Статистика блога
195
Записей
3529
Обращений
149864
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Борьба с коррупцией

Архив


* * * * *

Соц.сеть

Название

Ссылка

Вконтакте

Аида Бажирова

https://vk.com/id282489240

Мой Мир

Департамент Агентства РК

https://my.mail.ru/mail/agskos/

Facebook

Департамент госслужбы и противодействию коррупции по Костанайской области

https://www.facebook.com/Департамент-государственной-службы-РК-по-Костанайской-области-1117340054949544

Instagram

Госслужба Костанай

https://www.instagram.com/gossluzhba_kostanay/

Youtube

Лекториум KST

https://www.youtube.com/channel/UCwkvr7N9np9iryWu2HVxnjg/videos?view_as=subscriber

Youtube

Государственная служба по Костанайской области

https://www.youtube.com/channel/UClKsbPpCIVwWIyR4u9cdLMA


* * * * *

Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области на постоянной основе проводится работа по созданию благоприятного инвестиционного климата и созданию условия для развития бизнес-среды.

С целью создания благоприятного инвестиционного климата и повышения доверия со стороны бизнеса и инвесторов к институтам государственной власти в регионе открыт проектный офис «Protecting Business and Investments».

Сеть подобных офисов создана во всех областных центрах республики в рамках меморандума о сотрудничестве между Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, а также Министерствами иностранных дел и по инвестициям и развитию с целью упрощения процесса инвестирования в экономику страны, а также предотвращения бюрократических процедур и коррупционных фактов.

В случае необходимости получения юридической и другой помощи, вы всегда можете обратиться по адресу ул. Аль-Фараби, 95, офис 1010, тел. 522-520, 391-120, или на эл.адрес protectinvestment.kostanay@gmail.com

* * * * *

Имиджевый ролик о противодействии коррупции в Казахстане

* * * * *

Повышение качества оказания государственных услуг


* * * * *

Сообщи о коррупции!!!


* * * * *

За получение подарков привлекают к ответственности


* * * * *

Call Центр 1424


* * * * *

Каким должен быть госслужащий РК?


* * * * *

Главные ценности в истории нашей страны - это честность, отвага и любовь к своей земле!!!


* * * * *

Честность и добропорядочность - это стиль моей жизни!


* * * * *

Монолог врача


* * * * *

Жить честно перед собой и обществом


* * * * *

Антикоррупционная стратегия 2015-2025 годы

* * * * *

* * * * *

Вышел «Национальный доклад

о противодействии коррупции» 2018 года

19 апреля т.г. в Службе центральных коммуникаций Астаны в рамках реализации 8 и 9 направлений ежегодного Послания Главы государства «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» состолась презентация «Национального доклада о противодействии коррупции» 2018 года.

В нем нашли отражение этапы развития антикоррупционной политики страны, состояние и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровне, меры по превенции коррупции, роль общества в противодействии коррупции, перспективы и тенденции развития антикоррупционной политики и законодательства.

В его формировании приняли широкое участие представители неправительственных организаций, эксперты и ученые.

Как отметили представители Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, системная и последовательная реализация мер по противодействию коррупции в Казахстане позволила сформировать модель антикоррупционной политики, которая постоянно находится в режиме самосовершенствования на основе национального опыта и привлечения лучших международных антикоррупционных практик.

Также отмечается, что Национальный доклад был внесён на рассмотрение Главы государства и получил одобрение.

С текстом Национального доклада вы можете ознакомиться на сайте Агентства:

http://kyzmet.gov.kz/sites/default/files/pages/nacdoklad_rus-compressed.pdf



* * * * *

ПРОТОКОЛ проведения заседания межведомственной комиссии по противодействию коррупции при акимате города Рудного 27 июня 2017 года.

ПРОТОКОЛ проведения заседания межведомственной комиссии по противодействию коррупции при акимате города Рудного 17 февраля 2017 года.

План работы Межведомственной комиссии по противодействию коррупции на 2017 год.

* * * * *

О роли предпринимателей в устранении причин и условий, способствующих коррупции

Главой государства развитие предпринимательства, обозначено стратегическим приоритетом реализации государственной политики Республики Казахстана.

Мировой опыт показывает, что активность субъектов малого и среднего предпринимательства влияет на становление страны в целом. Казахстан провозгласил курс на формирование социально-ориентированного рыночного общества, который требует целенаправленных преобразований, направленных на преодоление монополизма и развитие конкуренции. Однако сегодня субъекты предпринимательства сталкиваются со множеством проблемных вопросов, в числе которых бюрократизм и коррупционные проявления.

Новое антикоррупционное законодательство на сегодняшний день позволяет государственным органам совместно с бизнесом и субъектами квазигосударственного сектора поэтапно устранять данные проблемы.

