Статистика блога
193
Записей
2509
Обращений
102883
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Профилактика коррупции

Ссылка на сайт Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области http://anticorruptionkst.kz/

Антикоррупционный стандарт ГУ "Аппарат акима города Рудного"

Отраслевая Программа по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011 - 2015 годы (285 Kb)


Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК "О противодействии коррупции"

Информация по исполнению Плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике в городе Рудном за 2015 год.

План мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике.

* * * * *

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел культуры и развития языков"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел физической культуры и спорта"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел земельных отношений"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел ветеринария"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел предпринимательства и сельского хозяйства"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел занятости и социальных программ"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел образования"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел строительства"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел ЖКХ, ПТ и АД"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Рудненский городской отдел финансов"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Отдел жилищной инспекции" акимата города Рудного

Антикоррупционный стандарт ГУ "Аппарат акима посёлка Качар"

Антикоррупционный стандарт ГУ "Аппарат акима посёлка Горняцкий"

* * * * *

emblema_adgs



Результаты антикоррупционного мониторинга

Проблема борьбы с коррупцией является одной из актуальных в жизни нашего общества и государства. Противодействие коррупции - важный приоритет государственной политики Казахстана. В целях исполнения поставленной задачи, 26 декабря 2014 года Указом Президента утверждена новая Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Ведущая роль в Стратегии отведена мерам превентивного характера, т.е. акцент сделан на предупреждение предпосылок к проявлениям коррупции.

Таким образом, в новом антикоррупционном законодательсве предусмотрен такой механизм превенции коррупции как антикоррупционный мониторинг, который направлен на предупреждение коррупции и широкое вовлечение общества в систему ее превенции. Каждый гражданин либо организация вправе проводить антикоррупционный мониторинг.

Управлением профилактики коррупции Департамента Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области проведен антикоррупционный мониторинг по Костанайской области сведений о коррупционных преступлениях, правонарушениях, а также дисциплинарных проступков, дискредитирующих госслужбу за 1 квартал 2017 года.

Результаты антикоррупционного мониторинга показали, что в 1 квартале т.г. за совершение коррупционных преступлений осуждено 18 лиц. Из них сотрудники органов внутренних дел – 8 (44%), служащие акиматов и его подведомственных организаций – 6 (33%), служащий министерства сельского хозяйства – 1, служащий Департамента по исполнению судебных актов Министерства юстиции - 1, другие лица (ТОО, осужденный) – 2.

В основном лица осуждены по статьям 366 УК РК (получение взятки) – 4 лица, 307 УК РК (в редакции 1997 года) (злоупотребление должностными полномочиями) – 4 лица, 368 УК РК (посредничество во взяточничестве) – 1 лицо, 361 УК РК (злоупотребление должностными полномочиями) – 2 лица, 370 УК РК (бездействие по службе) – 1 лицо, 189 УК РК (присвоение или растрата вверенного чужого имущества) – 5 лиц, 369 УК РК (служебный подлог) – 3 лица, 367 УК РК (дача взятки) – 1 лицо.

Вместе с тем, отмечаем, что из 18 коррупционных преступлений, завершенных в 1 квартале 2017 года - 6 переходящих с 2016 года.

Таким образом, рост коррупционных преступлений в 1 квартале 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года составил 8 %.

Результаты мониторинга показали, что в рассматриваемом периоде наиболее коррупциогенные сферы – это служащие органов внутренних дел, а также служащие акиматов и его подведомственных подразделений.

Наряду с этим, антикоррупционный мониторинг показал, что в 1 квартале т.г. за совершение административных правонарушений привлечено 2 служащих акимата. Проведенный анализ материалов административных дел показал, что лица привлечены за совершение правонарушений предусмотренных ст. 681 КРКобАП, за факты незаконного назначения на административную государственную должность лица, ранее осужденного за коррупционное преступление.

(За аналогичный период 2016 года привлечено к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений - 1 лицо).

Также, в 1 квартале т.г. совершено 3 дисциплинарных проступка дискредитирующих государственную службу.

В 1 квартале 2016 года совершено 8 дисциплинарных проступков, тем самым количество проступков снизилось на 62 %.

Государственным органам и организациям, наиболее подверженным коррупции даны рекомендации, одной из которых разработать и утвердить комплексный план мероприятий по минимизации и устранению причин и условий возникновения коррупции.

Хотелось бы отметить, что результаты антикоррупционного мониторинга, на данный момент, могут являться основанием для проведения анализа коррупционных рисков, а также совершенствования мер, направленных на формирование антикоррупционной культуры.


А. Жумабаева, главный специалист управления профилактики коррупции Департамента Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

Совершенствование системы государственных услуг

– основа превенции коррупции

 

Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области на постоянной основе проводится работа по популяризации государственных услуг в электронном виде.

К примеру, в апреле текущего года проведена акция по распространению памяток о способах получения госуслуг и порядке их обжалования.

Наряду с их распространением, горожанам даны ответы о том, какие преимущества появляются у них при получении услуг в электронном виде.

Это и другие мероприятия, проводимые сотрудниками Департамента, такие как рейды, методом «тайный покупатель», мониторинг сайтов, в первую очередь, ориентируют население на принципы прозрачности и доступности госуслуг, которые являются ключевыми в противодействии коррупции.

Вместе с тем, вопросы защиты прав и законных интересов услугополучателей выдвигаются на первый план работы Департамента, о чем свидетельствует запланированный индикатор по восстановлению прав лиц, обратившихся с жалобами в Департамент.

Таким образом, совершенство процессов оказания государственных услуг выступает главным критерием оценки работы сотрудников уполномоченного органа по контролю и оценки за качеством оказания госуслуг.

Так, в результате начатой в текущем году работы на местном уровне в сфере оказания государственных услуг произошли кардинальные изменения, к которым можно отнести создание в городах и районах области самостоятельных служб по внутреннему контролю за качеством оказания госуслуг и приведения графика работы местных исполнительных органов в соответствие со стандартами госуслуг.

При этом акцент делается не только на работу самих госорганов, но и активность общественности.

В связи с чем, с прошлого года на заседаниях Общественных советов области заслушиваются вопросы предоставления госуслуг населению с выработкой рекомендации по улучшению их качества.

Безусловно, огромная роль в превенции коррупции отводится самому населению, которое, отказавшись от прямого контакта с чиновником, должно пользоваться возможностями портала «электронного правительства» и услугами сотрудников Госкорпорации.

