Статистика блога
189
Записей
2486
Обращений
100270
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Имидж государственной службы

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан

* * * * *

    Уполномоченный по этике

    ГУ «Аппарат акима Костанайской области»

    Сюндиков Кайрат Жандильдинович

    Прием государственных служащих и иных граждан проводится в последнюю среду каждого месяца.

    г. Костанай. ул. Аль-Фараби д. 66. каб.106

    телефон: 8 (7142) 530-830

    Е-mail: k.syundikov@kostanay.gov.kz

* * * * *

  Уполномоченный по этике

  ГУ «Аппарат акима города Рудного»

  Искаков Азамат Куандыкович

  г. Рудный, ул. Ленина д. 95.  каб.304

  Е-mail: a.iskakov@kostanay.gov.kz



Распоряжением акима города Рудного № 95-од от 27 июня 2017 года функции уполномоченного по этике возложены на Искакова Азамата Куандыковича – руководителя аппарата акима города Рудного.

ГРАФИК ПРИЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

И ИНЫХ ГРАЖДАН УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО ЭТИКЕ

 

ФИО уполномоченного по этике

Дни приема

Часы приема

Место проведения приема, телефон

Искаков

Азамат Куандыкович

Еженедельно, четверг

с 15.00 до 17.00

город Рудный

улица Ленина, 95 кабинет № 304,

телефон 4-55-20

 
* * * * *

 

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 153

 ПОЛОЖЕНИЕ
об уполномоченном по этике
1. Общие положения

       1. Уполномоченный по этике – государственный служащий, осуществляющий деятельность по обеспечению соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (далее – Этический кодекс), а также консультирующий в пределах своих функций государственных служащих и граждан.

      2. Уполномоченный по этике руководствуется в своей деятельности законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", от                 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции", Этическим кодексом, настоящим Положением, а также иными актами законодательства Республики Казахстан.

       Самостоятельная должность уполномоченного по этике вводится в центральных государственных органах (за исключением правоохранительных и специальных государственных органов, а также Министерства обороны Республики Казахстан), имеющих территориальные подразделения либо территориальные подразделения ведомств, загранучреждения, а также в аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столицы.

       В государственных органах, не имеющих территориальных подразделений либо территориальных подразделений ведомств (за исключением правоохранительных и специальных государственных органов, а также Министерства обороны Республики Казахстан), ведомствах и территориальных подразделениях центральных государственных органов, территориальных подразделениях ведомств центральных государственных органов, загранучреждениях, ревизионных комиссиях, аппаратах акимов городов областного значения, районов, районов в городах функции уполномоченного по этике возлагаются на служащих этих государственных органов.

      Функции уполномоченного по этике возлагаются на государственного служащего, занимающего руководящую должность, а также снискавшего признание и уважение в коллективе.

      Сноска. Пункт 2 в редакции Указа Президента РК от 01.06.2017 № 487 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      3. Лица, занимающие самостоятельную должность уполномоченного по этике, координируют и осуществляют методологическое руководство уполномоченных по этике ведомств и территориальных подразделений, загранучреждений, местных исполнительных органов районных уровней, входящих в структуру данных государственных органов, и подчиняются ответственному секретарю центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия ответственных секретарей или указанных должностных лиц – руководителю аппарата государственного органа либо лицу, имеющему право назначать и освобождать от должности.

      Сноска. Пункт 3 в редакции Указа Президента РК от 01.06.2017 № 487 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

 2. Основные функции уполномоченного по этике

      4. Уполномоченный по этике в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

       1) оказывает государственным служащим консультативную помощь по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса;

      2) способствует соблюдению государственными служащими установленных законами ограничений и запретов;

      3) по поручению руководства государственного органа, в котором он работает, рассматривает обращения физических и юридических лиц по фактам нарушения норм служебной этики государственными служащими;

      4) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе;

      5) в случаях нарушения прав и законных интересов государственных служащих принимает меры, направленные на их защиту и восстановление;

      6) осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением норм служебной этики государственными служащими;

      7) информирует руководство государственного органа о случаях непринятия руководителями структурных подразделений государственных органов соответствующих мер по фактам нарушения норм служебной этики;

       8) в случаях нарушения государственными служащими законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса проводит анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и вносит руководству государственного органа рекомендации по их устранению;

       9) в целях профилактики и недопущения нарушений законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса, а также формирования позитивного имиджа государственной службы взаимодействует с институтами гражданского общества и государственными органами;

       10) на постоянной основе проводит с государственными служащими разъяснительную работу по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса;

      11) в установленном законодательством порядке обращается к соответствующим должностным лицам с предложением о рассмотрении ответственности государственных служащих, допустивших нарушение норм служебной этики;

      12) осуществляет иную деятельность в целях профилактики нарушений норм служебной этики.

      5. Для выполнения возложенных функций уполномоченный по этике:

       1) запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для анализа причин и условий, способствующих нарушению государственными служащими законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса;

       2) от имени государственного органа, в котором он работает, в установленном законодательством порядке обращается в уполномоченный орган по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) за разъяснением норм законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции, а также Этического кодекса;

      3) вносит руководителю государственного органа предложение о поощрении лиц, внесших значительный вклад в формирование положительного имиджа государственного органа и позитивного климата в коллективе;

      4) при необходимости, при рассмотрении вопросов, относящихся к его компетенции, вправе запрашивать и получать у кадровой службы личные дела государственных служащих, иные материалы и документы, касающиеся вопросов прохождения государственной службы.