Одним из действенных механизмов профилактики коррупции является анализ коррупционных рисков.

Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в текущем году проведен анализ коррупционных рисков в сфере предпринимательства по Костанайской области.

В соответствии с проведенным анализам по проблемным вопросам в сфере сельского хозяйства, в том числе связанных с нарушением прав и законных интересов предпринимателей установлены следующие факты, дискредитирующие государственную службу, такие как: необоснованный отказ при получении субсидий, непредоставление справки об отказе в предоставлении субсидий, нарушение прав предпринимателей при получении лицензии на право применения пестицидов аэрозольным и фумигационным способом, проблемный вопрос получения фитосанитарного и карантинного сертификата.

Наряду с этим в сфере архитектуры и градостроительства также имеются проблемные вопросы в виде создания излишних барьеров при допуске субъектов предпринимательства к работе с носителями картографо-геодезической информации, неправомерных отказов в предоставлении земельного участка, а также коррупционных рисков органов архитектурно-строительного контроля в области в сфере технического надзора.

Как показал анализ, и в сфере земельных отношений встречаются проблемные вопросы, зачастую связанные с отказами в предоставлении земельных участков для строительства в черте населенного пункта, истребования излишних документов при предоставлении земельных участков, необоснованных ограничений местных исполнительных органов в сроке предоставления земельных участков в аренду под рекламные конструкции, неправомерного изъятие земельных участков, находящихся в собственности у субъектов предпринимательства, под государственные нужды, а также неправомерного отказа в изменении целевого назначения земельных участков.

Практика показывает, государственные услуги находятся в топе функций, по которым допускаются такие нарушения как: отсутствие оснований для отказа в оказании государственной услуги, несоответствие процесса фактического оказания услуги утвержденному стандарту или регламенту и неравный доступ к получению государственной услуги.

Таким образом, согласно вынесенных Департаментом рекомендаций, следует, что обеспечение экономической безопасности государства невозможно без резкого снижения доли коррупции, которая препятствует развитию малого и среднего бизнеса, приводит к хищению природных ресурсов, осуществлению невыгодных для национальной экономики инвестиций и т.п.

С целью формирования «обратной связи» с предпринимателями региона, в 2017 году Департаментом подведены итоги специального социального опроса.

При оценке барьеров, препятствующих нормальному развитию бизнеса в Костанайской области, респондентами отмечено, что наибольшее влияние на условия ведения бизнеса оказывают вопросы кредитно-денежной политики. В частности к числу наиболее важных негативных факторов отмечены: инфляция – 69% и валютное регулирование – 49%.

Подобная позиция предпринимателей не отличается от средней по Республике, поскольку инфляционные процессы и проблемы курсовой валютной устойчивости, на сегодняшний день, являются основным негативным трендом развития экономики в Казахстане. Также 84% респондентов отметили проблемы налогового регулирования, в частности размер налогов и сборов.

В ходе исследования рассмотрены основные причины коррупционных правонарушений. При рассмотрении информации предоставленной предпринимателями и бизнесменами, выявлено, что в качестве наиболее выраженных проблемных моментов респондентами отмечены причины, оказывающие наибольшее воздействие на эффективность ведения бизнеса, связанные с временем, затрачиваемым на прохождение управленческих решений. Такие, например, как отсутствие возможности решения вопроса другим путем и большие сроки решения вопроса. Эти причины составили соответственно – 62% и 49%.

По мнению предпринимателей, уровень коррупции Костанайской области характеризуется как «средний», что, в общем, совпадает с точкой зрения населения по региону.

В разрезе сфер предпринимательства на наибольшее увеличение указали предприниматели, занятые в сфере бытового обслуживания – 40%, строительство и ЖКХ – 37,5%. Наибольшее снижение отмечено в сфере – финансов, страхования и налогов – 69,2%, компьютерные услуги – 57,1%, транспорт и авторемонт – 53,3%, образование и наука – 50%.

К числу сфер, в которых предпринимателям приходилось сталкиваться с ситуацией, когда решение вопроса упрощал «подарок» (деньги, услуги, блага) предоставленный уполномоченному лицу 33% опрошенных отнесли сферу образования, 31% - отметил сдачу налоговой отчетности, сбор налогов, 29% - отметили сферу здравоохранения.

Создание благоприятных условий является одной из главнейших задач, стоящих перед государством. Именно предпринимательские структуры всех уровней способны обеспечить максимальную занятость и повысить жизненный уровень населения, а следовательно и обеспечить улучшение социального климата, необходимого для дальнейшего социально-экономического развития Республики

Альбина Жумабаева, главный специалист Управления профилактики коррупции Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

Антикоррупционные стандарты: значение и применение

Согласно Закона «О противодействии коррупции» одной из мер противодействия коррупции наряду с анализом коррупционных рисков и антикоррупционным мониторингом является формирование и соблюдение антикоррупционных стандартов.