В связи с чем, населению необходимо отойти от «старых» способов получения услуг, и получать их не выходя, из дома, что сократит не только их время, но и возможный риск нарушения прав и законных интересов услугополучателей.

Дополнительно сообщаем, что с учетом компетенций, обозначенных Законом «О государственных услугах», Департамент оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим и юридическим лицам.

По имеющимся вопросам можно обращаться по адресу: г.Костанай, ул. Касымханова, 34, телефон доверия: 39-22-81.


Бексултанов К.Т. – главный специалист Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

Выявление причин и условий, способствующих коррупции в деятельности госорганов и организаций

 

Программой Президента Республики Казахстан «План нации - 100 конкретных шагов» предусмотрено усиление борьбы с коррупцией (13 шаг), а основным приоритетом в борьбе с коррупцией является определение первопричин возникновения коррупционных рисков и их минимизация. Именно эта задача поставлена в действующем Законе «О противодействии коррупции» перед всеми государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора и обществом в целом.

Противодействие коррупции - деятельность субъектов противодействия коррупции в пределах своих полномочий выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений.

На сегодняшний день в Казахстане внедрен и действует институт по выявлению коррупционных рисков - анализ коррупционных рисков.

Анализ коррупционных рисков, проводится, как уполномоченным органом по противодействию коррупции, так и самостоятельно, государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора.

Анализ проводится по двум направлениям:

Первое, это выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора;

Второе, выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора.

По результатам внешнего анализа коррупционных рисков принимаются меры по устранению причин и условий возникновения коррупции.

Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области за 1 квартал 2017 года проведен внешний анализ коррупционных рисков в деятельности трех государственных органов и 1 организации.

По итогам выявлено 15 нарушений, 8 противоречий и 43 дискреционные нормы.

Основные коррупционные риски возникают при оказании государственных услуг, прямом контакте должностных лиц и граждан, при реализации разрешительных функций.

Необходимо отметить еще один фактор, напрямую влекущий создание коррупционных рисков, это - пробелы в законодательстве, двойная регламентация одного и того же процесса, противоречие подзаконных актов Кодексам и законам и др.

С целью минимизации и устранения выявленных коррупционных рисков внесено 30 рекомендаций обязательных для исполнения.

В первую очередь, рекомендации направлены на неукоснительное соблюдение государственными служащими действующего законодательства, а также внесения изменений в законодательные и подзаконные акты с целью их приведения в соответствие.

В целом анализ коррупционных рисков способствует выявлению «коррупциогенных» факторов, определения функций государственного управления, наиболее подверженных коррупции в конкретном государственном органе.

Стоит отметить, что проведение анализа коррупционных рисков необходимо для дальнейшего совершенствования законодательства и формирования профессионального государственного аппарата.

В своем послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» глава Государства отметил снижение уровня коррупции в стране. Вместе с тем необходимо усиление работы по выявлению и искоренению причин и предпосылоккоррупции.


Мухамбетова Г.С. – главный специалист Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области

* * * * *

О работе проводимой государственными учреждениями акимата по противодействию коррупции за 2016 год и истекший период 2017 года

В городе Рудном осуществляют свою деятельность 17 государственных учреждений акимата, в том числе аппарат акима города, аппараты акимов поселков Качар и Горняцкий.

Общая численность государственных служащих, согласно штатному расписанию составляет 141 единиц (7 ваканский) из них 1 единица корпуса «А» и 140 единицы корпуса «Б».

При акимате города Рудного работает межведомственная комиссия по вопросам противодействия коррупции, заседания которой проводятся ежеквартально. За 2016 год проведено 4 заседания. За истекший период 2017 году запланировано 4 заседания, два из которых проведено.

С целью формирования в обществе антикоррупционного сознания в средствах массовой информации г.Рудного публикуются и транслируются отчетные материалы государственных учреждений о проводимой работе по противодействию коррупции, статьи выступлений руководителей государственных учреждений.

Всего за 2016 год из городского бюджета на освещения вопроса противодействия с коррупцией в СМИ затрачено 1 293 823, 37 тенге:

ТВ:

170 минут

813 441,5 тенге

Радио:

400 минут

        178 828 тенге

Печать:

3259,29 кв.см

      292553,87 тенге

За истекший период 2017 года затрачено 340 000 тг.:

ТВ:

20 минут

95 699 тенге

Радио:

90 минут

40 236, 3 тенге

Печать:

649,13 кв.см.

58265,88тг.

В городе Рудном всего размещено 4 баннера, 4 растяжки и 2 билборда на антикоррупционную тематику. Также в поселках Качар, Горняцкий по одному билборду.

На 3-х LED – экранах корпорации SANA расположенных в городе, на постоянной основе транслируются видео – ролики на антикоррупционную тематику.

В государственных учреждениях акимата проводят свою работу школы правовых знаний по разъяснению законодательства Республики Казахстана, этического кодекса государственных служащих и закона о противодействии коррупции.

Ведется контроль по работе телефона доверия, «ящика» для жалоб и предложений.   

Ежегодно для повышения уровня профессионализма, государственных служащих акимата направляют на курсы переподготовки и повышения квалификации.

В 2016 году переподготовку прошли – 13 гос.служащих, повышение квалификации – 10 гос.служащих.

За истекший период 2017 года переподготовку прошело – 2 гос.служащих, повышение квалификации - 19 гос.служащих.

Мною и заместителями в рамках акции проводимой филиалом партии Нур-Отан «Начни с себя» в газете Рудненский рабочий публикуются сведения о доходах.

Информация о доходах за 2015 год была опубликована 29.04.2016 г. За 2016 год в газете от 05.05.17 г.

С целью формирования антикоррупционной культуры в сфере образования 9 декабря – в Международный день борьбы с коррупцией в школах города оформляются стенды, проводятся классные часы, уроки на антикоррупционную тематику.

В каждой школе имеются приказы «О недопущении сбора денежных средств с учащихся», заведующими ведется контроль и анализ цен на товары заккупаемые в школы и сады.

Еженедельно службой внутреннего контроля, мониторинга государственных услуг и информационных технологий аппарата акима проводятся проверки в государственных учреждениях акимата по оказанию государственных услуг и обращениям граждан и юридических лиц.

Ежегодно провидится внутренний анализ коррупционных рисков государственных учреждений акимата.

В городе Рудном активно проводится акция «От двери к двери», установлено 2 билборда с изображениями казахстанских звезд на антикоррупционную тематику. В количестве 66 850 штук распространены брошюры, плакаты, квитанции и тд.