      6. Уполномоченный по этике в случаях получения необоснованного отказа, непринятия руководителем государственного органа соответствующих мер либо совершения им действий (бездействия), препятствующих исполнению функций уполномоченного по этике, уведомляет об этом уполномоченный орган либо его территориальное подразделение.

      При поступлении такого уведомления уполномоченный орган либо его территориальное подразделение принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.

 3. Организация деятельности уполномоченного по этике

      7. При наличии обстоятельств, вызывающих обоснованные сомнения в беспристрастности руководителей государственного органа (конфликт интересов), которые могут привести к ненадлежащему исполнению должностных полномочий, уполномоченный по этике осуществляет свою деятельность на самостоятельной основе.

      8. По результатам своей деятельности уполномоченный по этике представляет отчеты уполномоченному органу. Форма и сроки представления отчетов утверждаются уполномоченным органом.

      9. Уполномоченный по этике осуществляет прием государственных служащих и иных граждан по вопросам, отнесенным к его функциям, в случае их обращений либо не менее одного раза в месяц согласно графику, размещенному в местах, доступных для всеобщего обозрения.

      При необходимости беседа с гражданином или государственным служащим может быть проведена по телефону либо с использованием других средств коммуникаций, обеспечивающих надлежащую передачу информации.

      В установленном законодательством порядке сведения об уполномоченном по этике, в том числе фамилия, инициалы, фотография, номера кабинета и телефонов, размещаются на интернет-ресурсе государственного органа и в местах, доступных для всеобщего обозрения в здании государственного органа.

      10. В целях мониторинга соблюдения норм служебной этики, а также состояния морально-психологического климата в коллективе не менее одного раза в полгода уполномоченный по этике проводит анонимное анкетирование по форме, утвержденной уполномоченным органом.

* * * * *


ПАМЯТКА

по сдаче подарков, полученных лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций (далее – лица), в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом или местный исполнительный орган

1. Лица в течение 7 календарных дней со дня получения (обнаружения) подарка (поступившего без ведома лица; полученного лицом в связи с его должностным положением или исполнением служебных обязанностей; переданного (врученного) публично или во время официальных мероприятий в связи с его должностным положением или исполнением  служебных обязанностей) сдают его в территориальные подразделения Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) или местные исполнительные органы (далее – МИО).

Сдача подарка осуществляется по акту описи, оценки и (или) приема-передачи имущества, составляемому уполномоченным органом или МИО по установленной форме, с приложением лицом письменного уведомления о выкупе либо об отказе в выкупе (далее – уведомление).

2. Уведомление должно содержать следующие сведения:

наименование уполномоченного органа или МИО;

Ф.И.О. лица, сдающего подарок, его должность, место работы, контактные данные;

наименование подарка, его количество и краткая характеристика;

информация о согласии выкупить подарок либо об отказе от выкупа.

При этом, в случае выкупа подарка на уведомлении вышестоящим должностным лицом делается отметка о согласовании выкупа (Ф.И.О., должность, подпись, заверенная печатью).

3. При сдаче лицом подарка в МИО,  МИО в течение 5 рабочих дней направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган. Подарки, сданные в МИО, подлежат передаче уполномоченному органу для организации учета, хранения и оценки в вышеуказанный срок. 

4. В течение 7 календарных дней после получения уполномоченным органом соответствующего уведомления от лица, сдавшего подарок, уполномоченным органом производится оценка подарка и заключается договор купли-продажи с указанным лицом.

При этом, срок проведения оценки и заключения договора купли-продажи по подаркам, сданным лицами в МИО, исчисляется с момента получения соответствующего уведомления от местного исполнительного органа.

5.Уполномоченный орган вправе произвести реализацию подарка из  специального государственного фонда третьим лицам только после письменного отказа от выкупа лицом, сдавшим подарок.

Справочно: в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 472 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» за неполную и (или) несвоевременную передачу в уполномоченный орган имущества в виде подарков, если эти деяния не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административно-правовая ответственность.

* * * * *

Этические стандарты деятельности государственной службы

 Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Соблюдение этических норм занимают особое положение в системе государственной службы.     

В целях определения правил и норм, направленных на формирование культуры и поведение государственных служащих в 2005 году Указом Президента Республики Казахстан был утвержден Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), который действовал вплоть до конца 2015 года.

В современных условиях вопросы усиления требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих потребовали совершенствования законодательства в данной сфере, способствующего повышению доверия к государственным органам со стороны общества.

Главой государства в Плане нации «100 конкретных шагов пяти институциональных реформ» была поставлена задача по внедрению новых этических правил путем разработки нового Этического кодекса государственной службы, а также введения должности уполномоченного по вопросам этики.

Итогом реализации данной задачи стал новый Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан», который вступил в действие с 1 января 2016 года.

Этический кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

В Этическом кодексе определены общие стандарты поведения государственных служащих, стандарты поведения во внеслужебное время, поведения в служебных отношениях, а также публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации.

Нормы Этического кодекса определяют особые, но вместе с тем выполнимые требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Государственные служащие являются лицом государства и в глазах общества должны быть примером образцового поведения в общественных местах.