Антикоррупционные стандарты - это установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции.

Антикоррупционные стандарты разрабатываются государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора при участии общественности и учитываются при разработке законодательства и в правоприменительной практике.

Целью разработки антикоррупционных стандартов является установление системы рекомендаций, направленной на предупреждение коррупции в определенной сфере жизнедеятельности.

Задачами разработки антикоррупционных стандартов являются формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений и своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.

Как уже говорилось ранее, антикоррупционные стандарты разрабатываются для обособленных сфер общественных отношений, к которым могут быть отнесены:

здравоохранение, образование, культура и спорт, сельское хозяйство, энергетика и так далее.

Антикоррупционные стандарты определяют действия и решения лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.

В основе антикоррупционного стандарта должны быть заложены непосредственные действия по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции при:

1) реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом;

2) подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;

3) подготовке проектов нормативных правовых актов;

4) иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики соответствующей сферы жизнедеятельности.

Антикоррупционные стандарты разрабатываются государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора при участии общественности и учитываются при разработке законодательства и в правоприменительной практике.

Участие общественности может обеспечиваться путем размещения на интернет-ресурсе разработчика проекта антикоррупционного стандарта и сбора предложений и замечаний к нему, проведения общественных слушаний, заседаний в формате «круглого» стола для обсуждения разрабатываемого проекта антикоррупционного стандарта.

Антикоррупционные стандарты утверждаются решением руководителя государственного органа, организации, субъекта квазигосударственного сектора, курирующего обособленную сферу общественных отношений.

Утвержденные антикоррупционные стандарты подлежат опубликованию на интернет – ресурсе разработчика и в иных средствах массовой информации.

Дисциплинарная или материальная ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение антикоррупционного стандарта устанавливается решением руководителя государственного органа, организации, субъекта квазигосударственного сектора, курирующего определенную сферу жизнедеятельности.

Контроль за соблюдением антикоррупционных стандартов возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений государственного органа, организации, субъекта квазигосударственного сектора.

Информация о соблюдении (несоблюдении) антикоррупционных стандартов используются при аттестации и оценке эффективности работы сотрудников органа, организации.

Мухамбетова Г.С., главный специалист Управления профилактики коррупции Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ ПО ВОПРОСАМ

ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГ

Ежедневно каждый житель областного центра при получении государственных услуг взаимодействует с государственными органами, при этом не всегда остается довольным результатом.

В таких случаях нормы Закона «О государственных услугах» позволяют обратиться им с жалобами непосредственно в тот орган, в котором они получали госуслуги, в уполномоченный орган, и, наконец, обжаловать результаты госуслуги в судебном порядке.

Департамент по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области, согласно обозначенной Законом компетенции, рассматривает вышеназванные жалобы.

По сравнению со статистикой поступивших обращений по вопросам оказания государственных услуг прошлых лет их количество существенно возросло.

Так, если в 2015 году поступило всего 2 таковых, то в текущем году их составило 39.

В основном заявители обращаются с жалобами на действия сотрудников акимата по фактам нарушения земельного законодательства, в частности на необоснованные отказы в предоставлении земельных участков, воспрепятствовании в размещении торговых павильонов и пр.

В ряде случаев авторы обращений выражают недовольство действиями либо бездействиями должностных лиц в сфере социальных вопросов.

В связи с чем, одним из приоритетов в работе Департамента является не только их всестороннее рассмотрение, но и восстановление нарушенных прав и законных интересов услугополучателей.

Законом «О государственных услугах» при рассмотрении жалоб предусмотрена возможность их продлевания, при этом сотрудники Департамента к данной возможности прибегают крайне редко.

Так, из общего количества преступивших обращений продлены только две.

По всем выявленным нарушениям Департаментом вносятся рекомендации в адрес госорганов по устранению нарушений и недопущению их впредь. Доля восстановленных прав составило 82%, при стратегическом показателе 76%.

Кроме того, в целях повышения правовой грамотности лиц, обратившихся в Департамент, в ответах на обращения разъясняется право обжалования принятого решения, предусмотренного статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

О фактах нарушения прав и законных интересов при получении госуслуг каждый гражданин вправе напрямую обратиться в Департамент, в том числе посредством телефонов доверия (39-22-81, 39-34-15).

