Статистика блога
195
Записей
3529
Обращений
149864
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Статьи

* * * * *

* * * * *

* * * * *

* * * * *



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГ

Ежедневно каждый житель областного центра при получении государственных услуг взаимодействует с государственными органами, при этом не всегда остается довольным результатом.

В таких случаях нормы Закона «О государственных услугах» позволяют обратиться им с жалобами непосредственно в тот орган, в котором они получали госуслуги, в уполномоченный орган, и, наконец, обжаловать результаты госуслуги в судебном порядке.

Департамент по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области, согласно обозначенной Законом компетенции, рассматривает вышеназванные жалобы.

По сравнению со статистикой поступивших обращений по вопросам оказания государственных услуг прошлых лет их количество существенно возросло.

Так, если в 2015 году поступило всего 2 таковых, то в текущем году их составило 39.

В основном заявители обращаются с жалобами на действия сотрудников акимата по фактам нарушения земельного законодательства, в частности на необоснованные отказы в предоставлении земельных участков, воспрепятствовании в размещении торговых павильонов и пр.

В ряде случаев авторы обращений выражают недовольство действиями либо бездействиями должностных лиц в сфере социальных вопросов.

В связи с чем, одним из приоритетов в работе Департамента является не только их всестороннее рассмотрение, но и восстановление нарушенных прав и законных интересов услугополучателей.

Законом «О государственных услугах» при рассмотрении жалоб предусмотрена возможность их продлевания, при этом сотрудники Департамента к данной возможности прибегают крайне редко.

Так, из общего количества преступивших обращений продлены только две.

По всем выявленным нарушениям Департаментом вносятся рекомендации в адрес госорганов по устранению нарушений и недопущению их впредь. Доля восстановленных прав составило 82%, при стратегическом показателе 76%.

Кроме того, в целях повышения правовой грамотности лиц, обратившихся в Департамент, в ответах на обращения разъясняется право обжалования принятого решения, предусмотренного статьей 12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

О фактах нарушения прав и законных интересов при получении госуслуг каждый гражданин вправе напрямую обратиться в Департамент, в том числе посредством телефонов доверия (39-22-81, 39-34-15).

Сармулдинов Е.К., главный специалист Управления госуслуг Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области


«Государственные услуги и их правовая регламентация»

 В современном мире каждый человек сталкивается с таким понятием как «государственная услуга». Однако, не все знают, «что это за блюдо и с чем его едят».

Хотел бы провести небольшой экскурс относительно дефиниции «государственная услуга», а также правовой регламентации предоставления государственных услуг.

Понятие государственной услуги закреплено в Законе Республике Казахстан «О государственных услугах», под которым понимается одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

Перечень государственных услуг утвержден постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983. На сегодняшний день таких функций более 700.

Правовая регламентация предоставления государственных услуг, выражена в таких подзаконных правовых актах, как стандарт государственной услуги и регламент государственной услуги.

Стандарты государственных услуг разрабатываются и утверждаются исключительно центральными государственными органами, тогда как регламенты могут утверждаться и местными государственными орагнами.

Указанные подзаконные акты являются обязательными для руководства и соблюдения при оказании государственных услуг.

При этом, реалии сегодняшнего дня свидетельствуют о наличии нареканий на качество оказания государственных услуг.

В этой связи, необходимо отметить, какие права имеют физические и юридические лица, то есть услугополучатели, и что обязаны услугодатели, в лице государственных органов, и организаций.

Итак, услугодатель имеет право получать достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, получать государственную услугу в соответствии со стандартом, в бумажной и (или) электронной форме, участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг, обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан, обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.

В свою очередь услугодатели обязаны:

1) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами;

2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг;

3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;

4) обеспечить доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, оказываемой через Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги;

5) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с инвалидами;

6) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки;

7) информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги;

8) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

9) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем;

10) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги;

11) получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

В заключении необходимо отметить, что в правовой регламентация предоставления государственных услуг значительная роль отведена защите прав и законных интересов услугополучателей. О чем также свидетельствуют стратегические документы нашего Государства.

 

И. Атшабаров – главный специалист управления государственных услуг Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области.

Отправить письмом