Статистика блога
195
Записей
3988
Обращений
165380
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Новости региона

 Мы начали год, очень много событий вокруг.

Но мы хотели бы обратить внимание на госзакупки и закупки квазигосударственного сектора.

Ведь, по-прежнему в зоне высоких коррупционных рисков продолжает оставаться сфера государственных закупок, на которую ежегодно приходится порядка от 10% до 12% зарегистрированных коррупционных преступлений.

Сегодня утвердив планы, многие на активной стадии тендерных процедур.

Здесь надо быть предельно аккуратными с требованиями закона, бдительными всем участникам конкурсных процедур и делится с нами по всем сомнительным вопросам.

Поэтому несколько моментов на этот счет из всех известных и неизвестных источников.

Коррупционные риски бывают, как говорится, «до» и «после».

И так, КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ НА РАННЕЙ СТАДИИ – НА СТАДИИ «ДО».

ПЕРВОЕ – это, пожалуй, самое популярное «завышение начальной цены договора» (при планировании заказчик устанавливает завышенные цены на товары, хотя идентичные товары закупаются по ценам ниже). Заказчик повышает цену товара, вероятно, это означает учет коррупционной составляющей для получения отката.

ВТОРОЕ - сокращение сроков поставки. Заказчик объявляет конкурс с сокращенным сроком поставки, так как его поставщик уже исполнил заранее весь необходимый объем работ или поставил товары. В результате никто из других поставщиков не выходят на конкурс, так как, к примеру, построить школу за 12 дней нереально.

ТРЕТЬЕ - латинские символы и орфографические ошибки. Заказчик намеренно заменяет кириллические символы на латинские. Это означает, что при поиске поставщики, которые будут писать запрос, не смогут найти данное объявление. В результате только «свои» поставщики смогут найти данное объявление и поучаствовать в конкурсе. 
К примеру, в слове «Топливо» буква «Т» заменяется на латинскую «t» с заглавной буквы.

ЧЕТВЕРТОЕ - занижение суммы договора. Заказчик заключает договор на изначально завышенный объем работ и низкую цену для того, чтобы в дальнейшем заключить со своим поставщиком дополнительное соглашение с сокращением объемов работ. Например, по дополнительному соглашению снижается стоимость договора на 10%, а объем работ на 90%.

ПЯТОЕ – это необоснованные закупки из одного источника. Заказчик необоснованно заключает договор из одного источника, тогда как для данных товаров и услуг на рынке есть конкурентная среда. Это зачастую означает лоббирование «своего» поставщика, завышение стоимости договора, коррупционная составляющая в цене договора.

И теперь о более сложном – О КОРРУПЦИОННЫХ РИСКАХ НА СТАДИИ «ПОСЛЕ».

ПЕРВОЕ - увеличение суммы договора дополнительными соглашениями. Заказчик А объявляет конкурс с ценой 1 млн. тенге. После победы «своего» поставщика увеличивает сумму основного договора в 100 раз.

ВТОРОЕ - сговор поставщиков (создание видимости конкуренции). Картель участвует в различных конкурсах. Поставщики А, В и Г всегда вместе выходят на конкурсы. В результате один из поставщиков всегда выигрывает.

ТРЕТЬЕ - благосклонность заказчика и сфокусированность поставщика. Данная компания-поставщик создана исключительно под нужды данного заказчика, поставляет все от мелочей до информационных систем и не оказывает услуги другим участникам рынка.

ЧЕТВЕРТОЕ - аффилированность поставщика с руководством заказчика. На конкурс выходят и выигрывают конкурсы поставщики, связанные с лицами, принимающими решения в государственном органе, квазигосударственном секторе.

ПЯТОЕ - обналичивание денежных средств. После выделения финансирования поставщик часть денег перечисляет рисковой компании. Это зачастую делается с целью обналичивания средств для «отката» либо с целью уклонения от уплаты налогов.

ШЕСТОЕ - навязанный субподрядчик (аффилированный с заказчиком). Участие одного и того же субподрядчика в конкурсах заказчика. Например, юридическая компания оказывает субподрядные услуги всем поставщикам одного государственного органа. При этом других клиентов с рынка, у этой компании почему-то нет.

СЕДЬМОЕ - командные перемещения. При смене места работы руководитель ГУ (заказчик) подтягивает за собой «своих» поставщиков и они начинают там выигрывать. Поставщики А и Б участвуют в конкурсах тех ГУ, где ЛПР от заказчика является один и тот же руководитель.

Как Вы видите, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, все эти секреты давно известны, ведется антикоррупционный мониторинг. Можно отследить по базе электронных госзакупок и других источников. Но вопросов, конечно, много. В особенности по закупкам, которые также осуществляются квазигосударственным сектором.

Однако уверены, все это можно привести в порядок, если будем принимать участие все вместе. Старт закупкам 2019 года дан, поэтому просим быть внимательными и по всем вопросам обращаться в адрес проектного офиса «Қостанай – адалдық алаңы»: 8 (7142) 39-11-20; 54-46-24.

Хотим отметить, что на телеканале «Atameken Business» вышла телепрограмма (#Безоткатов). Приглашаем всех быть зрителями и активными участниками телепрограммы.


Проектный офис

«Қостанай – адалдық алаңы»

Отправить письмом