Сармулдинов Е.К., главный специалист Управления госуслуг Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

Статья на тему: «Принципы и факторы успеха в деятельности наставника»

Каждый человек при устройстве на новую работу вынужден адаптироваться не только к новым должностным обязанностям, но и к коллективу. Адаптация на рабочем месте является важнейшей составляющей кадровой работы. Для того, чтобы повысить эффективность адаптации сотрудника к новым для него рабочим условиям целесообразно использовать такой мощный институт, как наставничество.  
Согласно Правилам и условиям прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников, утвержденных приказом Председателя 
Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года №21 наставничество - это процесс адаптации и профессиональной подготовки служащих к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

Наставник – государственный служащий, закрепляемый за служащим, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной адаптации.

Наставничество является одним из наиболее эффективных способов передачи знаний и навыков молодым сотрудникам в процессе их адаптации в новом коллективе. Опытный наставник, пользующийся авторитетом и вызывающий доверие у новичка, делится своим опытом, опираясь на теоретические знания, на свой реальный опыт и решение реальных задач. Такой человек активно помогает новому работнику набраться профессионализма в кратчайшие сроки, чем обеспечивает должное функционирование структурного подразделения и всего учреждения в целом.

Наставники должны присутствовать в учреждении постоянно, должен быть сформирован резерв наставников – список государственных служащих, рекомендованных советом наставников для наставнической деятельности. Резерв наставников формируется из числа государственных служащих со стажем государственной службы не менее двух лет, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих результаты оценки деятельности за последний год не ниже «эффективно», склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, а также не имеющих за последний год дисциплинарных взысканий. В государственных органах со штатной численностью менее десяти единиц резерв наставников не формируется.
          Выбирая кандидата на наставничество, руководство обращает внимание на все деловые и личные качества работника. Как уже было отмечено выше, такой специалист должен иметь определённый стаж и опыт, обладать необходимой квалификацией, навыками и умениями. Его желание стать наставником должно быть добровольным либо он выражает согласие с выбором руководителя в письменном виде. Также кандидат должен обладать определённой психологической устойчивостью: выдержкой, уравновешенностью, умением делать логические выводы, и навыком внедрять креативные методики обучения. Важно умение и желание общаться с новыми работниками. Способность понятно излагать свои требования.

А. Оспанова, И.о. руководителя Управления государственной службы Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

 * * * * *

Важный фактор в современных конкурентных условиях

Президент страны Н.А. Назарбаев в программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» отметил, что Казахстан строит «меритократическое общество, где каждый должен оцениваться по личному вкладу и по личным профессиональным качествам. 

Таким образом, Глава государства обозначил перед государственными служащими четкий ориентир, в частности, предложить населению знания, услуги, интеллектуальные продукты, наконец, качество трудового ресурса. Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека становится фактором успеха нации.

В этой связи, неукоснительное соблюдение государственными служащими действующего законодательства в сфере государственной службы, противодействию коррупции, Этического кодекса, профильных правовых актов является важным фактором в современных конкурентных условиях.

Неоднократно отмечалось, что любые правонарушения наносят колоссальный урон интересам общества и становятся фактором, сдерживающим экономический рост любой страны, поэтому рассмотрение и обсуждение на заседаниях Совета по этике итогов деятельности государственных органов по вопросам реализации законодательства о государственной службе и противодействию коррупции способствует повышению эффективности работы государственного аппарата.

За 9 месяцев 2017 года проведено 11 заседаний Совета по этике, на которых рассмотрено 46 вопросов, в том числе заслушаны отчеты об итогах работы по профилактике нарушений законодательства о государственной службе и противодействию коррупции, а также о принятых мерах по исполнению Плана реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы 4-х акимов районов и 9-ти руководителей госорганов, уполномоченного по этике, рассмотрены результаты 4 проведенных анализов, проблемные вопросы в деятельности государственных органов, выявленных в ходе проведения внешнего анализа коррупционных рисков.

По итогам вынесено 213 рекомендаций, из них 177 для руководителей местных исполнительных органов, 36 руководителей территориальных подразделений центральных государственных органов.

Рекомендации Совета по этике, прежде всего, направлены на активизацию деятельности государственных органов, повышение уровня знаний государственных служащих по соблюдению законодательства о противодействии коррупции, государственной службе и государственных услугах, Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан; активизацию работы по антикоррупционному просвещению в рамках взаимодействия с НПО, усиление работы по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг, анализ возникновения коррупционных рисков, конфликта интересов и принятие мер по их устранению.

Советом по этике рассмотрено 16 дисциплинарных дел, в том числе в отношении числе 4-х акимов сельских округов, 4-х заместителей руководителей территориальных подразделений центральных государ-ственных органов и 8-ми руководителей местных исполнительных органов.

