Статистика блога
195
Записей
4137
Обращений
168840
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Информация для населения

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики   Казахстан по вопросам налогообложения»

«Мониторинг иностранного финансирования в Республике Казахстан»

Архив 2017

Архив 2018

Электронная торговля товарами

* * * * *

Сроки выписки счетов-фактур

В соответствии со ст.413 п.1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» №120-VI от 25.12.2017 г. (далее – НК РК) счет-фактура выписывается: 1) при реализации электрической и (или) тепловой энергии, воды, газа, коммунальных услуг, услуг связи, услуг по перевозке на железнодорожном транспорте, услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, услуг по договору транспортной экспедиции, услуг оператора вагонов (контейнеров), услуг по перевозке грузов по системе магистральных трубопроводов, системных услуг, оказываемых системным оператором, услуг по предоставлению кредита (займа, микрокредита), облагаемых налогом на добавленную стоимость банковских операций, а также при реализации товаров, работ, услуг по договорам, заключенным сроком на один год или более, лицам, указанным в пункте 1 статьи 436 настоящего Кодекса, – по итогам месяца, в котором поставлены товары, оказаны услуги, не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, на который по таким товарам, услугам приходится дата совершения оборота по реализации;2) в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта счет-фактура выписывается не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации;3) при передаче имущества в финансовый лизинг в части начисленной суммы вознаграждения – по итогам календарного квартала не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, по итогам которого выписывается счет-фактура;4) в остальных случаях – не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее пятнадцати календарных дней после такой даты.

Согласно ст.453 п.2, п.3,п.6  НК РК в случае экспорта товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза счет-фактура выписывается: на бумажном носителе – не ранее даты совершения оборота и не позднее семи календарных дней после даты совершения оборота по реализации;в электронной форме – не ранее даты совершения оборота и не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации. В случае выполнения работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства,счет-фактура выписывается на дату подписания документа, подтверждающего выполнение работ по переработке давальческого сырья.При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Также в соответствии с ч.3 и ч. 4 ст. 280-1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» выписка налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока – влечет предупреждение. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста месячных расчетных показателей.

 

* * * * * 

Управление государственных доходов по г. Рудному сообщает, что совместно с сотрудниками НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области 16.04.2019 года был проведен круглый стол на тему: «Обеспечение информированности населения о деятельности в сфере оказания государственных услуг».


Целью круглого стола является повышение качества и эффективности государственных услуг в электронном виде.

В настоящее время сфера оказания государственных услуг переживает период интенсивного реформирования, направленного на изменение как количественных, так и качественных характеристик. Так, впервые на законодательном уровне было определено понятие «государственная услуга», утверждены и расширяются реестры государственных услуг, стандарты и регламенты их оказания, начато оказание государственных услуг через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и портал электронного правительства, разработана Методика оценки качества государственных услуг по формальным показателям.

В целях повышения качества услуг, исполнения целевых показателей удовлетворенности потребителей государственных услуг управление государственных доходов по городу Рудному принимает все меры по обеспечению удовлетворенности услугополучателями услуг оказываемых  органами  государственных доходов, еженедельно проводятся семинары, круглые столы с налогоплательщиками, где освящаются изменения налогового и иного законодательства, на постоянной основе проводятся  работы по повышению квалификации уровня работников, оказывающих государственные услуги, повышения уровня информированности услугополучателей по вопросам получения государственных услуг

* * * * *

Налоговые льготы и обязательства по электронной торговле товарами.

Управление государственных доходов по г. Рудному в целях разъяснения норм Налогового кодекса относительно налогового администрирования электронной торговли товарами, сообщает следующее.

Для целей налогообложения подпунктом 65) статьи 1 Налогового Кодекса определено понятие электронная торговля

Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

- оплата за товары производится безналичным платежом;

- наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового Кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового Кодекса, на 100%.

Так же статьей 48 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли,производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога ,включаемого в стоимость патента,путем применения ставки в размере 2% к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1%.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Налогового кодекса лица,осуществляющие электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства РК в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя,уменьшения облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя,обязаны предоставить информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке,сроки и по форме,которые утверждены уполномоченным органом.

* * * * * 

Статьей 57-1 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» установлено,что при условии уплаты налогоплательщиком в период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года суммы недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 октября 2018 года, списанию подлежит сумма пени и штрафа, числящаяся на 1 октября 2018 года.