Своеобразным барометром общения работников государственных органов служит понятие культуры общения, которая взаимосвязана с культурой поведения. Знание норм поведения и следование им, сдержанность и умение контролировать свои поступки, внимание и уважение к людям – одним словом, все, что принято считать в обществе хорошими манерами, относится к культуре поведения человека и регулируется этикетом.

Следует признать, что формирование общественного мнения в отношении государственных служащих в определенной мере связано с их поведением во вне-

служебное время, в т.ч. в общественных местах. 

В этой связи, в соответствии с новыми Правилами служебной этики государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг, не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

Особое значение в системе государственных органов уделяется воспитанию молодых специалистов, впервые поступивших на государственную службу. Работа по формированию их надлежащего морально-нравственного облика требует особого внимания и недопустимости формального подхода.

В этой связи следует отметить, что Этическим кодексом предусмотрено ознакомление в письменной форме с текстом Кодекса государственного служащего в трехдневный срок после поступления на государственную службу.

Тем самым, молодым специалистам с первых дней работы на государственной службе прививается убежденность в необходимости соблюдения вежливости, корректности, скромности, культуры речевого поведения в обращении с гражданами и коллегами по работе.

Этический кодекс охватывает и другие стороны общепринятых норм поведения. К примеру, Кодексом предусмотрено, что внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

Одним из новшеств в законодательстве в сфере соблюдения служебной этики государственными служащими явилось Положение  об уполномоченном по этике, утвержденное (одновременно с Этическим кодексом) Указом Президента Республики Казахстан.

Уполномоченный по этике в пределах своей компетенции осуществляет функции по оказанию государственным служащим консультативной помощи по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса, способствует соблюдению государственными служащими установленных законами ограничений и запретов, рассматривает обращения физических и юридических лиц по фактам нарушения норм служебной этики государственными служащими и другие функции в соответствии с Положением об уполномоченном по этике.

Кроме того, Указом Президента от 1 июня 2017 года № 487 внесены изменения и дополнения в Положение об уполномоченном по Этике (утвержденное Указом президента от 29 декабря 2015 года № 153) предусматривающие введение самостоятельной должности уполномоченного по этике в центральных государственных органах (за исключением правоохранительных и специальных государственных органов, а также Министерства обороны) имеющих территориальные подразделения либо территориальные подразделения ведомств, загранучреждения, а также в аппаратах акимов областей, городов Республиканского значения, столицы.

В настоящее время, ведется работа по введению самостоятельной должности уполномоченного по этике в Аппарате акима Костанайской области, между тем в территориальных подразделениях центральных государственных органов, а также аппаратах акимов городов областного значения, районов функции уполномоченного по этике возлагаются на служащих этих государственных органов.

При этом функции уполномоченного по этике возлагаются на государственного служащего, занимающего руководящую должность, а также снискавшего признание и уважение в коллективе.

А. Нургазин - главный специалист управления контроля в сфере государственной службы Департамента Агентства Республики  Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *



* * * * *


* * * * *

Чтобы стать профессионалом - необходимо постоянно учиться

Одной из важных мер претворения в жизнь Закона Рес­публики Казахстан «О государственной службе» является обучение госслужащих, которые обязаны «повышать свой профессиональный уровень и квалификацию». Поэто­му обязательным условием осуществления деятельности казахстанских госслужащих, а также их карьерного роста является непрерывное, дополнительное профессиональ­ное обучение.

В настоящее время определены вопросы обучения госслу­жащих, намечены виды и формы обучения кадров, обо­значена инфраструктура и система управления, созданы технические и нормативно-правовые базы.

Переподготовка государственных служащих - это осу­ществление обучения для получения дополнительных профессиональных знаний, связанных с поступлением (впервые) на административную государственную службу корпуса «Б» либо назначением впервые на руководящую административную государственную должность корпуса «Б». Государственным служащим, успешно завершившим переподготовку, выдается документ, подтверждающий завершение обучения. Продолжительность срока пере­подготовки составляет не менее 120 академических ча­сов.

Повышение квалификации - это прохождение обуча­ющих семинаров в организациях образования, в зави­симости от категорий занимаемых должностей, для совершенствования профессиональных, управленческих и личностных качеств. Продолжительность курса по повы­шению квалификации составляет от 24 до 80 академиче­ских часов. По окончании курса также выдается документ, подтверждающий завершение обучения.

Абуханов Е., главный специалист Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

Имидж, как моральный аспект несения государственной службы

За годы независимости Республика Казахстан добилась реальных успехов в своем социально-экономическом, культурном и политическом развитии. В Стратегии развития Казахстана до 2050 года одним из долгосрочных приоритетов обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле формирования высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается компетенциями и моральными качествами государственного служащего.

Одним из немаловажных шагов в данном вопросе является формирование позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан.

Формирование имиджа государственного служащего предусматривает идеологические, политические и культурные аспекты. Формирование положительного имиджа государственного служащего - сложный и длительный процесс.

Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Этическом кодексе государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих».

Во всем мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества, является публичной сферой. Но укрепление, совершенствование структуры управления, реформы в сфере государственной службы не будут успешны, пока одна из ключевых фигур - государственный служащий будет оставаться в глазах общественности носителем таких отрицательных черт, как непрофессионализм, бюрократизм и коррумпированность.

Президент Казахстана Н.Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной: высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек, находящийся на государственной службе, должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.