В отношении 13 виновных лиц приняты меры дисциплинарного характера с наложением взысканий, в том числе 5 за проступки, дискредитирующие государственную службу (предупреждение о неполном служебном соответствии) , 8 за нарушение норм Этического кодекса государственных служащих (3 – замечание, 3- выговор, 2 - предупреждение о неполном служебном соответствии).

В настоящее время на территории области реализуется пилотный проект по введению самостоятельной работы членов Совета по этике, инициированный Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

В рамках проекта членами Совета по этике осуществлены приемы граждан по личным вопросам в Мендыкаринском, Узункольском районах и городе Костанае, в онлайн режиме организованы лекции для государственных служащих области «Антикоррупционная стратегия 2015-2025» и «Роль общества, политических партий и СМИ в деле противодействия и превенции коррупции».

Кроме того, в городе Костанае и Костанайском районе проведены рейды по установлению фактов нерационального использования служебного автотранспорта, по итогам которых возбуждено и рассмотрено на заседании Совета по этике дисциплинарное дело в отношении одного из акимов сельских округов области.

Исторический опыт человечества показывает, что действия людей в обществе должны быть согласованы и, при всем своём разнообразии, должны подчиняться определенным социальным нормам.

Функцию такого согласования для государственных служащих совместно с другими формами общественной деятельности выполняет Совет по этике.

Ведь любая активная форма человеческой деятельности, особенно профессиональная, нуждается в определенных критериях оценки, отсутствие таких критериев или несоответствие им отрицательно сказывается на результате работы.

Тулемисова А., главный специалист Управления контроля в сфере госслужбы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

Способы борьбы с коррупцией

Вследствие коррупционных деяний происходит неправомерное извлечение материальных и нематериальных благ, результатом чего является подрыв интересов общества и снижение авторитета государственной власти. Поэтому государство будет и дальше принимать все меры и создавать условия, при которых использование служебных полномочий в корыстных целях будет невыгодным и невозможным.
Одной из важных таких мер станет декларирование государственными служащими не только своих доходов, но и расходов. В дальнейшем такое декларирование будет распространено на все население, что окажет положительное влияние на соблюдение законности и обеспечение прозрачности в системе государственной службы. Для снижения уровня коррупции в государственном аппарате предусматривается дальнейшее поэтапное повышение заработной платы и социальных льгот чиновников по мере расширения финансовых возможностей государства. Эта задача актуализируется и с учетом того, что оплата труда государственных служащих пока остается недостаточно конкурентоспособной по сравнению с частным сектором. Неподкупность государственных служащих и прозрачность их деятельности – основа успешности антикоррупционной политики. Одной из предпосылок для коррупционных проявлений является также наличие непосредственного контакта чиновника с гражданином. Чем проще и прозрачнее процедура получения государственных услуг, тем меньше уровень коррупции. В этой связи принимаются меры по поэтапной передаче ряда государственных функций в негосударственный сектор – саморегулируемым организациям. Влияние человеческого фактора минимизирует и широкое использование современных информационных технологий. В результате возрастает объем услуг, оказываемых населению в электронном формате, в таком формате в том числе будет обеспечиваться выдача большинства разрешений. В базовых отраслях социальной сферы, включая образование и здравоохранение, оказание соответствующих услуг в электронном виде будет способствовать снижению коррупциогенности. Модернизируется система государственных закупок, которая относится к наиболее коррупционной сфере деятельности. Именно здесь совершается каждое четвертое коррупционное преступление. Для кардинального улучшения ситуации требуются такие меры, как закрепление единого оператора, внедрение автоматизированного подбора товаров, совершенствование процедур приема выполненных работ и услуг. Необходимо максимально автоматизировать процедуры оказания государственных услуг, в том числе в таможенной, налоговой сферах, в области сельского хозяйства, земельных отношений, банковской деятельности, расширить перечень государственных услуг, предоставляемых населению по принципу « одного окна» (через ЦОНы).

* * * * *

Важный фактор в современных конкурентных условиях

Президент страны Н.А. Назарбаев в программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» отметил, что Казахстан строит «меритократическое общество, где каждый должен оцениваться по личному вкладу и по личным профессиональным качествам. 

Таким образом, Глава государства обозначил перед государственными служащими четкий ориентир, в частности, предложить населению знания, услуги, интеллектуальные продукты, наконец, качество трудового ресурса. Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека становится фактором успеха нации.

В этой связи, неукоснительное соблюдение государственными служащими действующего законодательства в сфере государственной службы, противодействию коррупции, Этического кодекса, профильных правовых актов является важным фактором в современных конкурентных условиях.