В 2016 году при акимате создана рабочая группа по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков в государственных учреждениях акимата. Проведен внутренний анализ коррупционных рисков во всех 17 государственных учреждениях акимата. За истекший период 2017 года анализ проведен в отношении 7 ГУ, так же будет проведен во всех государственных учреждениях акимата.

В апреле 2014 г. в акимате создана рабочая группа по изучению совершаемых на территории города Рудного случаев коррупционных правонарушений и преступлений.

Коррупционные преступления и правонарушения совершенные государственными служащими акимата города Рудного

за 2017 год (в разрезе 2016 г., 2015 г.)

         Коррупционных

2015 год

2016 год

2017 год

преступлений

4

1

1

правонарушений

4

0

0

2016 год

коррупционные преступления:

1. Мулдахметова Людмила Амангельдиновна – главный бухгалтер ГУ «Рудненский городской отдел строительства» акимата города Рудного.

Сорвершила уголовное преступление предусмотренное ч.1 ст. 361 УК РК (Статья 361. Злоупотребление должностными полномочиями).

Привлечена к ответственности в виде ограничения свободы сроком на 1 год, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать должности в государственных органах.

Ущерб полностью возмещен государству на общую сумму 286 000 тг.

2017 год

коррупционные преступления:

1. Дуспулов Максут Альбекович – заместитель акима города Рудного по экономическим вопросам.

Был задержан органами антикоррупционной службы. Заведено уголовное дело по ст. 366 ч.4 УК РК (Получение взятки).

Отстранен от должности.



* * * * *

«КОРРУПЦИЯ, КАК НЕГАТИВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ»

Коррупция - такая же древняя проблема человеческого общества, как и сам мир. К сожалению, это негативное социальное явление продолжает существовать в каждом государстве мира. С каждым годом усиливаются пути, методы и механизмы борьбы с ней. Определение понятия коррупции и установление ее конкретных проявлений должно базироваться на понимании социальной сущности этого явления. Сущность коррупции состоит в том, что она искажает общественные отношения, разрушает нормальный порядок вещей в обществе, в результате чего происходит «коррозия» власти. Коррупцию не возможно полностью искоренить так как коррупция берет свое начало с традиций и обычаев, а как известно традиции и обычаи нельзя изменить, однако можно привить новые, и в этом смысле поможет правовое образование. Задача Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции добиться того, чтобы каждый казахстанец знал свои права и не обращался к Конституции и закону при непосредственном столкновении с ними. И как же добиться такого знания прав и свобод гражданами? Необходимо со школьной скамьи обучать нормам антикоррупционного законодательства, проводить разъяснительные семинары, лекции, классные часы в колледжах и ВУЗах на тему формирования антикоррупционной культуры, таким образом прививать принцип «нулевой терпимости» к любым проявлениям коррупции.

Молодежь получает фундаментальные знания, которые в дальнейшем определят, кем они будут в будущем, на этом этапе они формируются, как личность. Существующие учебные пособия дают лишь обобщенное знание, нам же не обходимо, что бы гражданин, выходя со школы мог уже защититься от незаконных посягательств на его права, знал куда должен обращаться в случае посягательства на права, знал свои обязанности перед государством и т.д.

Принято считать, что в нынешнее время учащиеся стали приходить в школу с весьма различающейся дошкольной подготовкой. Многие родители понимают, что качество преподавания и педагогическое мастерство конкретного учителя может существенно повлиять на судьбу их детей, а потому стремятся записать своих детей в лучшие школы и в лучшие классы, где преподают лучшие учителя. Так возникает конкурс и соответственно, появляются попытки воздействия коррупционными формами на его результаты. Каждая школа нуждается в финансовых ресурсах, а потому она поощряет родителей, готовых спонсировать работу отдельных учителей и школы в целом.

К сожалению, в последнее время коррупционные проявления у нас переросли в значительную проблему, то вдруг выясняется, что вымогают взятку при устройстве ребенка в школу, не прекращаются и жалобы на поборы в школах. Естественное стремление обеспечить более комфортные условия обучения и воспитания, сделать школу более конкурентоспособной заставляет ее администрацию изыскивать дополнительные материальные ресурсы. При этом легче всего использовать пути наименьшего сопротивления – организовать сборы средств  родителей в фонд школы. В целом законом не запрещается привлечение для целей образования на добровольной основе спонсорской помощи, средств родителей. Школа использует данный факт для будто-бы добровольных взносов, которые фактически являются обязательными. Однако помощь родителей школе должна осуществляться только на добровольной основе в строгом соответствии с действующим законодательством, через банковские счета, добровольные пожертвования, благотворительные взносы с  оформлением соответствующих документов. При этом обеспечиваются подотчетность, контроль.

Департаментом Министерства по делам государственной службы РК по Костанайской области в целях формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, выработки принципа нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции проведены расширенные семинары с участием директоров средних школ, родительских комитетов, руководителями учреждений образования, а также государственных органов. К примеру 5 октября т.г. в конференц-зале городской школы детского творчества состоялось совещание работников сферы образования города Костанай. В ходе встречи рассмотрены вопросы о мерах, принимаемых организациями образования по предупреждению коррупционных правонарушений в рамках Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы, о системе взаимодействия школы и родительских комитетов. В рамках встречи руководителями госорганов разьяснено антикоррупционное законодательство и особо отмечена недопустимость поборах в учреждениях образования. Аналогичная встреча проведена и в Костанайском районе. Указанная работа в учреждениях боразования проводится на постоянной основе, и сегодня с учетом сложившейся ситуации, эта раба будет только усиливаться. В минувшем учебном году, разъяснительными мероприятиями по вопросам формирования антикоррупционной культуры Департаментом охвачены все школы и колледжи города, охвачены все ВУЗы области.

Сегодня обществу необходимо осознать лишь один факт - подрастающее поколение сегодня - это будущие специалисты и руководители завтра, потому начиная с сегодняшнего дня необходмо понимать что семья это ячейка общества и от качества воспитания семьи, професионализма педагогов в школе зависет то какой путь выберит завтра наша молодежь.

Рустем Болат – главный специалист

Управления профилактики коррупции

Депаратмента Министерства по делам

государственной службы Республики

Казахстан по Костанайской области

*************

Превенция коррупции и опыт зарубежных стран.

Проблема борьбы с коррупцией является одной из актуальных в жизни нашего общества и государства. Противодействие коррупции - важный приоритет государственной политики Казахстана. В целях исполнения поставленной задачи, 26 декабря 2014 года Указом Президента утверждена новая Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Ведущая роль в Стратегии отведена мерам превентивного характера, т.е. акцент сделан на предупреждение предпосылок к проявлениям коррупции.