Также, Правилами списания пеней и штрафов, утвержденных приказом Министра от 21 января 2019 года № 38 четко предусмотрено, что для списания пени и штрафа налогоплательщику необходимо уплатить сумму недоимки, которая числится по состоянию на 1 октября 2018 года. При выявлении по итогам инвентаризации, указанной в пункте 5 настоящих Правил, налогоплательщиков, уплативших в период с 1 октября 2018 года в полном объеме сумму недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 октября 2018 года, у которых на указанную дату в лицевом счете числилась задолженность по пени, органом государственных доходов не позднее трех рабочих дней со дня выявления таких налогоплательщиков выносится решение о списании суммы пени при условии уплаты суммы недоимки.

В связи с вышеизложенным, просим разместить на сайте Акима г.Рудный указанную информацию о налоговой амнистии, в том числе с указанием номера телефона по получению разъяснения по данному вопросу:

- И.о. руководителя отдела организационно-правовой работы и принудительного взимания УГД по г. Рудный Исмагулов М.Т. р.т. 8-714-31-4-33-73 доб.117

Руководитель                                                                                                                                        Н. Ахметкалиев 

* * * * *

Согласно пункту 7 статьи 16  Закона «О государственной службе Республики Казахстан» обязательным условием приема на государственную службу является представление гражданином и его (ее) супругом (супругой) в органы государственных доходов декларации о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

      Гражданин до вынесения акта должностного лица (органа), имеющего право назначения на государственную должность, о приеме на работу обязан представить в службу управления персоналом (кадровую службу) справку о сдаче декларации о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

На основании статьи  274 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан

1. Умышленное непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, -

влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влечет штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей

* * * * *

Внесено предложение по поэтапному внедрению всеобщего декларирования

Действующим законодательством предусмотрено внедрение всеобщего декларирования для граждан Республики Казахстан с 1 января 2020 года. В этой связи, ведется работа по подготовке законодательной базы, информационных систем, актуализации баз данных уполномоченных органов, проведению пилотов в регионах.

Результаты пилота в Осакаровском районе Карагандинской области выявили проблемные вопросы, решение которых требует дополнительного времени.

Министерством финансов Республики Казахстан внесено предложение в Правительство Республики Казахстан по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

На первом этапе с 1 января 2021 года предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов.

На втором этапе с 1 января 2023 года – работники  государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги.

На третьем этапе с 1 января 2024 года – руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги.

На четвертом этапе с 1 января 2025 года – оставшиеся категории населения.

При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемные вопросы и приниматься меры по совершенствованию законодательства, методологии и информационных систем.

В настоящее время готовятся поправки в законодательство РК по поэтапному введению всеобщего декларирования. Они будут внесены на рассмотрение в Парламент РК в установленном порядке.

* * * * *

Государство создает систему маркировки и прослеживаемости NAQTY ÓNIM позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес, бренд добросовестного производителя и потребителей.   

Благодаря внедрению системы маркировки и прослеживаемости товаров легальный бизнес получит защиту от контрафакта, а его честное имя на рынке будет ограждено от репутационных потерь, связанных с некачественной продукцией, реализуемой под его брендом.

     Цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, совершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку:

  • За счет снижения доли контрабанды и контрафакта легальные производители увеличат долю рынка и объёмы производства на 5-50% в зависимости от товарной группы.
  • Бизнес сможет перевести производство на работу по принципу Just-in-Time. Получая в режиме онлайн данные о движении продукции, он будет оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборачиваемость продукции
  • Бизнес сможет существенно экономить на логистике: при внедрении полного прослеживания получение производителем или логистической компанией актуального статистического материала о географии, интенсивности, сезонности продаж позволит перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы
  • Бизнес наладит учет. Сейчас многие предприниматели не имеют собственных данных об остатках и кодах товаров на складах и в магазинах. Автоматизация поможет предпринимателям навести порядок в своем учете
  • Бизнес перейдет на сервисы электронного документооборота NAQTY ÓNIM. Сервисы ЭДО значительно сократят объем бумажных документов, снизят издержки бизнеса и повысят производительность труда

Как работает система NAQTY ÓNIM

Национальная система маркировки и прослеживаемости присваивает каждому товару уникальный код DataMatrix, чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара.

    Цифровой код – это защищенный криптографией паспорт товара, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе – от завода до потребителя. Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке и на онлайн-кассе во время продажи, что исключает возможность реализации подделки.