Неоднократно отмечалось, что любые правонарушения наносят колоссальный урон интересам общества и становятся фактором, сдерживающим экономический рост любой страны, поэтому рассмотрение и обсуждение на заседаниях Совета по этике итогов деятельности государственных органов по вопросам реализации законодательства о государственной службе и противодействию коррупции способствует повышению эффективности работы государственного аппарата.

За 9 месяцев 2017 года проведено 11 заседаний Совета по этике, на которых рассмотрено 46 вопросов, в том числе заслушаны отчеты об итогах работы по профилактике нарушений законодательства о государственной службе и противодействию коррупции, а также о принятых мерах по исполнению Плана реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы 4-х акимов районов и 9-ти руководителей госорганов, уполномоченного по этике, рассмотрены результаты 4 проведенных анализов, проблемные вопросы в деятельности государственных органов, выявленных в ходе проведения внешнего анализа коррупционных рисков.

По итогам вынесено 213 рекомендаций, из них 177 для руководителей местных исполнительных органов, 36 руководителей территориальных подразделений центральных государственных органов.

Рекомендации Совета по этике, прежде всего, направлены на активизацию деятельности государственных органов, повышение уровня знаний государственных служащих по соблюдению законодательства о противодействии коррупции, государственной службе и государственных услугах, Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан; активизацию работы по антикоррупционному просвещению в рамках взаимодействия с НПО, усиление работы по внутреннему контролю за качеством оказания государственных услуг, анализ возникновения коррупционных рисков, конфликта интересов и принятие мер по их устранению.

Советом по этике рассмотрено 16 дисциплинарных дел, в том числе в отношении числе 4-х акимов сельских округов, 4-х заместителей руководителей территориальных подразделений центральных государ-ственных органов и 8-ми руководителей местных исполнительных органов.

В отношении 13 виновных лиц приняты меры дисциплинарного характера с наложением взысканий, в том числе 5 за проступки, дискредитирующие государственную службу (предупреждение о неполном служебном соответствии) , 8 за нарушение норм Этического кодекса государственных служащих (3 – замечание, 3- выговор, 2 - предупреждение о неполном служебном соответствии).

В настоящее время на территории области реализуется пилотный проект по введению самостоятельной работы членов Совета по этике, инициированный Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

         В рамках проекта членами Совета по этике осуществлены приемы граждан по личным вопросам в Мендыкаринском, Узункольском районах и городе Костанае, в онлайн режиме организованы лекции для государственных служащих области «Антикоррупционная стратегия 2015-2025» и «Роль общества, политических партий и СМИ в деле противодействия и превенции коррупции».

Кроме того, в городе Костанае и Костанайском районе проведены рейды по установлению фактов нерационального использования служебного автотранспорта, по итогам которых возбуждено и рассмотрено на заседании Совета по этике дисциплинарное дело в отношении одного из акимов сельских округов области.

Исторический опыт человечества показывает, что действия людей в обществе должны быть согласованы и, при всем своём разнообразии, должны подчиняться определенным социальным нормам.

Функцию такого согласования для государственных служащих совместно с другими формами общественной деятельности выполняет Совет по этике.

Ведь любая активная форма человеческой деятельности, особенно профессиональная, нуждается в определенных критериях оценки, отсутствие таких критериев или несоответствие им отрицательно сказывается на результате работы.

Тулемисова А., главный специалист Управления контроля в сфере госслужбы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

 

* * * * *

«Принципы и факторы успеха в деятельности наставника»

Каждый человек при устройстве на новую работу вынужден адаптироваться не только к новым должностным обязанностям, но и к коллективу. Адаптация на рабочем месте является важнейшей составляющей кадровой работы. Для того, чтобы повысить эффективность адаптации сотрудника к новым для него рабочим условиям целесообразно использовать такой мощный институт, как наставничество.  
Согласно Правилам и условиям прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников, утвержденных приказом Председателя 
Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года №21 наставничество - это процесс адаптации и профессиональной подготовки служащих к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

Наставник – государственный служащий, закрепляемый за служащим, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной адаптации.

Наставничество является одним из наиболее эффективных способов передачи знаний и навыков молодым сотрудникам в процессе их адаптации в новом коллективе. Опытный наставник, пользующийся авторитетом и вызывающий доверие у новичка, делится своим опытом, опираясь на теоретические знания, на свой реальный опыт и решение реальных задач. Такой человек активно помогает новому работнику набраться профессионализма в кратчайшие сроки, чем обеспечивает должное функционирование структурного подразделения и всего учреждения в целом.