Изучение зарубежного опыта формирования антикоррупционного правосознания является одним из важнейших направлений получения информации о том, какими средствами, методами, в каких формах возможно создать обстановку нетерпимости к коррупции и снизить уровень коррупционной преступности государства.

Так, например, Швеция до начала XX века считалась страной, насквозь пораженной коррупцией. Но после принятого руководством страны стратегического решения о полной модернизации страны в ней был разработан и начал исполняться комплекс мер, направленных на полное исключение меркантильных соображений у чиновников. Госрегулирование было основано на стимулах честного и ответственного управления – через налоги, льготы и субсидии, а не с помощью запретов и разрешений, получаемых из тех или иных органов власти. Для граждан был открыт доступ к внутренним документам государственного управления, позволивший всем желающим понимать, как работает государство, а главное – была создана независимая и эффективная система правосудия.

Другой показательный пример – Сингапур. В момент обретения независимости в 1965 году Сингапур был страной с очень высоким уровнем коррупции. В 1959 году Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю решил из портового города, в который завозилась даже пресная вода и строительный песок, сделать финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии. Для этого было необходимо существенно снизить уровень коррупции. Стратегия её снижения была комплексной. Регламентировали действия чиновников, устраняли двусмысленности во всех законах, отмену многих разрешений и лицензирования, последовательно и неукоснительно соблюдали принцип верховенства закона и равенства всех перед законом, упрощали процедуры деятельности органов власти, стали строго следить за соблюдением этических стандартов.

Когда началась антикоррупционная кампания, специальное Бюро по противодействию коррупции инициировало расследования даже против министров правительства Ли Куан Ю и его близких родственников. И некоторые министры, которые оказались уличёнными в коррупции, были приговорены к реальным срокам заключения. Снижая уровень коррупции Ли Куан Ю сумел показать сингапурцам, что упорный и квалифицированный труд всегда будет иметь высокую оплату и приводить к высокому уровню жизни. И это вместе с созданием образа Сингапура как безопасного и свободного от коррупции государства привлекло внутренние и иностранные инвестиции в экономику, способствовало быстрому экономическому росту страны.

Стоит также отметить, что антикоррупционное законодательство Сингапура постоянно пересматривается с целью сокращения возможностей совершения коррупционных действий и ухода от ответственности тех, кто, тем не менее, сумел их совершить. Одновременно с этим укрепляется судебная система, судьям кроме привилегированного статуса дали и высокие оклады. Были введены и жесткие экономические санкции за взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях. Предприняли и неординарные акции, вплоть до поголовного увольнения сотрудников таможни и других коррумпированных государственных служб. Сегодня Сингапур занимает лидирующее место в мире по отсутствию коррупции, экономической свободе и развитию.

Когда занимаешься исследованием вопросов борьбы с коррупцией, нельзя обойти стороной пример Китая. В современном Китае частная собственность защищается органами власти. Любое преступное посягательство на собственность легального предпринимателя рассматривается в этой стране как тягчайшее государственное преступление.

Права частной собственности защищаются также с помощью неизменности норм и сроков действия договоров между частными лицами и государством. Органы государственной власти никогда не меняют условия таких договоров, даже при изменении со временем тех или иных условий экономической деятельности или политической ситуации.

Честно работающие чиновники, имеют много льгот и пользуются уважением общества. У них приличный уровень жизни, мало отличающийся от уровня жизни бизнесменов, с которыми они постоянно взаимодействуют на своей службе, у них неплохое социальное обеспечение, включая квартиру, достойная пенсия по старости, бесплатное образование детям, что в Китае очень ценится, и хорошее медицинское обслуживание. Поэтому все китайские чиновники заинтересованы в росте экономики и строгом выполнении стратегий экономической деятельности, разработанных руководством страны.

Большое значение в Китае уделяется формированию у государственных служащих высоких моральных и нравственных принципов, а также повышению у них чувства долга и ответственности за свою деятельность. Для этой цели используется разработанный Ху Цзиньтао «моральный кодекс из восьми принципов» поведения для граждан Китая.

Используя зарубежный опыт, необходимо учитывать, что для достижения реального успеха в ее преодолении надо, чтобы нетерпимость к коррупции стала частью нашей общенациональной культуры. Эта задача должна решаться комплексно, в том числе бытовым проявлениям.

А. Жумабаева, главный специалист Управления профилактики коррупции Департамента по делам государственной службы Республики Казахстан

*************

Совет по этике в действии

Президент Республики Казахстан – Лидер нации Н.А. Назарбаев в статье «План нации – путь к казахстанской мечте» отметил, что повышение эффективности государственного аппарата должно стать ключевым фактором успеха модернизационного процесса в Казахстане.

Мировой опыт показывает, что в глазах населения государственные служащие олицетворяют государство, поэтому важной задачей является повышение их общественной репутации.

   Нравственные и моральные устои, профессиональная компетентность определяют поведение людей в любой профессии, особенно на государственной службе. В Республике Казахстан «Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих». Государственные служащие – это проводники политики государства, обеспечивающие взаимодействие между ним и его гражданами. Этическая составляющая государственной службы оказывает огромное влияние на эффективность деятельности государственной службы, причем порой большее, чем профессионализм и компетентность.

Вместе с тем, именно отсутствие моральных принципов у отдельных государственных служащих в значительной мере способствует негативным явлениям, злоупотреблениям, коррупции. В этой связи важным шагом в повышении доверия населения к государственному аппарату стало создание Советов по этике, как эффективного механизма профилактики негативных явлений на государственной службе, основывающегося в огромной степени на культивировании принципов административной морали, этических принципов.

Основной задачей Совета по этике является выработка мер и рекомендаций, направленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики, по обеспечению повышения уровня ответственности государственных служащих в соблюдении служебной этики.

        Действенную помощь и поддержку государственным органам по вопросам этического регулирования взаимоотношений оказывает Совет по этике Министерства по делам государственной службы в Костанайской области. За истекший период 2016 Советом по этике проведено 4 заседания, на которых рассмотрено 24 вопроса, в том числе 11 дисципли­нарных дел в отношении 11 государственных служащих, заслушаны отчеты 3-х акимов районов и городов о принятых мерах по исполнению Плана реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы, 4-х руководителей госорганов по итогам проведения внешнего анализа коррупционных рисков, а также уполномоченного по этике в Костанайской области и результаты проведенных анализов по наличию конфликта интересов среди государственных служащих, итоги работы дисциплинарных комиссий государственных органов.