  • Производитель наносит цифровой код на товар
  • Весь путь товара фиксируется на каждом этапе
  • В магазине сканируют код товара и размещают его на полке
  • Товар продали на кассе – в системе «код вышел из оборота»
  • Вся правда  о товаре в мобильном приложении

Национальная система предоставит каждому покупателю возможность не только проверять происхождение товара на полке в магазине, но и сообщать о выявленных нарушениях.

Кто и что получит от введения системы

Потребитель

  • Приобретение только легального и качественного товара
  • Защита жизни и здоровья
  • Использование эффективного инструмента общественного контроля
  • Повышение уровня жизни за счет использования только легальных товаров

Бизнес

  • Рост выручки за счет вытеснения нелегальной продукции с рынка
  • Равные условия конкуренции
  • Оптимизация процессов и снижение издержек
  • Повышение качества бизнес-аналитики на основе данных системы
  • Защита бренда добросовестного производителя

Государство

  • Повышение прозрачности рынков
  • Снижение доли фальсифицированной и контрафактной продукции
  • Повышение эффективности контроля
  • Рост собираемости налогов и таможенных платежей
  • Повышение производительности труда

Цифровой код – гарантия подлинности

     Размещение Data Matrix кода на упаковке товара позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает бренд добросовестного производителя, защищает легальный бизнес и потребителей товаров, позволяет государству повысить собираемость налогов

  • Государственный  контроль на всех этапах движения товара
  • Общественный контроль  потребителями до и после покупки через мобильное приложение
  • Проверка на онлайн-кассе  даже в режиме оффлайн при выводе товара из оборота

Благодаря введению маркировки стоимость товаров может снизиться минимально на 10% от существующей

  • Легальный производитель увеличит долю рынка и объёмы производства до 50% благодаря снижению доли нелегальной продукции на рынке. Следовательно, бизнес снизит себестоимость, и цена в среднем сократится на 5-10% от текущей стоимости товаров
  • Доступность данных об остатках товаров даст бизнесу возможность оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборачиваемость продуктов. Себестоимость снижается – цена на товар падает на 1-2 %
  • Сокращение затрат, связанных с ошибками персонала при сборке заказов клиента или подготовкой сопроводительной документации, составит до 90-95%

       Повышение прозрачности товаропроводящей сети от склада производителя до полки магазина сокращает количество избыточных звеньев и необоснованных торговых наценок

В логистике экономия на операционных затратах, связанных с процессом обработки грузов, составит до 20%

Легальность товаров также сможет проверить каждый человек, у которого на смартфоне установлено мобильное приложение  NAQTY ÓNIM. В ближайшее время оно будет доступно в AppStore и GooglePlay.

      Приложение будет считывать цифровой код DataMatrix, нанесенный производителями на упаковку товара, и моментально выдавать результаты проверки.

      Код Data Matrix – это электронный паспорт продукта, который даст потребителю возможность узнавать практически все о товаре – место, дату и время производства, срок годности, информацию о производителе товара, дату и место продажи.

      Благодаря криптографическим технологиям цифровой код защищен от подделки и корректировки, а данные о товаре невозможно удалить из системы.

      Ежеминутно на территории Казахстана будут выполняться тысячи мобильных проверок и, благодаря общественному контролю, рынок станет действительно прозрачным.

Национальный каталог товаров

       Национальный каталог товаров – важная составляющая системы NAQTY ÓNIM.

       Новая система впервые будет содержать информацию о всех товарах, реализуемых на рынке, эти данные будут унифицированы, а бесплатный и свободный доступ к ним получат все участники товарооборота.

       Производители, дистрибьюторы, оптовые и розничные сети не будут нести затраты на управление данными.

       В отличие от аналогов, каталог будет интегрирован с государственными информационными ресурсами, и содержать информацию о разрешительной и сопроводительной документации, необходимой для продажи отдельных товаров.

       Каталог будет работать с государственными классификаторами ТН ВЭД, КП ВЭД и системой GS1.

       Каталог сформирует единую базу товарных групп и позволит производителям и импортерам добавлять в нее новые позиции.

* * * * *

Обязательства физического лица при получении дохода от реализации имущества, полученного из источников за пределами Республики Казахстан.

Доход физического лица от реализации имущества, полученного из источников за пределами Республики Казахстан, указанного в статье 332 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»  от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК (далее Налоговый кодекс) относится к имущественный доходу.

