Официальный Интернет-ресурс Акимата города Рудный
Статистика блога
170
Записей
2364
Обращений
90318
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Имидж государственной службы

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан


* * * * *

№ исх: 05-12/1331   от: 30.03.2017

О ходе проведения комплексной аттестации государственных служащих

В соответствии с 15 шагом «Плана нации – 100 конкретных шагов» в 2017 году проводится аттестация административных государственных служащих корпуса «Б».

В отличие от аттестации прошлых лет, которая проводилась один раз в три года, проводимая аттестация носит разовый и комплексный характер. Кроме того, она не включает в себя процесс тестирования на знание законодательства. Вместо этого, госслужащие оцениваются на наличие компетенций, требуемых для эффективной работы на конкретной должности, посредством применения специальной автоматизированной программы. Госслужащие впервые при прохождении аттестации проходят тестирование на оценку личных качеств на основе новой системы Единой рамки компетенций.     

Исходя из этого, целью аттестации является не только определение уровня профессиональной подготовки, но и выявление потенциала служащих для дальнейшего развития и карьерного продвижения.

Аттестация проводится последовательно в три уровня в зависимости от категории занимаемых должностей. Особенностью такой трехуровневой системы является то, что лица, прошедшие аттестацию вышестоящего уровня находятся в составах нижестоящих комиссий. Данный подход обеспечивает большую беспристрастность к проводимому процессу и единый подход к собеседованиям.

На всех уровнях аттестация состоит из трех этапов: 1) составление оценочного листа; 2) тестирование на оценку личных компетенций; 3) собеседование в ВАК или аттестационных комиссиях соответствующего уровня с принятием решений аттестационной комиссией по итогам собеседования и с учетом результатов предыдущих этапов.

На данный момент, по данным Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области участие в первом этапе (тестировании) аттестации приняло 3897 государственных служащих. Так, оценки «превосходно» получило 1364 специалиста (35%), «эффективно» - 2408 специалистов (62%), «удовлетворительно» - 114 специалистов (3%). Минимальная оценка в ходе тестирования была присуждена 11 государственных служащим области (0,2%).

По данным Департамента до начала апреля текущего года участие в первом этапе примут еще 493 государственных служащих области. Напомним, что итоги комплексной аттестации административных государственных служащих корпуса «Б» будут подведены в июне текущего года.

Байлина Г.Н., главный специалист Управления государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области                                                                      


* * * * *

№ исх: 05-12/1331 от: 30.03.2017

Тема: Служебная дисциплина, служебная этика государственных служащих.

Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих.

Соблюдение государственными служащими содержащихся в Этическом Кодексе требований является их служебным долгом, а нарушение - влечёт ответственность.

Этическое поведение государственных служащих и степень их добросовестности по отношению к своим обязанностям является одним из важных индикаторов состояния государственного управления в целом, уровня его способности решать поставленные задачи.

Вместе с тем, действующий Закон «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК (далее - Закон) направлен на реализацию Плана нации – «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» и на профессионализацию государственного аппарата.

В этой связи, хотелось бы подробнее остановиться на служебной дисциплине и служебной этики государственных служащих.

Служебная дисциплина (англ. official /office discipline) - вид трудовой дисциплины, строгое выполнение всеми служащими должностных обязанностей, установленных законодательством, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями служащих, приказами руководителей и условиями трудового договора (контракта).

Служебная этика государственных служащих – правила поведения государственных служащих, установленные настоящим Законом и Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан.        

В целях соблюдения служебной дисциплины ст.43 Закона предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей государственными служащими.

При этом, наиболее частая ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей государственными служащими наступает дисциплинарная, за совершение которого налагаются такие виды взысканий как замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии или понижение в государственной должности, увольнение с занимаемой государственной должности.

Вместе с тем, следует отметить, что в Законе дисциплинарным проступком государственного служащего понимается как противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины и служебной этики, а равно несоблюдение установленных законами Республики Казахстан ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе (ст.44).

