закона предлагается введение таких новых понятий, как «формирование государственного социального заказа», «оценка результатов государственного социального заказа».

К законопроекту подготовлены соответствующие проекты подзаконных актов, регулирующие формирование, реализацию, мониторинг и оценку госсоцзаказа, стандарты услуг НПО.

- Алия Кайратовна, Вы упомянули о Базе данных неправительственных организаций. Скажите, какими документами и регламентами должна руководствоваться неправительственная организация при подготовке сведений о своей деятельности для Базы данных НПО?

- Первый и основной документ – это Закон РК «О некоммерческих организациях». В соответствии с данной нормой некоммерческие организации в форме учреждений, общественных объединений, фондов, объединений юридических лиц, акционерных обществ, а также в иных организационно-правовых формах, которые не указаны в статье
17 Закона, и филиалы и представительства иностранных и международных НПО, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан, должны ежегодно до 31 марта предоставлять сведения о своей деятельности в Министерство по делам религий и гражданского общества.

Второй документ – Правила предоставления сведений о своей деятельности неправительственными организациями и формирования Базы данных о них, утвержденные приказом № 51 от 19 февраля 2016 года.
В данных Правилах изложен подробный порядок формирования сведений и отчетная форма для заполнения.

Третье – Методические рекомендации о порядке предоставления сведений о своей деятельности неправительственными организациями и формированию Базы данных о них и памятка по Базе данных НПО.

Вся нормативно-правовая база, регламентирующая формирование Базы данных НПО, а также вспомогательные документы размещены на сайте Министерства по делам религий и гражданского общества в рамках специальной рубрики «База данных неправительственных организаций» (http://www.din.gov.kz/rus/baza_npo).

Также хочу отметить, что отчетность НПО перед государством – специальными уполномоченными органами в сфере налоговой деятельности, статистики, юстиции – существует на протяжении вот уже 16 лет в рамках Закона «О некоммерческих организациях» (статья 41 – прим. автора).

Норма об отчетности НПО является требованием сегодняшнего дня, ведь для того, чтобы у государства был четкий вектор развития, единые цели и задачи, необходим порядок и учет всех его сфер.

В рамках поправок в отраслевой Закон «О некоммерческих организациях» от 2 декабря 2015 года был уточнен формат отчетности и предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о некоммерческих организациях.

В целом, База данных неправительственных организаций – это специализированный о т р а с л е в о й информационный ресурс, направленный на размещение информации о проектной деятельности НПО в Республике Казахстан.

- Какая работа проводится по переводу Базы данных в электронный формат? И какими преимуществами уже сейчас обладают НПО, зарегистрировавшись на infonpo.kz?

- С 1 марта 2017 года в работу запущен Интернет-портал Базы данных НПО по адресу http://infonpo.kz/.

Теперь НПО могут заполнять и самостоятельно загружать, а также обновлять сведения о своей деятельности через электронный портал. Для авторизации на сайте нужен ключ ЭЦП, который можно получить в любом Центре обслуживания населения.

Также на самом сайте размещены Руководство пользователя Интернет-портала infonpo.kz и обучающий видеоролик по процедуре регистрации и загрузке сведений в Базу данных НПО. На мой взгляд, вся информация изложена достаточно ясно и просто, у организаций не должно возникнуть сложностей при работе с сайтом.

В настоящее время министерством совместно с местными исполнительными органами при участии информационно-ресурсных центров проводится широкая информационно-разъяснительная работа по соблюдению законодательных норм о формировании Базы данных НПО, предусмотренных в рамках статьи 489-1 Кодекса Республики Казахстан
«Об административных правонарушениях».

Хотелось бы еще раз обратить внимание НПО о важности формирования Базы данных. Эффективность любого механизма проверяется лишь на практике. Поэтому нужно повсеместно принять участие в тестировании нового механизма в виде Базы данных, чтобы в дальнейшем совершенствовать систему государственной поддержки НПО, в том числе через введение определенных льготных условий, создать конкурентоспособную среду в неправительственной сфере.

Что касается преимуществ, то в соответствии с действующим законодательством, нахождение в Базе данных дает НПО дополнительный балл при прохождении конкурса по госсоцзаказу. Кроме того, регистрация на infonpo.kz дает возможность НПО участвовать в конкурсе на получение гранта: НПО, не зарегистрированные в Базе данных, не могут претендовать на грантовое финансирование от государства.

- Спасибо за содержательную беседу.


* * * * *

Отправить письмом