 Имущественный доход - это доход от прироста стоимости, при реализации имущества физическим лицом и относится к доходам, подлежащим налогообложению физическим лицом самостоятельно.  

Статья 332.

1. Если иное не установлено настоящей статьей и статьей 331 настоящего Кодекса, доходом физического лица при реализации имущества, полученным из источников за пределами Республики Казахстан, является стоимость реализации имущества.

2. Доход физического лица при реализации имущества, полученный из источников за пределами Республики Казахстан, определяется как положительная разница между стоимостью реализации имущества и стоимостью его приобретения при реализации следующего имущества:

1) находящегося за пределами Республики Казахстан, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства;

2) находящегося за пределами Республики Казахстан, подлежащего государственной или иной регистрации в компетентном органе иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства.

3. В случаях реализации имущества, легализованного в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества», лицом, его легализовавшим, по которому отсутствует цена (стоимость) приобретения и исполнено обязательство по уплате сбора за легализацию, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и оценочной стоимостью,  определенной в тенге для исчисления сбора за легализацию реализуемого имущества.

4. Доход физического лица при реализации ценных бумаг, за исключением долговых ценных бумаг, полученный из источников за пределами Республики Казахстан, определяется как положительная разница между стоимостью реализации и стоимостью приобретения.

5. Доход физического лица при реализации долговых ценных бумаг, полученный из источников за пределами Республики Казахстан, определяется как положительная разница без учета купона между стоимостью реализации и стоимостью приобретения с учетом амортизации дисконта и (или) премии на дату реализации.

6. Доход физического лица при реализации доли участия, полученный из источников за пределами Республики Казахстан, определяется как положительная разница между стоимостью реализации и стоимостью приобретения (вклада).

7. Положение пункта 2 настоящей статьи не применяется в следующих случаях:

1) недвижимое имущество находится на территории государства с льготным налогообложением;

2) права на движимое имущество или сделки по движимому имуществу зарегистрированы в компетентном органе государства с льготным налогообложением.

8. Положения пунктов 4, 5 и 6 настоящей статьи не применяются в случае, если доходы, указанные в пунктах 4, 5 и 6 настоящей статьи, получены из источников в государстве с льготным налогообложением.

9. Положения пунктов 2, 4, 5 и 6 настоящей статьи применяются на основании следующих документов, подтверждающих:

1) стоимость приобретения имущества (стоимость вклада);

2) стоимость реализации имущества;

3) регистрацию компетентным органом иностранного государства в соответствии с законодательством иностранного государства имущества и (или) права собственности на имущество, и (или) сделки по имуществу.

Имущественный доход является облагаемым доходом физического лица при самостоятельном налогообложении и является объектом обложения индивидуальным подоходным налогом. Уплата индивидуального подоходного налога осуществляется  налогоплательщиком самостоятельно не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу. Декларация представляется в налоговый по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

* * * * *

Статьей 57-1 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» установлено,что при условии уплаты налогоплательщиком в период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2019 года суммы недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 октября 2018 года, списанию подлежит сумма пени и штрафа, числящаяся на 1 октября 2018 года.

Также, Правилами списания пеней и штрафов, утвержденных приказом Министра от 21 января 2019 года № 38 четко предусмотрено, что для списания пени и штрафа налогоплательщику необходимо уплатить сумму недоимки, которая числится по состоянию на 1 октября 2018 года. При выявлении по итогам инвентаризации, указанной в пункте 5 настоящих Правил, налогоплательщиков, уплативших в период с 1 октября 2018 года в полном объеме сумму недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 октября 2018 года, у которых на указанную дату в лицевом счете числилась задолженность по пени, органом государственных доходов не позднее трех рабочих дней со дня выявления таких налогоплательщиков выносится решение о списании суммы пени при условии уплаты суммы недоимки.

Руководитель                                                                                                                    Н. Ахметкалиев

* * * * *

Вопрос борьбы с коррупцией освещается в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, Глава государства четко указывает на бескомпромиссную борьбу с этим изъяном в государственных органах на всех уровнях. Законодательством предусмотрен ряд мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений. Одним из основных направлений борьбы с коррупцией является повышение уровня информированности граждан и этических норм должностных лиц.