В мае текущего года за нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность к дисциплинарной ответственности привлечен один из руководителей местных исполнительных органов Алтынсаринского района. Членами Совета по этике по указанному факту вынесены рекомендации не только о принятии мер дисциплинарного реагирования в отношении государственного служащего, но предложен комплекс мероприятий, направленных на повышение ответственности государственных служащих по неукоснительному соблюдению законодательства о государственной службе, о противодействии коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан.

По итогам рассмотренных вопросов Советом для местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных государственных органов выработано более 100 рекомендаций, которые исполнены в полном объеме.

В начале текущего года Советом по этике были разработаны и направлены во все исполнительные органы рекомендации по эффективному использованию государственного имущества, в частности имеющегося автомобильного транспорта. Итоги мониторинга исполнения решений Совета по этике свидетельствуют о том, что в настоящее время в государственных органах ведутся журналы учета и налажен контроль за использованием служебных автомобилей.

Председателем и членами Совета по этике проведено 29 приемов граждан (11 выездных), в ходе которых принято 57 человек. В Амангельдинском районе проведена встреча по разъяснению законодательства в сфере государственной службы с охватом 75 человек.

С целью обеспечения прозрачности рассматриваемых вопросов на заседания Совета приглашаются представители СМИ. О деятельности Совета в различных средствах массовой информации размещено более 100 публикаций.

         Совет по этике является эффективным инструментом конструктивного решения вопросов соблюдения высоких требований, предъявляемых к государственным служащим, формирования высококвалифицированного государственного аппарата.

******************

Есть ли карьера после нарушения этики?

С 1 января 2016 года введены в действия Закон «О противодействии коррупции» и Закон «О государственной службе Республики Казахстан» (далее - Закон).

Новый закон о государственной службе, определил дальнейшие меры по реализации новой модели государственной службы для повышения эффективности всей системы государственного аппарата.

Казахстан первым из всех постсоветских стран приступил к формированию нового кадрового корпуса государственных служащих на основе конкурсного отбора и принципов меритократии (Меритокра́тия (букв. «власть достойных», от лат. meritus — достойный и др.-греч. κράτος — власть, правление) — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка).

Модернизирована система не только государственной службы, но и противодействия коррупции, которая максимально ориентирована на предупреждение коррупционных проявлений.

На новом этапе реформ особое внимание уделено усилению дисциплинарного контроля в сфере государственной службы, изменены условия поступления на государственную службу и продвижения по службе.

Так, с текущего года поступление на государственную службу возможно только по результатам конкурсного отбора и только с низовых должностей, тем самым, каждому государственному служащему предоставлена возможность успешного продвижения по карьерной лестнице.

Одновременно, законодательством усилены дисциплинарные и этические требования, предъявляемые к государственным служащим.

В частности, согласно статье 50 Закона, государственный служащий может быть уволен с занимаемой должности за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу.

Новый Закон «О противодействии коррупции» направлен на реализацию 13-го шага Плана нации «100 конкретных шагов», объявленного Главой государства по формированию профессионального государственного аппарата. Если говорить о нововедениях Закона «О противодействии коррупции», то хотелось бы начать с самого понятия «коррупция». Теперь под коррупцией понимается не только получение и извлечение каких-то имущественных выгод для себя, но и неимущественных, в том числе и для третьих лиц.

При этом, новым Законом предусмотрено ограничение, связанное с поступлением на государственную службу.

Так, на государственную службу не может быть принят гражданин, в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекавшийся к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу. При этом, на государственную службу не допускается гражданин, уволенный за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу.
          Кроме того, Законом предусмотрены ограничения при продвижении по государственной службе. При наличии у государственного служащего не снятого дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, занятие им государственной должности в порядке перевода, а также по итогам конкурсов не допускается.

Таким образом, в случае увольнения государственного служащего с занимаемой должности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу, впоследствии данному гражданину запрещено занимать должность на государственной службе, не говоря уже о карьерном росте.

Указанные меры направлены, прежде всего, на повышение ответственности государственных служащих, укрепления дисциплины, превенцию коррупции и недопущения на государственную службу лиц, склонных к коррупционным правонарушениям и преступлениям.


Главный специалист Управления

Департамента Министерства

по делам государственной службы

Республики Казахстан

по Костанайской области                                                                         А.Касенов


******************

Ответственность за административные коррупционные правонарушения  

    В послании Президента Республики Казахстан - Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстана-2050» новый политический курс состоявшегося государства» указано, что коррупция - подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности. В этой связи, противодействие коррупции является важнейшим приоритетом государственной политики Казахстана.

Профилактика и предупреждение коррупционных проявлений, минимизация причин и условий их возникновения являются основным направлениями деятельности Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан.

В соответствии с Законом от 6 апреля 2016 года № 481-V «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам правовых актов» уполномоченный орган по делам государственной службы и противодействию коррупции наделен правом рассмотрения и составления протоколов по 15-ти статьям действующего Кодекса об административных правонарушениях (ст.ст.99, 154, 173, 462 (части третья и четвертая), 465, 661 Кодекса), в том числе по 6-ти коррупционным составам (ст.ст.676, 677, 678, 679, 680 и 681 Кодекса).

Санкции за совершение указанных коррупционных правонарушений составляют от ста до полутора тысяч месячных расчетных показателей (далее – МРП), в денежном выражении от 212 100 тенге до 3 181 500 тенге.

В частности, за предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами предусмотрен штраф в размере 100 МРП; за получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом - 600 МРП; за предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами - 700 МРП, совершение указанных действий повторно в течение года - 1500 МРП; за осуществление незаконной предпринимательской деятельности и получение незаконных доходов государственными органами и органами местного самоуправления - 600 МРП; за непринятие руководителями государственных органов мер по противодействию коррупции в размере 100 МРП; за принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление, предусмотрена административная ответственность - 100 МРП.

Между тем, Законом «О государственной службе Республики Казахстан» предусмотрено ограничение при поступлении на государственную службу в отношении лиц, совершивших коррупционные административные правонарушения.

Ужесточение санкций за указанные правонарушения свидетельствует о том, что государство настроено на решительную борьбу с коррупцией и различными её проявлениями.

Департамент Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области принимает необходимые меры, направленные на неукоснительное соблюдение госслужащими области законодательства о государственной службе.