         Таким образом, для укрепления позитивного имиджа государственного служащего необходимо всем государственным органам развивать связь с общественностью, повышать открытость своей деятельности, активизировать сотрудничество с неправительственными организациям и повышать этическое воспитание государственных служащих, начиная с образовательных учреждений.

         Введение персональной ответственности руководителя за поведение подчиненного смогло бы разрешить недостаточную разъяснительную работу, проводимую государственными органами.

Строгий отбор на государственную службу, с учетом компетенции, коммуникабельности и внешних качеств будущего госслужащего, является значимым шагом к повышению уровня доверия и улучшению имиджа государственного служащего.

Р. Есламов - ведущий специалист управления контроля в сфере государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

Профессиональный праздник госслужащих

Проблема повышения профессионализма и компетентности государственной службы и качества оказываемых ею услуг актуальна для большинства стран мира. Для суверенного Казахстана становится актуальной способность государственного аппарата адекватно реагировать на потребности населения и общества с учетом изменяющихся функций государства. Повышение эффективности государственной службы должно происходить в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, обеспечения открытости, прозрачности и регламентации деятельности государственных органов и государственных служащих, создания положительного имиджа государственной службы в обществе.

20 декабря 2002 года 57 Сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций приняла резолюцию о провозглашении 23 июня Днем государственной службы ООН и призвала государства – члены ООН определить этот день в каждой стране. В 2013 году Указом Главы государства Республики Казахстан 23 июня утвержден Днем государственного служащего. 

В Казахстане около 93 тысяч граждан работают на государственной службе, в том числе, более 55% от этого числа - женщины. Средний возраст государственных служащих страны – 38,7 лет. 

Успешная реформа государственной службы и становление профессионального, конкурентоспособного государственного аппарата стали возможными благодаря политической воле Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Назарбаеву Н.А 

В Концепции новой модели государственной службы ключевыми принципами обозначены эффективность, результативность, меритократия, прозрачность, ориентированность на запросы населения. Важным представляется укрепление в общественном сознании главного предназначения современного государственного служащего – самоотверженно и с особой ответственностью относиться к своим обязанностям, работать на благо граждан страны. 

Празднование Дня государственного служащего в Казахстане должно способствовать укреплению авторитета государственной службы, популяризации провозглашенного Президентом страны основного принципа работы профессионального государственного аппарата – «служение народу и государству превыше всего». По всей стране организованы  торжественные церемонии принесения присяги лицами, впервые или вновь поступившими на государственную службу, подведены итоги республиканского конкурса «Лучший государственный служащий» и фото-конкурс «100 лиц государсвтенной службы», в регионах страны проведены тематические спортивные, культурные и  развлекательные мероприятия.

23 июня 2017 года в Агентстве РК по делам государственной службы состоится торжественное собрание, посвященное Дню государственного служащего.

Изенов Б.М. - главный специалист управления профилактики коррупции Депаратмента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан по Костанайской области

* * * * *

Пусть подвиг их, всегда сверкает нам...

20 декабря 2002 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию о провозглашении 23 июня Днем государственной службы.

Казахстан, являясь полноценным членом ООН также присоединился к данной резолюции. Указом Главы государства в 2013 году 23 июня утвержден Днем государственного служащего Республики Казахстан.

Казахстанские государственные службы в этом году празднуют свой профессиональный праздник четвертый год. В частности Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области к данному празднику ежегодно готовятся основательно, устраивая культурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования среди политических и административных государственных служащих области.

Помимо этого, ежегодно Департамент по Костанайской области объявляет конкурс, по итогам которого выявляют «Лучшего государственного служащего» области, в этом году данное мероприятие состоится 16 июня.

В нынешнем году Департамент организовывает встречу молодых государственных служащих с ветеранами государственной службы, в котором примут участие лица, считавшие своим долгом служить народу, лица, которые долгие годы служили народу в различных сферах деятельности.


Одной из них является Гайсенова Римма Габдуловна. Римма Габдуловна родилась 22 августа 1945 года в селе Карасу Карасуского района Костанайской области. В 1967 году окончила Казахский государственный педагогический институт имени Абая по специальности учитель физики средней школы, в 1984 году Чимкентский педагогический институт культуры имени Аль-Фараби по специальности режиссура массовых театрализованных представлений. Период работы Риммы Габдуловны в сфере культуры связан с самыми яркими страницами культурной жизни области. Дворец культуры «Текстильщик», который она возглавляла, был одним из лучших в республике, что было отмечено дипломами и грамотами. Профессионализм, талант руководителя и наставника были оценены по достоинству и в 1988 году она возглавила областное управление культуры.

         Многолетний и добросовестный труд Риммы Габдуловны отмечен наградами: медалью «Еңбек ері үшін» в 2000 году, орденом «Кұрмет» в 2014 году, медалью «Еңбек ардагері» в 2015 году, Знаком Федерации Профсоюзов Казахстана в 2015 году, Медалью «20-лет Ассамблеи народа Казахстана» в 2015 году; Юбилейными наградами: «50 лет Целины», «10 лет Независимости Республики Казахстан», «Столица Астана 1998», «20 лет Профсоюзов Республики Казахстан», благодарственным письмом Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, почетными грамотами акимов Костанайской области, председателя Федерации профсоюзов Республики Казахстан. Римма Габдулловна является Почетным гражданином города Костанай, Деятелем культуры.