Наставники должны присутствовать в учреждении постоянно, должен быть сформирован резерв наставников – список государственных служащих, рекомендованных советом наставников для наставнической деятельности. Резерв наставников формируется из числа государственных служащих со стажем государственной службы не менее двух лет, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих результаты оценки деятельности за последний год не ниже «эффективно», склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, а также не имеющих за последний год дисциплинарных взысканий. В государственных органах со штатной численностью менее десяти единиц резерв наставников не формируется.
Выбирая кандидата на наставничество, руководство обращает внимание на все деловые и личные качества работника. Как уже было отмечено выше, такой специалист должен иметь определённый стаж и опыт, обладать необходимой квалификацией, навыками и умениями. Его желание стать наставником должно быть добровольным либо он выражает согласие с выбором руководителя в письменном виде. Также кандидат должен обладать определённой психологической устойчивостью: выдержкой, уравновешенностью, умением делать логические выводы, и навыком внедрять креативные методики обучения. Важно умение и желание общаться с новыми работниками. Способность понятно излагать свои требования.

А. Оспанова, И.о. руководителя Управления государственной службы Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

 

* * * * *

О роли предпринимателей в устранении причин и условий, способствующих коррупции

Главой государства развитие предпринимательства, обозначено стратегическим приоритетом реализации государственной политики Республики Казахстана.

Мировой опыт показывает, что активность субъектов малого и среднего предпринимательства влияет на становление страны в целом. Казахстан провозгласил курс на формирование социально-ориентированного рыночного общества, который требует целенаправленных преобразований, направленных на преодоление монополизма и развитие конкуренции. Однако сегодня субъекты предпринимательства сталкиваются со множеством проблемных вопросов, в числе которых бюрократизм и коррупционные проявления.

Новое антикоррупционное законодательство на сегодняшний день позволяет государственным органам совместно с бизнесом и субъектами квазигосударственного сектора поэтапно устранять данные проблемы.

 Одним из действенных механизмов профилактики коррупции является анализ коррупционных рисков.

Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в текущем году проведен анализ коррупционных рисков в сфере предпринимательства по Костанайской области.

В соответствии с проведенным анализам по проблемным вопросам в сфере сельского хозяйства, в том числе связанных с нарушением прав и законных интересов предпринимателей установлены следующие факты, дискредитирующие государственную службу, такие как: необоснованный отказ при получении субсидий, непредоставление справки об отказе в предоставлении субсидий, нарушение прав предпринимателей при получении лицензии на право применения пестицидов аэрозольным и фумигационным способом, проблемный вопрос получения фитосанитарного и карантинного сертификата.

Наряду с этим в сфере архитектуры и градостроительства также имеются проблемные вопросы в виде создания излишних барьеров при допуске субъектов предпринимательства к работе с носителями картографо-геодезической информации, неправомерных отказов в предоставлении земельного участка, а также коррупционных рисков органов архитектурно-строительного контроля в области в сфере технического надзора.

Как показал анализ, и в сфере земельных отношений встречаются проблемные вопросы, зачастую связанные с отказами в предоставлении земельных участков для строительства в черте населенного пункта, истребования излишних документов при предоставлении земельных участков, необоснованных ограничений местных исполнительных органов в сроке предоставления земельных участков в аренду под рекламные конструкции, неправомерного изъятие земельных участков, находящихся в собственности у субъектов предпринимательства, под государственные нужды, а также неправомерного отказа в изменении целевого назначения земельных участков.

Практика показывает, государственные услуги находятся в топе функций, по которым допускаются такие нарушения как: отсутствие оснований для отказа в оказании государственной услуги, несоответствие процесса фактического оказания услуги утвержденному стандарту или регламенту и неравный доступ к получению государственной услуги.

Таким образом, согласно вынесенных Департаментом рекомендаций, следует, что обеспечение экономической безопасности государства невозможно без резкого снижения доли коррупции, которая препятствует развитию малого и среднего бизнеса, приводит к хищению природных ресурсов, осуществлению невыгодных для национальной экономики инвестиций и т.п.

С целью формирования «обратной связи» с предпринимателями региона, в 2017 году Департаментом подведены итоги специального социального опроса.

При оценке барьеров, препятствующих нормальному развитию бизнеса в Костанайской области, респондентами отмечено, что наибольшее влияние на условия ведения бизнеса оказывают вопросы кредитно-денежной политики. В частности к числу наиболее важных негативных факторов отмечены: инфляция – 69% и валютное регулирование – 49%.

Подобная позиция предпринимателей не отличается от средней по Республике, поскольку инфляционные процессы и проблемы курсовой валютной устойчивости, на сегодняшний день, являются основным негативным трендом развития экономики в Казахстане. Также 84% респондентов отметили проблемы налогового регулирования, в частности размер налогов и сборов.