Под коррупцией в законодательстве понимается не предусмотренное  законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных  полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного  предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ. Коррупция, как общественно - социальное явление подрывает основы государства и общества. Она известна с древнейших времен, присуща всем и является мировой проблемой.  Борьба с коррупцией — это длительный, тяжелый и кропотливый процесс, в котором не должно быть равнодушных. Всё наше общество должно противостоять ей, пресекать на корню любые её формы. Выявление и пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц виновных в их совершении к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется государственными органами, в том числе и органами государственных доходов.

Коррупция оказывает негативное влияние на имидж органы государственных  доходов, подрывает доверие налогоплательщиков, угрожает  развитию  рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности. На сегодня, борьба с коррупцией в органах государственных доходов приняла системный и комплексный характер. В борьбе с коррупцией основное внимание необходимо уделять  своевременному принятию предупредительных  и профилактических мер. В этих целях в Управлении государственных доходов по г. Рудному осуществляются следующие мероприятия:

- на постоянной основе осуществляется работа, направленная на улучшение качества оказываемых государственных услуг путем регламентации действий работников государственных доходов при оказании государственных услуг налогоплательщикам;

- регулярно проводятся занятия по правовому всеобучу, семинары, «круглые столы» на антикоррупционную тематику;

- в целях профилактической работы по предупреждению нарушений налогового законодательства в СМИ на регулярной основе публикуются разъяснения Налогового кодекса Республики Казахстан;

Борьба с коррупцией станет эффективной, если будут полностью реализованы поставленные цели и задачи.

Руководитель                                                                                                                      Н. Ахметкалиев 

* * * * *

Об установлении минимальных розничных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2019 год

Управление государственных доходов по городу Рудному сообщает следующее:

В соответствии с  Постановлением Правительства Республики Казахстан «Об установлении минимальных  розничных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2019 год» № 80  от 21.02.2019 года минимальные розничные цены на  водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия  на 2019 год установлены в размере 1923 тенге за литр.

Постановление вводится в действие  по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования,  то есть с 8  марта 2019 года  (опубликовано - Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде, 25.02.2019г.)

* * * * *

Управление государственных доходов по городу Рудному информирует

в соответствии с приказом Министра финансов № 1093 от 19.12.2018г. с 1 января 2019г. вступили в силу изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 «Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан»согласно которым, в классификации поступлений бюджета:

Код бюджетной классификации (далее КБК) 104302 «Земельный налог на земли населенных пунктов» изложен в следующей редакции: «Земельный налог»;

КБК 104309 «Земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов» исключен;

КБК 105113 «Налог на добавленную стоимость на товары, происходящие и импортируемые с территории Российской Федерации и Республики Беларусь до создания единой таможенной территории таможенного союза» исключен;

КБК 105281 «Табачные изделия, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь» изложен в следующей редакции: «Табачные изделия, импортируемые на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза»;

КБК 105282 «Прочие виды подакцизных продукций, импортируемые на территорию Республики Казахстан, кроме товаров Таможенного союза, ввозимых с территории Российской Федерации и Республики Беларусь» изложен в следующей редакции: «Прочие виды подакцизных продукций, импортируемые на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза».

* * * * *

Департамент государственных доходов по Костанайской области в целях борьбы с теневой экономикой и выявления фактов невыдачи чеков за приобретение товара, выполнение работ и оказание услуг посредством наличных денег сообщает о возможности направления налогоплательщиками через мессенджер «WhatsApp» жалоб по вопросу кассовой дисциплины.

К сожалению, многие покупатели не придают должного значения на невыдачу чеков продавцами. Невыдача чека способствует занижению получаемого дохода хозяйствующего субъекта, что в свою очередь, влияет на полноту поступления налогов в бюджет. Поэтому хотим обратиться ко всем гражданам при покупке товаров, выполнении работ и услуг обязательно требуйте чек контрольно-кассовой машины. Помните, требуя выдачу чека, вы отстаиваете не только свои интересы и права, но и государства в виде пополнения бюджета налогами.

В случае невыдачи фискального чека можно направить жалобу по следующему номеру 8-747-923-82-42 с указанием точного адреса местонахождения и названия торговой точки.


* * * * *

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2018 года № 173 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан». Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2018 года № 173 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2018 г. № 17-18, ст. 89) следующее изменение:

в ставках акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, утвержденных указанным постановлением:

строку:

7. Импорт                    4 500                540

изложить в следующей редакции:

7. Импорт                   10 500               540


* * * * *

Внедрение маркировки товаров позволит потребителям осуществлять общественный контроль товаров

Борьба с незаконным оборотом товаров является одной из актуальных проблем в мире.