В то же время, каждый гражданин об известных ему фактах коррупционных правонарушений может обратиться в Департамент Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области, по адресу г.Костанай, ул.Касымханова, 34, на сайт www.kyzmet.gov.kz, по телефону доверия 8 (7142) 39-31-65, WhatsApp 8-707-122-14-94, Skype: DADGSPK1494.


Руководитель Управления контроля

в сфере государственной службы

Департамента Министерства по делам

государственной службы Республики Казахстан

по Костанайской области                                                                                     Ерлан Салыкбаев


******************

Информация Управления профилактики коррупции по линии анализа и антикоррупционного мониторинга.

С 1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции», в котором обозначены меры по устранению коррупционных рисков в работе госорганов. В соответствии с законом утверждены Типовые правила проведения анализа коррупционных рисков, предусматривающие внутренний и внешний анализ.

Следует отметить, что результаты анализа размещаются на сайте субъекта проведения внутреннего анализа. Вместе с тем допускается публичное обсуждение указанных результатов. Государственные органы в свою очередь предоставляют в Уполномоченный орган информацию, результаты и принятые, либо принимаемые меры по устранению выявленных коррупционных рисков не позднее 10 числа следующего за отчетным.

            Департаментом Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области в 2016 году проведено 8 внешних анализов коррупционных рисков, из них инициативных 2.

Анализом установлено 25 противоречий (РГП на ПХВ «Научно-производственный центр земельного кадастра» – 12, ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная» - 5, ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» - 2, Управление культуры акимата Костанайской области - 4, ГУ "Департамент по делам обороны Костанайской области" - 2).

К примеру, в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» стандарт должен содержать основания для отказа в оказании государственных услуг.

Между тем, все 9 стандартов в сфере обороны не содержат основания для отказа в оказании государственных услуг.

Выявлено 29 дискреционных полномочий (РГП на ПХВ «Научно-производственный центр земельного кадастра» – 11, ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная» - 12, ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» - 2, Управление культуры акимата Костанайской области - 2, ГУ "Департамент по делам обороны Костанайской области" - 2).

Например, согласно пункту 1 статьи 138 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях уничтожение межевых знаков границ земельных участков – влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере трех, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Зафиксировано 29 нарушений (РГП на ПХВ «Научно-производственный центр земельного кадастра» – 5, ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная» - 6, ГУ «Управление по контролю за использованием и охраной земель акимата Костанайской области» - 3, ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» - 5, Управление культуры акимата Костанайской области - 3, ГУ "Департамент по делам обороны Костанайской области" - 7) законодательства о госуслугах, административного и иного законодательства.

            В соответствии с Правилами проведения антикоррупционного мониторинга» в деятельности ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области», РГУ «Департамент по защите прав потребителей Костанайской области», ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Костаная», ГУ «Отдел жилищной инспекции акимата города Костаная» проведен антикоррупционный мониторинг.


******************


«Конкурс рисунков в Костанайской области»


В Костанайской области в рамках реализации Комплексного плана по организации деятельности, направленного на формирование антикоррупционной культуры в обществе на 2016 год в общеобразовательных организациях Костанайской области прошел областной конкурс детского рисунка «Образ честного и неподкупного труда».

Организаторами детского конкурса рисунков выступили Департамент Министерства по делам государственой службы Республики Казахстан по Костанайской области и Управление образования акимата Костанайской области.

Данное мероприятие направлено на популяризацию среди подрастающего поколения понимания идеи всеобщего труда, честности, неподкупности, которые должны стать нормой поведения. Всего на конкурс было представлено 65 работ из средних школ городов и районов Костанайской области. Работы оценивались по следующим критериям: соответствие заявленной теме, её актуальность, технологичность и уровень дизайна.

Итоги конкурса:

В связи с большим интересом участников к конкурсу было решено разделить номинации на две категории: среди учащихся 5-6 классов и среди учащихся 7-8 классов.

Так, в конкурсе среди учащихся 5-6 классов средних учебных заведений на лучшие рисунки «Образ честного и неподкупного труда» победителем стал Крыжановский Владимир, учащийся 5 класса СШ № 17 г. Костанай. Второе место заняла Овчаренко Алина, учащаяся 6 класса СШ № 3 г. Костанай и третье место удостоилась Кельмухамбетова Дильнара, учащаяся 5 класса Кусаканской основной школы Житикаринского района.

По второй категории места расположились следующим образом: первое место досталось Сысуевой Дарье, учащейся 7 класса гимназии г. Житикара. Второе место у Могиловской Алины, учащейся художественной школы им. А.Никифорова г. Костанай и третье у Щегрина Сергея, учащийся художественной школы им. А.Никифорова г.Костанай.

В завершении собравшимися было отмечено о влиянии изобразительного искусства не только на учебный, но и на воспитательный процесс в формировании антикоррупционной культуры.

Диас Ахметжанов главный специалист Управления профилактики коррупции Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области

Контакты:

Официальный сайт: www.kyzmet.gov.kz

адрес Департамента: г. Костанай, ул. Касымканова 34.

тел.: 8 (7142) 393-165

WhatsApp : +7-707-122-1494

Skype: DADGSPK1494


********************

Профилактика и дисциплина – основа противодействия коррупции.