В ходе исследования рассмотрены основные причины коррупционных правонарушений. При рассмотрении информации предоставленной предпринимателями и бизнесменами, выявлено, что в качестве наиболее выраженных проблемных моментов респондентами отмечены причины, оказывающие наибольшее воздействие на эффективность ведения бизнеса, связанные с временем, затрачиваемым на прохождение управленческих решений. Такие, например, как отсутствие возможности решения вопроса другим путем и большие сроки решения вопроса. Эти причины составили соответственно – 62% и 49%.

По мнению предпринимателей, уровень коррупции Костанайской области характеризуется как «средний», что, в общем, совпадает с точкой зрения населения по региону.

В разрезе сфер предпринимательства на наибольшее увеличение указали предприниматели, занятые в сфере бытового обслуживания – 40%, строительство и ЖКХ – 37,5%. Наибольшее снижение отмечено в сфере – финансов, страхования и налогов – 69,2%, компьютерные услуги – 57,1%, транспорт и авторемонт – 53,3%, образование и наука – 50%.

К числу сфер, в которых предпринимателям приходилось сталкиваться с ситуацией, когда решение вопроса упрощал «подарок» (деньги, услуги, блага) предоставленный уполномоченному лицу 33% опрошенных отнесли сферу образования, 31% - отметил сдачу налоговой отчетности, сбор налогов, 29% - отметили сферу здравоохранения.

Создание благоприятных условий является одной из главнейших задач, стоящих перед государством. Именно предпринимательские структуры всех уровней способны обеспечить максимальную занятость и повысить жизненный уровень населения, а следовательно и обеспечить улучшение социального климата, необходимого для дальнейшего социально-экономического развития Республики

Альбина Жумабаева, главный специалист Управления профилактики коррупции Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

Антикоррупционные стандарты: значение и применение

Согласно Закона «О противодействии коррупции» одной из мер противодействия коррупции наряду с анализом коррупционных рисков и антикоррупционным мониторингом является формирование и соблюдение антикоррупционных стандартов.

Антикоррупционные стандарты - это установленная для обособленной сферы общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение коррупции.

Антикоррупционные стандарты разрабатываются государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора при участии общественности и учитываются при разработке законодательства и в правоприменительной практике.

Целью разработки антикоррупционных стандартов является установление системы рекомендаций, направленной на предупреждение коррупции в определенной сфере жизнедеятельности.

Задачами разработки антикоррупционных стандартов являются формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений и своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.

Как уже говорилось ранее, антикоррупционные стандарты разрабатываются для обособленных сфер общественных отношений, к которым могут быть отнесены:

здравоохранение, образование, культура и спорт, сельское хозяйство, энергетика и так далее.

Антикоррупционные стандарты определяют действия и решения лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.

В основе антикоррупционного стандарта должны быть заложены непосредственные действия по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции при:

1) реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом;

2) подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;

3) подготовке проектов нормативных правовых актов;

4) иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики соответствующей сферы жизнедеятельности.

Антикоррупционные стандарты разрабатываются государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора при участии общественности и учитываются при разработке законодательства и в правоприменительной практике.

Участие общественности может обеспечиваться путем размещения на интернет-ресурсе разработчика проекта антикоррупционного стандарта и сбора предложений и замечаний к нему, проведения общественных слушаний, заседаний в формате «круглого» стола для обсуждения разрабатываемого проекта антикоррупционного стандарта.

Антикоррупционные стандарты утверждаются решением руководителя государственного органа, организации, субъекта квазигосударственного сектора, курирующего обособленную сферу общественных отношений.

Утвержденные антикоррупционные стандарты подлежат опубликованию на интернет – ресурсе разработчика и в иных средствах массовой информации.

Дисциплинарная или материальная ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение антикоррупционного стандарта устанавливается решением руководителя государственного органа, организации, субъекта квазигосударственного сектора, курирующего определенную сферу жизнедеятельности.

Контроль за соблюдением антикоррупционных стандартов возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений государственного органа, организации, субъекта квазигосударственного сектора.

Информация о соблюдении (несоблюдении) антикоррупционных стандартов используются при аттестации и оценке эффективности работы сотрудников органа, организации.

Мухамбетова Г.С., главный специалист Управления профилактики коррупции Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

Антикоррупционный стандарт ГУ "Аппарат акима города Рудного"


* * * * *

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел внутренней политики"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел культуры и развития языков"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел физической культуры и спорта"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел земельных отношений"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел ветеринария"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел предпринимательства и сельского хозяйства"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел занятости и социальных программ"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел образования"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел строительства"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел ЖКХ, ПТ и АД"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел финансов"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Отдел жилищной инспекции" акимата города Рудного

Антикоррупционный стандарт ГУ "Аппарат акима посёлка Качар"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Аппарат акима посёлка Горняцкий"



Отправить письмом