Мировой опыт показывает, что одним из действенных инструментов, позволяющих бороться с рынком контрафактной продукции, является цифровая маркировка товаров.

Международные проекты в сфере маркировки и прослеживания товаров давно зарекомендовали себя во многих странах мира и используются уже более десяти лет.

Лидирующее положение занимают Китай, Бразилия, Турция, США и Европейский союз.

Наличие незаконного оборота товаров в Республике Казахстан оказывает негативное влияние на жизнь и здоровье граждан, а также развитие национальной экономики в целом.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Рост благосостояния казахстанцев: Повышение доходов и качества жизни» отмечено, что здоровье нации является главным приоритетом нашего государства. Это означает, что казахстанцы должны потреблять качественные продукты.

Эффективным механизмом реализации поставленной задачи является система маркировки и прослеживаемости товаров, которая станет важной составляющей цифровой экономики Казахстана.

Для участников оборота товаров процесс работы в системе маркировки достаточно прост:

- Производитель регистрируется в системе;

- Регистрирует свой товар в едином каталоге;

- Формирует заявку на выпуск цифровых кодов маркировки;

- Получает сгенерированные коды и начинает выпуск продукции с печатью цифровых кодов на упаковке товаров.

Цифровой код – это паспорт товара, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара - от завода изготовителя до конечного потребителя.

- Выпуск товара в оборот осуществляется путем формирования электронных сопроводительных документов как в системе Маркировки, так и через интеграцию с учетной системой предприятия.

При обороте товара цифровой код указывается во всех товаросопроводительных документах, благодаря чему в любой момент можно увидеть информацию о производителе, разрешительных документах на товар, сроке годности товара и др. информацию.

- Выбытие маркированного товара из оборота происходит на онлайн-кассе, при его розничной реализации.

- Посредством мобильного приложения потребители смогут легко проверить подлинность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только легальную продукцию для себя и близких.

- В случае экспорта, информация о цифровом коде товара будет передаваться в другую страну, где покупателю будет доступна вся информация о товаре и его производителе.

Внедрение системы маркировки и прослеживаемости обеспечит:

Для потребителя:

- Повышение уровня жизни и здоровья граждан за счет возможности приобретения качественного и легального товара;

- Реализацию функции общественного контроля товаров.

Для бизнеса:

- Сокращение издержек за счет внедрения принципа работы Just in time (точно в срок);

- Увеличение прибыли за счет замещения нелегальной продукции на рынке;

- Защиту бренда добросовестного производителя.

Для государства:

- Снижение доли теневой экономики;

- Рост поступлений в бюджет.

Система маркировки товаров – один из важных этапов на пути к развитию цифровой экономики Казахстана, который обеспечит защиту производителей казахстанской продукции, а также установит серьезный барьер для доступа контрафактной продукции к потребителю.


* * * * *

Управление государственных доходов по г.Рудному сообщает, что 21 февраля 2019 г. с 10.00 до 16.00 в конференц- зале ТД «Троя» по адресу: г. Рудный Ленина 48/1 состоится «Единый день консультаций для начинающих предпринимателей», кроме того, все желающие могут узнать информацию о задолженности по местным налогам.


* * * * *

Налоговые льготы и обязательства по электронной торговле товарами

Управление государственных доходов по г.Рудный в целях разъяснения норм Налогового кодекса относительно налогового администрирования электронной торговли товарами, сообщает следующее.

Для целей налогообложения подпунктом 65) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.

Электронная торговля товарами - это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

- оплата за товары производится безналичным платежом;

- наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

Также подпунктами 29) и 30) пункта статьи 1 Налогового кодекса даны понятия интернет-площадка и интернет-магазин.

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами, подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности - электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом РК «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности на бумажном носителе или в электронном виде через Государственную базу данных «Е-Лицензирование» (далее - ГБД ЕЛ).

Кроме того, статьями 89 и 90 Налогового кодекса установлен порядок изменения и дополнения регистрационных данных налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, а также его снятие с регистрационного учета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100%.