Сегодня Римма Габдуловна является председателем Костанайского областного филиала отраслевого профсоюза работников государственных, банковских учреждений и общественного обслуживания.


Также, первый аким Костанайской области Кадамбаев Токтарбай Кадамбаевич, который родился 13 июля 1944 года в поселке Аксу Костанайского района. Трудовую деятельность начал учителем начальной школы поселка Актюбе Тарановского района Кустанайской области. С ноября 1963 года служил в рядах Советской Армии. Ушел в запас в звании полковника. В период с 1966 по 1969 секретарь комсомольской организации совхоза Викторовский Кустанайской области. С 1969 года председатель рабочего комитета, секретарь парткома совхоза Кайранкольский Кустанайской области. С 1975 года - секретарь партийного комитета совхоза Колос Кустанайской области, с 1977 года секретарь Тарановского райкома Компартии Казахстана. 1986-1991 Председатель Орджоникидзевского райисполкома. С апреля по август 1991 Председатель Кустанайского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации. 1993-1995 Заместитель главы Кустанайской областной администрации - председатель территориального комитета по управлению государственным имуществом. 1995-1998 Аким Кустанайской области. С марта по август 1999 Председатель антимонопольного комитета. С февраля 2000 — по январь 2005 Заместитель Председателя Агентства Республики Казахстан по государственным закупкам, Комитета по госзакупкам Министерства финансов Республики Казахстан. С января 2005 по август 2007 Начальник Управления Комитета финансового контроля и государственных закупок по Костанайской области Министерства финансов Республики Казахстан. 27 августа 2007 года избран Депутатом Мажилиса Парламента Республики Казахстан IV созыва. Токтарбай Кадамбаевич является автором книги «Управление имуществом на промышленном предприятии», имеет ряд публикаций в прессе.


Одним из активных общественных деятелей, который и сегодня служит государству, являясь председателем Костанайского городского совета ветеранов является Харьяков Юрий Александрович. Родился 20 ноября 1947 года в с. Денисовка Денисовского района. После окончания школы работал инструктором физического воспитания СПТУ-170, председателем Орджоникидзевского районного совета ДССО «Кайрат», председателем комитета по физической культуре и спорту, заведующим организационно-инструкторским отделом исполкома Орджоникидзевского районного совета народных депутатов, председателем Некрасовского сельского совета, инструктором организационного отдела, заведующим сектором, отделом Кустанайского облисполкома, заведующим сектором, заместителем, заведующим отделом организационной и кадровой работы аппарата главы областной администрации, председателем Дисциплинарного совета при акиме области, заместителем начальника управления Агентства РК по делам государственной службы. С 2015 года Юрий Александрович является председателем Костанайского городского совета ветеранов. Многолетний труд Юрия Александровича оценен медалями «Еңбектегі ерлігі үшін», «Еңбек ардагері», а также юбилейной медалью, посященной 25-летию Независимости Республики Казахстан.

Кабылова Г.Ж. – главный специалист управления государсвтенной сулжбы Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

№ исх: 05-12/1331   от: 30.03.2017

О ходе проведения комплексной аттестации государственных служащих

В соответствии с 15 шагом «Плана нации – 100 конкретных шагов» в 2017 году проводится аттестация административных государственных служащих корпуса «Б».

В отличие от аттестации прошлых лет, которая проводилась один раз в три года, проводимая аттестация носит разовый и комплексный характер. Кроме того, она не включает в себя процесс тестирования на знание законодательства. Вместо этого, госслужащие оцениваются на наличие компетенций, требуемых для эффективной работы на конкретной должности, посредством применения специальной автоматизированной программы. Госслужащие впервые при прохождении аттестации проходят тестирование на оценку личных качеств на основе новой системы Единой рамки компетенций.     

Исходя из этого, целью аттестации является не только определение уровня профессиональной подготовки, но и выявление потенциала служащих для дальнейшего развития и карьерного продвижения.

Аттестация проводится последовательно в три уровня в зависимости от категории занимаемых должностей. Особенностью такой трехуровневой системы является то, что лица, прошедшие аттестацию вышестоящего уровня находятся в составах нижестоящих комиссий. Данный подход обеспечивает большую беспристрастность к проводимому процессу и единый подход к собеседованиям.

На всех уровнях аттестация состоит из трех этапов: 1) составление оценочного листа; 2) тестирование на оценку личных компетенций; 3) собеседование в ВАК или аттестационных комиссиях соответствующего уровня с принятием решений аттестационной комиссией по итогам собеседования и с учетом результатов предыдущих этапов.

На данный момент, по данным Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области участие в первом этапе (тестировании) аттестации приняло 3897 государственных служащих. Так, оценки «превосходно» получило 1364 специалиста (35%), «эффективно» - 2408 специалистов (62%), «удовлетворительно» - 114 специалистов (3%). Минимальная оценка в ходе тестирования была присуждена 11 государственных служащим области (0,2%).

По данным Департамента до начала апреля текущего года участие в первом этапе примут еще 493 государственных служащих области. Напомним, что итоги комплексной аттестации административных государственных служащих корпуса «Б» будут подведены в июне текущего года.

Байлина Г.Н., главный специалист Управления государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области                                                                      


* * * * *

№ исх: 05-12/1331 от: 30.03.2017

Тема: Служебная дисциплина, служебная этика государственных служащих.

Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих.

Соблюдение государственными служащими содержащихся в Этическом Кодексе требований является их служебным долгом, а нарушение - влечёт ответственность.

Этическое поведение государственных служащих и степень их добросовестности по отношению к своим обязанностям является одним из важных индикаторов состояния государственного управления в целом, уровня его способности решать поставленные задачи.

Вместе с тем, действующий Закон «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК (далее - Закон) направлен на реализацию Плана нации – «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» и на профессионализацию государственного аппарата.

В этой связи, хотелось бы подробнее остановиться на служебной дисциплине и служебной этики государственных служащих.

Служебная дисциплина (англ. official /office discipline) - вид трудовой дисциплины, строгое выполнение всеми служащими должностных обязанностей, установленных законодательством, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями служащих, приказами руководителей и условиями трудового договора (контракта).

Служебная этика государственных служащих – правила поведения государственных служащих, установленные настоящим Законом и Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан.        

В целях соблюдения служебной дисциплины ст.43 Закона предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей государственными служащими.

При этом, наиболее частая ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей государственными служащими наступает дисциплинарная, за совершение которого налагаются такие виды взысканий как замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии или понижение в государственной должности, увольнение с занимаемой государственной должности.

Вместе с тем, следует отметить, что в Законе дисциплинарным проступком государственного служащего понимается как противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины и служебной этики, а равно несоблюдение установленных законами Республики Казахстан ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе (ст.44).

В Стратегии развития Казахстана-2050 года Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев обозначил сформировать профессиональный государственный аппарат, для которого служение народу и государству превыше всего. В связи с чем, в Законе определены нормы, определяющие дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, в частности, неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе; оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений; оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению; необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством Республики Казахстан, либо ее задержка, передача недостоверной или неполной информации; требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов; дарение подарков и оказание неслужебных услуг официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества;

явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав, свобод и законных интересов; грубые нарушения требований к организации и проведению проверок в отношении субъектов предпринимательства, установленных в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 7) статьи 151, подпунктах 2), 6) и 8) пункта 2 статьи 156 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан; делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею; передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа; участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами; принятие за исполнение своих государственных или приравненных к ним функций любого вознаграждения в виде денег, услуг и иных форм от организаций, в которых лицо не выполняет соответствующие функции, а также от физических лиц, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; принятие подарков или услуг в связи с исполнением своих государственных или приравненных к ним функций от государственных служащих и иных лиц, зависимых от них по службе, за общее покровительство или попустительство по службе; принятие приглашений во внутригосударственные и зарубежные туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических и юридических лиц как иностранных, так и Республики Казахстан, за исключением поездок: по приглашению супруга (супруги), родственников за их счет; по приглашению иных физических лиц (с согласия вышестоящего должностного лица или органа), если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной деятельности приглашаемых; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан или на взаимной договоренности между государственными органами Республики Казахстан и государственными органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо органа для участия в научных, спортивных, творческих, профессиональных, гуманитарных мероприятиях за счет средств организаций, в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких организаций; использование не предусмотренных законодательством Республики Казахстан преимуществ в получении кредитов, ссуд, приобретении ценных бумаг, недвижимости и иного имущества.

Этическое поведение государственных служащих и степень их добросовестности по отношению к своим обязанностям являются одним из важных индикаторов состояния общества в целом.

Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине - Республике Казахстан.

Каждый человек, находящийся на государственной службе, должен осознать всю значимость своей, работы, понять, что он встал на путь служения народу. Каждый государственный служащий должен быть истинным патриотом своей страны, справедливым, преданным своему делу, быть примером, эталоном современного казахстанского общества. Именно этого ожидает общество от представителей публичной службы - государственных служащих.

Главный специалист

Департамента Агентства

Республики Казахстан

по делам государственной службы и

противодействию коррупции

по Костанайской области                                                                   А. Касенов


* * * * *

Тема: «Право на защиту»

Департамент Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области (далее – Департамент), наряду с выявлением нарушений государственными органами действующего законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, ставит для себя цель – защищать права государственных служащих от незаконных действий со стороны руководства.

Одним из наиболее часто встречающихся проявлений таких действий является незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности.

Департаментом в текущем году установлен ряд фактов нарушения государственными органами Костанайской области правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих. При этом, после вмешательства Департамента отменены 4 незаконно принятых правовых акта о наложении дисциплинарных взысканий.

Указанное стало возможным, в силу не знания государственными служащими норм законодательства в части своих прав при наложении дисциплинарного взыскания.

В связи с чем, хотим обратить внимание государственных служащих на некоторые нормы законодательства о наложении дисциплинарных взысканий.

Во-первых, при совершении административным государственным служащим дисциплинарного проступка с него истребуется письменное объяснение.

Во-вторых, в случае, если административный государственный служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу уполномоченного лица должно быть проведено служебное расследование.

Кроме того, за совершенный дисциплинарный проступок налагается только одно дисциплинарное взыскание.

При этом, служебные расследования назначаются актом должностного лица, имеющего право назначения на должность и освобождения от должности административного государственного служащего и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования. Без наличия данного акта проведение служебных расследований не допускается.

Лица, входящие в состав Дисциплинарной комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени вины лица, его совершившего.

