Статистика блога
195
Записей
5127
Обращений
206751
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Новости региона

Изучаем казахский, английский и…корейский

Более 1000 рудничан посещают курсы в Центре обучения языкам

 

Ушедший год был весьма успешным и продуктивным для коллектива городского Центра обучения языкам.

 

Среди 20 центров области наш стал «Лучшим учреждением Костанайской области по развитию языковой политики». В третий раз статус подтвердили педагоги, завоевав Гран-при на республиканском конкурсе «Учитель года». Чем ознаменуется деятельность Центра в наступившем году – читайте далее.

Как сообщила руководитель Центра обучения языкам Жанна Джамбурчина, на смену государственной
программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2019 годы пришла программа по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020-2025 годы.

Программа предполагает два этапа: 2020-2022 годы, 2023-2025 годы.


– Основная цель – это ведение гармоничной языковой политики, которая
обеспечит полноценное функционирование и модернизацию казахского языка. Можно сказать, что основой программы является поэтапное внедрение нового алфавита казахского языка. Разумеется, продолжится работа по повышению языковой культуры и развитию языкового капитала граждан Казахстана, в том числе развитию английского языка и языков этнических групп.

Кроме того, нам необходимо улучшить результаты КАЗТЕСТ, повысить целевые индикаторы программы. Поясню. Если в 2019 году выпускник школы должен владеть государственным языком на уровне В1 (он предполагает 105 правильных ответов из 150 вопросов
теста), сейчас только на уровне В2 (это 128 баллов из 150).

Показатели повышаются, и это в немалой степени связано с тем, что различные языковые программы действуют в нашей стране на протяжении 20 лет. Настало время подводить некоторые итоги. Отличием новой
программы стал и более дифференцированный подход к определению уровня владения языком.


Ранее не было разграничения на выпускников школ с государственным и русским языком обучения, сейчас прописано, что выпускники школ с русским языком должны овладеть казахским на уровне В2 (выше среднего).

Такой же принцип действует и в отношении государственных служащих: ранее должны были владеть языком на уровне В1 20 процентов от общего числа госслужащих, сейчас также 20 процентов, но на уровне В2. К примеру, в Рудном 131 госслужащий, из них минимум 30 человек должны показать уровень В2.

Пока основная масса наших госслужащих демонстрирует уровень А2 (базовый) и В1 (средний). Еще одно новшество программы – отраслевые индикаторы, то есть работники
каждой сферы должны демонстрировать определенный уровень владения языком: в сфере культуры одни индикаторы, в сфере облуживания населения – свои, разграничены показатели для работников государственного и негосударственного сектора, – пояснила Жанна Джамбурчина.

Программу по функционированию и развитию языков на 2011-2019 годы рудненский Центр закрыл с
неплохими результатами, достигнуты все индикаторы, в первую очередь, индикатор роста численности обучающихся языкам.

Так, если на старте
программы было 442 слушателя курсов государственного языка, то на сегодня их 880. Наблюдается рост и в группах по изучению
английского: со 120-130 до 250 человек. Отрадно, что не остаются без внимания языки этнических групп.

К примеру, в прошлом году на базе Центра впервые была открыта группа по
изучению корейского языка. Поступило заявление от горожан, желающих изучать корейский, долго искали преподавателя. Нашли в Костанае.

Еженедельно, по воскресеньям, он приезжал в Рудный и занимался с теми, кто решил улучшить или
открыть для себя корейский язык. Надо сказать, среди слушателей были не только представители этой диаспоры, но и люди, родным языком для которых является русский или казахский. По окончании курсов все получили сертификаты.

Возвращаясь к программе по реализации языковой политики на 2020-2025 годы, надо сказать, что она является фундаментом в деятельности всех управлений по развитию языков,
центров обучения языкам, учреждений образования. Это – основа, благодаря которой преподаватели и специалисты будут воплощать собственные методики и проекты.

– Мы, в первую очередь, будем уделять внимание латинской графике. После того, как 19 февраля 2018 года был утвержден новый алфавит на основе латиницы, лингвистами немного приостановлена работа, в связи с тем, что наши
компьютеры не поддерживают такой шрифт. Но разъяснительная работа будет продолжена. Мы пока не проводим обучение, разрабатываем методические пособия о том, как эффективнее обучить латинской графике, – рассказала Ж.Джамбурчина.

Но не только над методическими разработками трудятся в Центре обучения языкам. С этого года специалисты начнут ежемесячно проводить рейды на предмет использования государственного языка в визуальной рекламе.

Нарушений, к сожалению, встречается немало, поэтому-то и решено выезжать с рейдами чаще, чем раньше. Заодно специалисты будут мониторить, как внедряется латинская графика, запланированы опросы и анкетирование горожан в духе: «Удобно ли вам читать на латинице?».

Нынешний год богат на знаменательные даты и юбилеи: 555-летие Казахского ханства, 175-летие со дня рождения Абая Кунанбаева, 185-летие Шокана Валиханова, 135-летие
Мыржакыпа Дулатова. Поэтому каждое мероприятие в
Центре обучения языкам будет приурочено к тому или иному событию.

 

Елена ВОРОНИНА

газета «Рудненский рабочий»

Отправить письмом