В Стратегии развития Казахстана-2050 года Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев обозначил сформировать профессиональный государственный аппарат, для которого служение народу и государству превыше всего. В связи с чем, в Законе определены нормы, определяющие дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, в частности, неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе; оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений; оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению; необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством Республики Казахстан, либо ее задержка, передача недостоверной или неполной информации; требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов; дарение подарков и оказание неслужебных услуг официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества;

явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав, свобод и законных интересов; грубые нарушения требований к организации и проведению проверок в отношении субъектов предпринимательства, установленных в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 7) статьи 151, подпунктах 2), 6) и 8) пункта 2 статьи 156 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан; делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею; передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа; участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими или нижестоящими либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами; принятие за исполнение своих государственных или приравненных к ним функций любого вознаграждения в виде денег, услуг и иных форм от организаций, в которых лицо не выполняет соответствующие функции, а также от физических лиц, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; принятие подарков или услуг в связи с исполнением своих государственных или приравненных к ним функций от государственных служащих и иных лиц, зависимых от них по службе, за общее покровительство или попустительство по службе; принятие приглашений во внутригосударственные и зарубежные туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических и юридических лиц как иностранных, так и Республики Казахстан, за исключением поездок: по приглашению супруга (супруги), родственников за их счет; по приглашению иных физических лиц (с согласия вышестоящего должностного лица или органа), если отношения с ними не затрагивают вопросов служебной деятельности приглашаемых; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан или на взаимной договоренности между государственными органами Республики Казахстан и государственными органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо органа для участия в научных, спортивных, творческих, профессиональных, гуманитарных мероприятиях за счет средств организаций, в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких организаций; использование не предусмотренных законодательством Республики Казахстан преимуществ в получении кредитов, ссуд, приобретении ценных бумаг, недвижимости и иного имущества.

Этическое поведение государственных служащих и степень их добросовестности по отношению к своим обязанностям являются одним из важных индикаторов состояния общества в целом.

Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине - Республике Казахстан.

Каждый человек, находящийся на государственной службе, должен осознать всю значимость своей, работы, понять, что он встал на путь служения народу. Каждый государственный служащий должен быть истинным патриотом своей страны, справедливым, преданным своему делу, быть примером, эталоном современного казахстанского общества. Именно этого ожидает общество от представителей публичной службы - государственных служащих.

Главный специалист

Департамента Агентства

Республики Казахстан

по делам государственной службы и

противодействию коррупции

по Костанайской области                                                                   А. Касенов


* * * * *

Тема: «Право на защиту»

Департамент Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области (далее – Департамент), наряду с выявлением нарушений государственными органами действующего законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, ставит для себя цель – защищать права государственных служащих от незаконных действий со стороны руководства.

Одним из наиболее часто встречающихся проявлений таких действий является незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности.

Департаментом в текущем году установлен ряд фактов нарушения государственными органами Костанайской области правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих. При этом, после вмешательства Департамента отменены 4 незаконно принятых правовых акта о наложении дисциплинарных взысканий.

Указанное стало возможным, в силу не знания государственными служащими норм законодательства в части своих прав при наложении дисциплинарного взыскания.

В связи с чем, хотим обратить внимание государственных служащих на некоторые нормы законодательства о наложении дисциплинарных взысканий.

Во-первых, при совершении административным государственным служащим дисциплинарного проступка с него истребуется письменное объяснение.

Во-вторых, в случае, если административный государственный служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу уполномоченного лица должно быть проведено служебное расследование.

Кроме того, за совершенный дисциплинарный проступок налагается только одно дисциплинарное взыскание.

При этом, служебные расследования назначаются актом должностного лица, имеющего право назначения на должность и освобождения от должности административного государственного служащего и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования. Без наличия данного акта проведение служебных расследований не допускается.

Лица, входящие в состав Дисциплинарной комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени вины лица, его совершившего.

При определении вида дисциплинарного взыскания учитываются в совокупности: содержание и характер проступка; обстоятельства, при которых проступок совершен (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения), вина административного государственного служащего; негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок; прежнее поведение лица, его совершившего; опыт работы в соответствующей сфере деятельности; иные обстоятельства, характеризующие личность административного государственного служащего.

О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении взыскания под роспись.

Административный государственный служащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности за совершение проступка, может иметь своего представителя.

В соответствии с законом Республики Казахстан «Об административных процедурах», государственные служащие имеют право на обжалование действий должностных лиц и актов государственных органов, путем подачи письменной жалобы в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) не позднее трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о совершении действия или принятии акта.

В жалобе должны быть указаны: наименование вышестоящего государственного органа (фамилия, имя, отчество вышестоящего должностного лица), в который подается жалоба; фамилия, имя, отчество, место жительства и ИИН лица, подающего жалобу; наименование государственного органа, акт которого обжалуется, или фамилия, имя, отчество должностного лица, действия которого обжалуются; обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства; дата подачи жалобы; перечень прилагаемых к жалобе документов.

При этом, запрещается передавать жалобы на рассмотрение уполномоченному лицу, действия которого обжалуются.