При определении вида дисциплинарного взыскания учитываются в совокупности: содержание и характер проступка; обстоятельства, при которых проступок совершен (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения), вина административного государственного служащего; негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок; прежнее поведение лица, его совершившего; опыт работы в соответствующей сфере деятельности; иные обстоятельства, характеризующие личность административного государственного служащего.

О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении взыскания под роспись.

Административный государственный служащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности за совершение проступка, может иметь своего представителя.

В соответствии с законом Республики Казахстан «Об административных процедурах», государственные служащие имеют право на обжалование действий должностных лиц и актов государственных органов, путем подачи письменной жалобы в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) не позднее трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о совершении действия или принятии акта.

В жалобе должны быть указаны: наименование вышестоящего государственного органа (фамилия, имя, отчество вышестоящего должностного лица), в который подается жалоба; фамилия, имя, отчество, место жительства и ИИН лица, подающего жалобу; наименование государственного органа, акт которого обжалуется, или фамилия, имя, отчество должностного лица, действия которого обжалуются; обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства; дата подачи жалобы; перечень прилагаемых к жалобе документов.

При этом, запрещается передавать жалобы на рассмотрение уполномоченному лицу, действия которого обжалуются.

Дополнительно отмечаем, что согласно ст.99 ч.2 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, за неправомерное освобождение лиц с административных государственных должностей установлена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Вместе с этим, сообщаем о том, что за защитой нарушенных прав государственные служащие также могут обратиться в Департамент лично, письменно либо посредством телефонной связи по номеру телефона доверия 39-31-65 либо в суд в порядке гражданского судопроизводства.


И.о. главного специалиста

Управления контроля

в сфере государственной службы

ДМДГС РК по Костанайской области

Жайлебаев Е.М.

*************

«Служение народу и государству превыше всего»

В «Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев поставил задачу – сформировать профессиональный государственный аппарат, для которого служение народу и государству превыше всего.

Механизм реализация поставленной задачи государственными служащими определен в Законе «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) и Этическом кодексе государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (далее – Этический кодекс), в которых предусмотрено, что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства.

В Законе (Главой 8 Закона) определены требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики, в частности: быть приверженным государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать государ-ственную службу, сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе.

Важной составляющей деятельности государственного служащего является антикоррупционное поведение. В этой связи, в Законе определено, что государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны своих коллег, не должны допускать действия (бездействие), затрудняющие реализацию физическими или юридическими лицами своих прав, свобод и законных интересов.

         Наряду с этим, государственному служащему запрещается осуществлять должностные полномочия, если имеется конфликт интересов, то есть противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы государственного служащего могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий.

         В целом, предупреждение и устранение конфликта интересов в мировой практике является основным механизмом превенции коррупции.

Этический кодекс актуализирует среди государственных служащих такие нормы как «служебная дисциплина», «законность принимаемых решений», «деловой этикет», «правила официального поведения».

Этическое поведение государственных служащих и степень их добросовестности по отношению к своим обязанностям являются важнейшим требованием повышения доверия к государственному аппарату. Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить народу.

Вместе с тем, анализ деятельности государственных органов свидетельствует о том, что на практике государственные служащие не всегда обеспечивают прозрачность принятия ими решений, добросовестно, беспристрастно и качественно исполняют свои служебные обязанности, принимают меры по повышению качества оказываемых государственных услуг.

Так, за истекший период 2016 года Департаментом Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области в государственные органы направлено 21 представление об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, из них 17 (81%), направлены в местные исполнительные органы территориальные подразделения центральных государственных органов – 4 (19%).

По итогам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответ-ственности привлечены 20 государственных служащих, в том числе 1 государственный служащий уволен.

Необходимо отметить, что к дисциплинарной ответственности привлечено 11 руководителей государственных органов. Наибольшее количество государственных служащих, привлеченных к ответственности, – это представители местных исполнительных органов – 17 человек (73,9% от общего количества привлеченных к дисциплинарной ответственности).

В связи с этим, активизация системной работы по повышению уровня правосознания государственных служащих очевидна. И здесь ведущая роль должна отводиться комплексным мерам превентивного характера, способным коренным образом сократить количество правонарушений, устранить причины и условия, порождающие их в разных сферах жизни государства и общества.

В связи с чем, деятельность Совета по этике в Костанайской области направлена на превенцию как основу стратегии противодействия коррупции. В текущем году на заседаниях Совета по этике рассмотрено 43 вопроса, в том числе 17 дисциплинарных дел, заслушаны отчеты 4 акимов районов и городов, 2 руководителей государственных органов по исполнению Плана реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы, 3 руко-водителей государственных учреждений о проводимой работе по соблюдению законодательства о государственной службе и противодействию коррупции, 4-х руководителей госорганов по итогам проведения внешнего анализа коррупционных рисков, результаты анализа состояния «телефонов доверия» в государственных учреждениях, итоги анализа причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу в разрезе сфер, отраслей по итогам дисциплинарных дел, рассмотренных Советом.

В заключении хотелось бы отметить, что сегодня каждый государственный служащий должен работать так, чтобы не потерять доверие людей, думать о благе общества, добросовестно распоряжаться властью, но не поддаваться ее соблазну. Все это должно стать нормой для государственного служащего.

А.Искендиров


********


О работе Совета по этике

за истекший период 2016 года (по состоянию на 05.05.2016г.)