На сегодняшний день, в Казахстане борьбе с коррупцией придан общегосударственный статус, в «Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства, - четко обозначено, что «Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции. Коррупция – не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности». 
      Поэтому, реформирование системы государственной службы, прежде всего должно быть ориентировано на профилактику коррупции. При этом требования антикоррупционного законодательства должны учитываться и при отборе кандидатов на государственную службу.
Вопрос, касающийся коррупции, конечно, является сложным и, наверное, от этого чувствительным, потому как в период, когда страна переживает экономические проблемы, тот, кто пытается на этом зарабатывать, конечно, подлежит изгнанию с государственной службы. Причем расставаться с такими государственными служащими необходимо без всяких промедлений.
Только совершенствуя структуру государственного управления, улучшая качество предоставления государственных услуг, повышая открытость и транспарентность госорганов перед обществом, создавая новые эффективные меры общественного контроля, Республика системно и последовательно сможет разрушить основы коррупции, искоренить причины ее появления.
Проводя различные встречи и семинары-лекции мы говорим о механизмах и методах борьбы с таким социальным злом как коррупция и наталкиваемся на те или иные мнения граждан, что коррупция сегодня сосредоточена в государственных органах. Наша цель сегодня разрушить указанный стереотип, причем на своем примере, посредством проведения широкомасштабной работы. Ведь следует признать один и самый важный недостаток коррупции - это умение приспосабливаться. Реалии сегодняшнего дня требует новых, комплексных подходов по искоренению этого социального зла.
Основные положения и содержание новых законов «О государственной службе», «О противодействии коррупции» создали для этого необходимые условия и институты.
К примеру, закон о государственной службе четко отражает базовые положения прохождения всех ступеней государственной службы, изменилась сама процедура проведения конкурсного отбора и сегодня эти нормы закона уже находят свое практическое применение. В новом формате конкурсный отбор проводится по принципу трехэтапного отбора, это тестирование на знание законодательства, оценка личных качеств, а также собеседование. Предусмотрено проведение в государственных органах общего и внутреннего конкурса, то есть в «последнем» могут участвовать опытные госслужащие, работающие на нижестоящих должностях, что в свою очередь способствует их карьерному передвижению внутри госоргана по принципу меритократии.
Вместе с тем, хочу обратить внимание на открытость и гласность процедур отбора и дальнейшего продвижения государственных служащих.
Говоря о нововведениях необходимо отметить, что согласно новому законодательству в сфере противодействия коррупции предусмотрены такие новые механизмы превенции коррупции как антикоррупционный мониторинг, антикоррупционное образование, предупреждение коррупции, анализ коррупционных рисков, и что немаловажно эти механизмы сегодня активно принимают свою практическую плоскость. Важнейшим компонентом в усилении роли превенции коррупции служит и новый Этический кодекс государственных служащих, который закрепил ценности и принципы государствен­ной службы, а также определил стандарты поведения государственных служа­щих на работе и в быту. Сегодня в государственных органах уже внедрены уполномоченные по этике, которые следят за соблюдением этических норм. Созданы Советы по этике, основными задачами которых является выработка системных мер, на­правленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики, в том числе дисциплинарных проступков, дискредитирую­щих государственную службу.
Рассмотрение на заседаниях Советов по этике результатов анализа коррупционных рисков позволит выработать четкие рекомендации по устранению пробелов в законодательстве, обоснованному применению норм, исключить непотизм в кадровой политике госорганов.
Опыт показывает, что проводимые реформы, совершенствование законодательства служат позитивным фактором для государства. Принятие новых законов, повышение эффективности и обеспечение открытости госорганов, создают условия для дальнейшего развития и укрепления демократии в стране.
По признанию ведущих зарубежных экспертов, казахстанская модель госслужбы является одной из лучших в СНГ. Но большую роль в эффективном функционировании госаппарата играет конкурентоспособность государственных служащих, их профессионализм и патриотизм.
Президент страны поставил четкую задачу: сформировать корпус государственных служащих новой формации – высокопрофессиональных носителей новой этики. Не просто служащих, но – служителей, способных стать образцом добросовестного служения стране и людям, быть патриотичными и справедливыми, потому как именно этого и ожидает наше общество от современной государственной службы.


Берген Беспалинов – руководитель, председатель Совета по этике Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области


*********************

«Прозрачно, а главное доступно»

Сегодня многие из студентов ВУЗов задаются вопросом куда идти дальше, определяются с профессией либо с местом работы, в целом находятся на перепутье, и многие заблуждаются думая, что на государственную службу принимаются лишь, лица имеющие за плечами определенный опыт.
Что необходимо сегодня знать каждому человеку, который желает поступить на государственную службу. В первую очередь, это конечно же, прохождение тестирования на знание законодательства Республики Казахстан. В целом программа тестирования состоит из трех программ. Первая программа рассчитана на тех людей, у которых уже есть «за плечами» опыт, или кто желает перейти на руководящую должность. Вторая и третья программы рассчитаны на тех, кто впервые желает поступить на государственную службу не имея практического опыта или для работающих государственных служащих, которые хотят перейти на службу в другой государственный орган.
Сегодня есть возможность проверить свои знания и пройти пробное тестирование на сайте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции anticorruption.gov.kz.
Наряду с этим, АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» Агентства организовывает курсы для граждан, с целью обучения с работой программного обеспечения процедуры тестирования. Данные курсы проводятся для устранения и уменьшения технических ошибок при работе с программным обеспечением тестирования.
Также, на сайте АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» представлена методика по прохождению процедуры тестирования, где изложены подробное описание порядка работы с программой тестирования. Таким образом, граждане могут на сайте пройти пробное тестирование. При этом, результаты пробного тестирования, полученные при данном обучении, не могут быть использованы при участии в конкурсе. Используемые вопросы, не совпадают с реальными вопросами, но они составлены по содержанию действующих законов Республики Казахстан.
Сегодня есть немало утверждающих, что процедура поступления на государственную службу сложна, потому многие талантливые ребята боятся и не решаются поступать. К примеру, если раньше участники конкурса на вакантную должность проходили тестирование после объявления конкурса, то сейчас желающие проходят тестирование до объявления конкурса, где получает сертификат, который действует один год. Это и дает возможность участвовать в многочисленных конкурсах. Выпускник ВУЗа, имеющий высшее образование сегодня может претендовать на занятие должностей главного и ведущего специалиста в департаментах (по категории С-О-5,С-О-6), управлениях (по категории D-О-4, D-О-5), аппаратах акимах городов и районов (по категории Е-4, Е-5), районных и городских отделах (по категории E-R-4, E-R-5), управлениях городов и районов (C-R-4,C-R-5), аппаратах акима сел (E-G-3,  E-G-4). Кроме того необходимо чтобы кандидат соответствовал квалификационным требованиям.
Глава государства неслучайно обозначил в числе первых 100 конкретных шагов Плана Нации именно профессионализацию государственного аппарата. На сегодняшний день в нашей стране усилен институт общественного контроля. Все конкурсы на замещение вакантных государственных должностей сегодня проводятся максимально прозрачно. В них принимают участие независимые наблюдатели из числа граждан, представителей общественных организаций которые вносят свои рекомендации относительно кандидата.
Переход на карьерную модель государственной службы прежде всего подразумевает рост государственного служащего по карьерной ступени. В Плане Нации «100 конкретных шагов» особая роль уделена формированию профессионального и автономного государственного аппарата, потому   первоочередной задачей и долгом каждого государственного служащего является  служение народу и в наших рядах сегодня работает тысячи государственных служащих образцово и верно служащих своему народу и государству в целом.