Дополнительно отмечаем, что согласно ст.99 ч.2 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, за неправомерное освобождение лиц с административных государственных должностей установлена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Вместе с этим, сообщаем о том, что за защитой нарушенных прав государственные служащие также могут обратиться в Департамент лично, письменно либо посредством телефонной связи по номеру телефона доверия 39-31-65 либо в суд в порядке гражданского судопроизводства.


И.о. главного специалиста

Управления контроля

в сфере государственной службы

ДМДГС РК по Костанайской области

Жайлебаев Е.М.

*************

«Служение народу и государству превыше всего»

В «Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев поставил задачу – сформировать профессиональный государственный аппарат, для которого служение народу и государству превыше всего.

Механизм реализация поставленной задачи государственными служащими определен в Законе «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) и Этическом кодексе государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (далее – Этический кодекс), в которых предусмотрено, что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства.

В Законе (Главой 8 Закона) определены требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики, в частности: быть приверженным государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать государ-ственную службу, сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе.

Важной составляющей деятельности государственного служащего является антикоррупционное поведение. В этой связи, в Законе определено, что государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны своих коллег, не должны допускать действия (бездействие), затрудняющие реализацию физическими или юридическими лицами своих прав, свобод и законных интересов.

         Наряду с этим, государственному служащему запрещается осуществлять должностные полномочия, если имеется конфликт интересов, то есть противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы государственного служащего могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий.

         В целом, предупреждение и устранение конфликта интересов в мировой практике является основным механизмом превенции коррупции.

Этический кодекс актуализирует среди государственных служащих такие нормы как «служебная дисциплина», «законность принимаемых решений», «деловой этикет», «правила официального поведения».

Этическое поведение государственных служащих и степень их добросовестности по отношению к своим обязанностям являются важнейшим требованием повышения доверия к государственному аппарату. Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить народу.

Вместе с тем, анализ деятельности государственных органов свидетельствует о том, что на практике государственные служащие не всегда обеспечивают прозрачность принятия ими решений, добросовестно, беспристрастно и качественно исполняют свои служебные обязанности, принимают меры по повышению качества оказываемых государственных услуг.

Так, за истекший период 2016 года Департаментом Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области в государственные органы направлено 21 представление об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, из них 17 (81%), направлены в местные исполнительные органы территориальные подразделения центральных государственных органов – 4 (19%).

По итогам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответ-ственности привлечены 20 государственных служащих, в том числе 1 государственный служащий уволен.

Необходимо отметить, что к дисциплинарной ответственности привлечено 11 руководителей государственных органов. Наибольшее количество государственных служащих, привлеченных к ответственности, – это представители местных исполнительных органов – 17 человек (73,9% от общего количества привлеченных к дисциплинарной ответственности).

В связи с этим, активизация системной работы по повышению уровня правосознания государственных служащих очевидна. И здесь ведущая роль должна отводиться комплексным мерам превентивного характера, способным коренным образом сократить количество правонарушений, устранить причины и условия, порождающие их в разных сферах жизни государства и общества.

В связи с чем, деятельность Совета по этике в Костанайской области направлена на превенцию как основу стратегии противодействия коррупции. В текущем году на заседаниях Совета по этике рассмотрено 43 вопроса, в том числе 17 дисциплинарных дел, заслушаны отчеты 4 акимов районов и городов, 2 руководителей государственных органов по исполнению Плана реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы, 3 руко-водителей государственных учреждений о проводимой работе по соблюдению законодательства о государственной службе и противодействию коррупции, 4-х руководителей госорганов по итогам проведения внешнего анализа коррупционных рисков, результаты анализа состояния «телефонов доверия» в государственных учреждениях, итоги анализа причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу в разрезе сфер, отраслей по итогам дисциплинарных дел, рассмотренных Советом.

В заключении хотелось бы отметить, что сегодня каждый государственный служащий должен работать так, чтобы не потерять доверие людей, думать о благе общества, добросовестно распоряжаться властью, но не поддаваться ее соблазну. Все это должно стать нормой для государственного служащего.

А.Искендиров


********


О работе Совета по этике

за истекший период 2016 года (по состоянию на 05.05.2016г.)

За истекший период 2016 года в Советом по этике Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан в Костанайской области (далее – Совет по этике) поступило 59 обращений физических и юридических лиц, из них 11 по вопросам нарушения законодательства о государственной службе, по 3 о противодействию коррупции и Этического кодекса государственных служащих, а также 16 по иным нарушениям.

С начала 2016 года проведено 3 заседания Совета по этике, на которых рассмотрено 18 вопросов, из них 7 дисциплинарных дел, в т.ч. за проступки дискредитирующие государственную службу 4, по факту несоблюдения норм Этического кодекса государственных служащих 3.                                                 По итогам рассмотрения членами Совета по этике внесены рекомендации о привлечении 7 должностных лиц, в том числе за совершение дисциплинарных проступков дискредитирующих государственную службу 4 лица, за нарушение норм Этического кодекса 3.