За истекший период 2016 года в Советом по этике Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан в Костанайской области (далее – Совет по этике) поступило 59 обращений физических и юридических лиц, из них 11 по вопросам нарушения законодательства о государственной службе, по 3 о противодействию коррупции и Этического кодекса государственных служащих, а также 16 по иным нарушениям.

С начала 2016 года проведено 3 заседания Совета по этике, на которых рассмотрено 18 вопросов, из них 7 дисциплинарных дел, в т.ч. за проступки дискредитирующие государственную службу 4, по факту несоблюдения норм Этического кодекса государственных служащих 3.                                                 По итогам рассмотрения членами Совета по этике внесены рекомендации о привлечении 7 должностных лиц, в том числе за совершение дисциплинарных проступков дискредитирующих государственную службу 4 лица, за нарушение норм Этического кодекса 3.

Также, на заседание Совета по этике рассматривались вопросы, связанные с исполнением Плана реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы в Денисовском и Мендыкаринском районах, а также в городе Лисаковске, заслушивались отчеты акимов указанных регионов.

Кроме того, рассматривались итоги внешнего анализа коррупционных рисков проведенных в Костанайском филиале Республиканского государственного предприятия «Научно-производственный центр земельного кадастра» (на праве хозяйственного ведения), в ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная», ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области», ГУ «Управление культуры акимата Костанайской области», а также рассмотрены итоги анализов по вопросу урегулирования возникновения конфликта интересов среди государственных служащих области и деятельности дисциплинарных комиссий государственных органов области.

29 марта т.г. на заседании заслушан отчет о работе уполномоченного по этике Костанайской области. При этом, приказом руководителя ГУ «Аппарат акима Костанайской области» Абенова А.Т. от 3 мая 2016 года № 146 исполнение функций уполномоченного по этике возложено на его заместителя Баймаканова Е.Ж.

В свою очередь, Советом по этике выработаны рекомендаций по вопросам координации деятельности уполномоченного по этике и предложения по вопросам совершенствования форм и методов предупреждения коррупции.    Также, акимам и руководителям государственных органов внесено 54 рекомендаций по укреплению служебной дисциплины, реализации мер, направленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики.

Членами Совета по этике утвержден совместный план-график проведения семинаров и личного приема граждан. В рамках исполнения данного плана, за отчетный период осуществлено 25 приёмов граждан по личным вопросам, в том числе 10 выездных. На личных приемах принято 46 человек по различным вопросам, в том числе на выездных 31.   

Проведено 49 семинаров – совещаний, «Круглых столов», лекций по вопросам государственной службы и борьбы с коррупцией.

Для обеспечения гласности и объективного освещения рассматриваемых вопросов, на заседания Советом по этике приглашались аккредитованные в области журналисты телевизионных и радиокомпаний.

За отчетный период осуществлена трансляция 14 телевизионных и 17 радиопередач.

Широко освещают деятельность Совета и корреспонденты региональных газет. На страницах областных, городских и районных печатных изданий опубликовано 31 статья по материалам, рассмотренным на заседаниях Совета по этике, на интернет ресурсах 220.

_____________________________________________________


*************


Об уполномоченном по этике

Приказом руководителя аппарата акима Костанайской области от 3 мая 2016 года № 146, исполнение функции уполномоченного по этике возложено на заместителя руководителя аппарата акима Костанайской области Баймаканова Есимжана Жаксалыковича.

В соответствии с пунктом 1 Положения об уполномоченном по этике, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, уполномоченный по этике – государственный служащий, осуществляющий деятельность по обеспечению соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, а также консультирующий в пределах своих функций государственных служащих и граждан.

Адрес, график приема и контактный телефон размещены на сайте акимата Костанайской области.

******************


В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. Президент Казахстана Н.Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это – высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.

Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.

Процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно связан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих».

Имидж государственной службы зависит от качества услуг, предоставляемых государственными органами населению.
В рамках формирования положительного имиджа государственной службы в республике планируется:

дальнейшее совершенствование антикоррупционного законодательства, укрепление антикоррупционной направленности этических норм поведения государственных служащих;

повышение доверия населения к органам государственной власти;

воспитание в государственных служащих патриотизма и неприятия коррупции, строгое и неукоснительное соблюдение Кодекса чести государственных служащих;

формирование в массовом сознании позитивного имиджа государственной службы, базирующегося на понятиях профессионализма, честности, открытости, вежливости и компетентности.

В связи с этим проводиться активная разъяснительно-пропагандистская работа в средствах массовой информации в целях формирования позитивного имиджа государственного служащего. Обеспечено регулярное обновление портала “электронного правительства” в части публикации материалов о деятельности государственных органов и лучших государственных служащих. Также обеспечена открытость, транспарентность государственной службы, проводится работа по воспитанию патриотизма, повышается привлекательность государственной службы в обществе, принимается меры по воспитанию госслужащих, особенно молодых, на лучших примерах служения обществу и государству, высокопрофессионального, патриотичного, добросовестного несения государственной службы.

Этические нормы


Из Выступление Президента РК Н.А.Назарбаева на Антикоррупционном форуме НДП "Нур Отан"

Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами, их восемь:

  1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.
  2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.
  3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.
  4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.
  5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.
  6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.
  7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.
  8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.

Отправить письмом