Асет Досекенов -  руководитель управления государственной службы и профилактики коррупции Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области


*********************

«В будущее с новым законом»

Профессионализация системы государственной службы, основанная на принципах меритократии, эффективности, результативности, транспарентности и подотчетности обществу, является важнейшим фактором в обеспечении конкурентоспособности системы государственного управления и качественного оказания государственных услуг населению. Развитие системы государственной службы Республики Казахстан тесно связано с процессами трансформации роли государства в годы независимости, становления политической системы, экономики, общественных отношений, оптимизации системы государственного управления.

Для реализации целей и приоритетов независимой Республики Казахстан необходимо было создать эффективную систему отбора и продвижения кадров, обеспечить профессионализм и прозрачность деятельности государственного аппарата. Началом институционализации современной системы государственной службы независимого Казахстана стал Указ Президента Республики Казахстан, "О государственной службе", позволивший сохранить кадровое ядро системы государственного управления и заложивший основы для развития государственной службы, как важного института государства. Следующей вехой в развитии государственной службы стала Стратегия "Казахстан – 2030", определившая в 1997 году в качестве долгосрочного приоритета государственного развития формирование профессионального правительства.

Принятый в 1999 году Закон Республики Казахстан "О государственной службе", определил новый, отвечающий актуальным потребностям подход к формированию профессиональной и эффективной системы государственной службы и единой кадровой политики. В настоящее время Закон и соответствующие нормативные правовые акты, разработанные в его реализацию, регулируют вопросы поступления, прохождения и прекращения государственной службы. При этом, конечно же, добиться совершенствования системы госслужбы и формирования автономного государственного аппарата без прочной законодательной базы невозможно. Поэтому Глава государства сделал беспрецедентный политический шаг, обозначив пять институциональных реформ и 100 конкретных шагов по их реализации. В его рамках Елбасы обозначил принятие нового закона «О государственной службе». Впервые новый Закон, с отдельными особенностями, будет распространяться также на правоохранительную службу. Наряду с этим, деятельность государственных органов будет построена на принципе прозрачности и открытости, что в свою очередь позволит обществу более активно принимать участие в процессах государственного строительства и внести свою лепту в повышение эффективности работы государственного аппарата.

Немаловажным является и тот факт, что в Плане Нации выработаны концептуальные предложения в новый закон. Прежде всего это переход на карьерную модель государственной службы.  Таким образом, впервые поступающие на государственную службу, начнут свою профессиональную деятельность с низовых должностей. Здесь же будут внедрено обязательное требование, для впервые поступивших на государственную службу. Будет установлен и  испытательный срок по формуле 3+3. Принципы действия данной формулы прост, здесь важно за период испытательного срока новому специалисту показать, проявить себя. Оказывать помощь в выполнении индивидуального плана будут и закрепленные наставники из числа опытных работников. Дальнейшее карьерное продвижение будет осуществляться на основе внутреннего конкурса по упрощенному порядку и в короткие сроки. При этом первоначально кандидаты будут отбираться среди работников государственного органа, где заполняется вакансия. В случае отсутствия подходящих претендентов, отбор пройдёт среди служащих всех государственных органов.

Также будет введен институт ротации руководящих должностей корпуса «Б» как по горизонтали, так и по вертикали, с одновременным обеспечением жильем.

Усиление получат социальные гарантии государственных служащих. К примеру, за выполнение обязанностей временно отсутствующего служащего будет производиться доплата, возмещение вреда реабилитированным работникам. В свою очередь, повысятся требования по соблюдению служащими служебной этики, с закреплением в Этическом кодексе и введением должности уполномоченного по этике.

Особо хотелось бы отметить, что в соответствии с новым законом планируется переход с 1 января 2016 года на факторно-балльную шкалу оплаты труда. Такой метод внедрен в большинстве передовых стран мира, такие как США, Великобритания, Япония, в международных организациях и предусматривает распределение всех должностей по уровням единой шкалы.

Следующее новшество это внедрение регулярной оценки результативности государственных служащих и выплаты бонусов. Здесь оценке подвергнутся все государственные служащие. Качество работы служащих корпуса «Б» станет оцениваться на основе их годовых индивидуальных планов. Аттестационная комиссия получит право рекомендовать аттестуемого на вышестоящую должность, что позволит стимулировать перспективных служащих.

Резюмируя свое выступление, в ходе заседания Мажилиса Парламента Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Кайрат Пернешович Кожамжаров отметил, что принятие рассматриваемых законопроектов позволит усилить принципы меритократии на государственной службе, повысить профессионализм служащих и обеспечить автономность государственного аппарата. В настоящее время проект данного закона получил одобрение в первом чтении в Мажилисе Парламента.

Все эти нововведения и реформирование государственной службы нацелены на повышение уровня эффективности работы государственного аппарата, его подотчетность.

Берген Беспалинов – заместитель руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области - Председатель Дисциплинарного совета.

Конференция по обсуждению Плана Нации

Сегодня в Костанае состоялась научно-практическая конференция на тему: «100 конкретных шагов»: теоретические и практические аспекты проводимых реформ». Мероприятие прошло на базе Костанайского государственного университета имени А.Байтурсынова. Инициатором мероприятия выступил костанайский Департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.

На конференции приняли участие порядка 60 сотрудников областных госорганов, в числе которых специалисты служб управления персоналом областных департаментов, управлений, инспекций, профессорско-преподавательский состав и студенты университета.

В рамках встречи заместитель руководителя Департамента – председатель Дисциплинарного совета Берген Беспалинов рассказал о реформировании государственной службы в свете реализации Национального плана 100 конкретных шагов, где подробно остановился на каждом из пунктов.

О принятии нового закона о госслужбе, формировании профессионального государственного аппарата, о новой системе оплаты труда рассказал руководитель управления государственной службы и профилактики коррупции Асет Досекенов.

  1. Также были заслушаны заведующая кафедрой управления и делового администрирования экономического факультета университета Алма Мустафина и выпускник экономического факультета Динара Абикеева.

Информацию о кадровой деятельности областных госорганов озвучила руководитель отдела по работе с персоналом Департамента статистики по Костанайской области Гульсум Габдулина.

В завершении, участники встречи изъявили желание проводить подобные встречи на постоянной основе по разъяснению уже нового закона о госслужбе.

Пресс-секретарь ДАДГСиПК по Костанайской области

Молдир Шериева

Контакты:

Call-center: 1494 (звонок бесплатный)

Информационный портал: 1494.kz 

Официальный сайт: www.anticorruption.gov.kz 

адрес Департамента: г. Костанай, ул. Гашека 4. 

тел.: 8 (7142) 914-222

WhatsApp : +7-707-122-1494 


Отправить письмом