Также, на заседание Совета по этике рассматривались вопросы, связанные с исполнением Плана реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы в Денисовском и Мендыкаринском районах, а также в городе Лисаковске, заслушивались отчеты акимов указанных регионов.

Кроме того, рассматривались итоги внешнего анализа коррупционных рисков проведенных в Костанайском филиале Республиканского государственного предприятия «Научно-производственный центр земельного кадастра» (на праве хозяйственного ведения), в ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная», ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области», ГУ «Управление культуры акимата Костанайской области», а также рассмотрены итоги анализов по вопросу урегулирования возникновения конфликта интересов среди государственных служащих области и деятельности дисциплинарных комиссий государственных органов области.

29 марта т.г. на заседании заслушан отчет о работе уполномоченного по этике Костанайской области. При этом, приказом руководителя ГУ «Аппарат акима Костанайской области» Абенова А.Т. от 3 мая 2016 года № 146 исполнение функций уполномоченного по этике возложено на его заместителя Баймаканова Е.Ж.

В свою очередь, Советом по этике выработаны рекомендаций по вопросам координации деятельности уполномоченного по этике и предложения по вопросам совершенствования форм и методов предупреждения коррупции.    Также, акимам и руководителям государственных органов внесено 54 рекомендаций по укреплению служебной дисциплины, реализации мер, направленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики.

Членами Совета по этике утвержден совместный план-график проведения семинаров и личного приема граждан. В рамках исполнения данного плана, за отчетный период осуществлено 25 приёмов граждан по личным вопросам, в том числе 10 выездных. На личных приемах принято 46 человек по различным вопросам, в том числе на выездных 31.   

Проведено 49 семинаров – совещаний, «Круглых столов», лекций по вопросам государственной службы и борьбы с коррупцией.

Для обеспечения гласности и объективного освещения рассматриваемых вопросов, на заседания Советом по этике приглашались аккредитованные в области журналисты телевизионных и радиокомпаний.

За отчетный период осуществлена трансляция 14 телевизионных и 17 радиопередач.

Широко освещают деятельность Совета и корреспонденты региональных газет. На страницах областных, городских и районных печатных изданий опубликовано 31 статья по материалам, рассмотренным на заседаниях Совета по этике, на интернет ресурсах 220.

_____________________________________________________


*************


Об уполномоченном по этике

Приказом руководителя аппарата акима Костанайской области от 3 мая 2016 года № 146, исполнение функции уполномоченного по этике возложено на заместителя руководителя аппарата акима Костанайской области Баймаканова Есимжана Жаксалыковича.

В соответствии с пунктом 1 Положения об уполномоченном по этике, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, уполномоченный по этике – государственный служащий, осуществляющий деятельность по обеспечению соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, а также консультирующий в пределах своих функций государственных служащих и граждан.

Адрес, график приема и контактный телефон размещены на сайте акимата Костанайской области.

******************


В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. Президент Казахстана Н.Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это – высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.

Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.

Процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно связан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих».

Имидж государственной службы зависит от качества услуг, предоставляемых государственными органами населению.
В рамках формирования положительного имиджа государственной службы в республике планируется:

дальнейшее совершенствование антикоррупционного законодательства, укрепление антикоррупционной направленности этических норм поведения государственных служащих;

повышение доверия населения к органам государственной власти;

воспитание в государственных служащих патриотизма и неприятия коррупции, строгое и неукоснительное соблюдение Кодекса чести государственных служащих;

формирование в массовом сознании позитивного имиджа государственной службы, базирующегося на понятиях профессионализма, честности, открытости, вежливости и компетентности.

В связи с этим проводиться активная разъяснительно-пропагандистская работа в средствах массовой информации в целях формирования позитивного имиджа государственного служащего. Обеспечено регулярное обновление портала “электронного правительства” в части публикации материалов о деятельности государственных органов и лучших государственных служащих. Также обеспечена открытость, транспарентность государственной службы, проводится работа по воспитанию патриотизма, повышается привлекательность государственной службы в обществе, принимается меры по воспитанию госслужащих, особенно молодых, на лучших примерах служения обществу и государству, высокопрофессионального, патриотичного, добросовестного несения государственной службы.

Этические нормы


Из Выступление Президента РК Н.А.Назарбаева на Антикоррупционном форуме НДП "Нур Отан"

Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами, их восемь:

  1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.
  2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.
  3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.
  4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.
  5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.
  6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.
  7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.
  8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.


Отправить письмом
E-mail