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90% совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

Согласно подпункту 2) статьи 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Налогового кодекса» от 25 декабря 2017 года № 121-VI пункт 2 статьи 357 Налогового кодекса до 1 января 2020 года действует в следующей редакции: «облагаемая сумма дохода индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения, определяется в следующем порядке:

облагаемый доход индивидуального предпринимателя, определенный в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса,

минус

облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами,

минус

сумма корректировки дохода, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса,

минус

сумма налоговых вычетов в размере и порядке, указанных в статье 342 Налогового кодекса.

Уменьшение облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами, производится в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникших по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90% дохода индивидуального предпринимателя, полученного совокупно за налоговый период. При несоблюдении данного условия индивидуальный предприниматель не вправе применять положения абзацев третьего и четвертого части первой данного пункта.

Также статьей 48 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2% к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1%.

На основании вышеизложенного зарегистрированным налогоплательщикам предоставляются налоговые преференции при соблюдении норм Налогового кодекса.

В целях налогового администрирования налогоплательщиков Налоговым кодексом предусмотрено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшения облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, обязаны предоставлять информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

Зарегистрированный налогоплательщик выбирает форму представления сведений либо путем выписки электронного счет-фактуры (далее - ЭСФ) по каждой оформленной сделке (ежедневно) либо посредством представления сведений для налогоплательщиков - ежегодно. При этом в случае принятия налогоплательщиком решения о выписке ЭСФ, обязательства по представлению формы сведений о заключенных сделках не возникают.

В соответствии с подпунктом 17) статьи 24 Налогового кодекса банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны представлять по налогоплательщикам, состоящим на регистрационном учете по деятельности, предусмотренной подпунктом 10) пункта 1 статьи 88 настоящего Кодекса, сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

Пунктом 3 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

На основании полученных сведений от налогоплательщика, банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами, а также выписанных налогоплательщиком ЭСФ, будет производиться автоматизированный камеральный контроль по соблюдению подпункта 65) пункта 1 статьи 1, пункта 3 статьи 293 Налогового кодекса, подпункта 2) статьи 33 Закона о введении.

* * * * *

Управление государственных доходов по городу Рудному информирует

с 1 января 2019 года введено перечисление единого совокупного платежа (далее-ЕСП) в рамках формализации деятельности самозанятого населения. Для зачисления и перечисления сумм ЕСП Государственной корпорацией открыт текущий счет:

Наименование

Новые реквизиты

Бенефициар

НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан»

Банк бенефициара

НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан»

БИН бенефициара

БИН 160440007161

 

БИК бенефициара

БИК GCVPKZ2A

 

ИИК бенефициара

KZ47009ESP0163609911

 

 На данный текущий счет планируется зачисление сумм ЕСП с момента утверждения законодательных актов по вопросам формализации деятельности самозанятого населения.

Одновременно сообщаем, что Национальным Банком Республики Казахстан для ЕСП выделены коды назначения платежей (КНП 183 при уплате единого совокупного платежа и КНП 184 при уплате ошибочно перечисленных/зачисленных сумм единого совокупного платежа).

Формат платежного поручения должен содержать индивидуальный идентификационный номер, фамилию, имя, отчество (при его наличии), дату рождения, период (месяц, год) за который уплачивается единый  совокупный платеж, а также   сумму равную размеру 1-кратному размеру месячного расчетного показателя в городах республиканского значения, столице и областного значения  и 0,5 - кратному размеру месячного расчетного показателя - в других населенных пунктах, за который уплачиваются единый совокупный платеж.

Платежи при поступлении на новый счет, будут проверяться на правильность указанных реквизитов. В случае правильной обработки распределяться на счета накопительной, социального и медицинского страхования системам. По суммам индивидуального подоходного налога будут формироваться платежные поручения в адрес органов государственного дохода по месту постоянной регистрации плательщика.

* * * * *

Управление государственных доходов г. Рудного  доводит до вашего сведения,что Президент Республики Казахстана Н.А.Назарбаев, говоря о борьбе с коррупцией, неоднократно подчеркивал, что без участия общества нельзя победить коррупцию и для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена главой государства.
Вот почему президент в своей Стратегии «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства в качестве одного из приоритетов государства назвал борьбу с коррупцией. Борьба с коррупцией определенная в качестве важного приоритета государственной политики, также является приоритетом и для органов налоговой службы.
Большой круг политологов, экономистов, юристов широко в статьях и публикациях раскрывают как само понятие «коррупции», так и борьбу с ней. В стране действует современное антикоррупционное законодательство, основой которого являются законы «О противодействии коррупции» и «О государственной службе РК», образован специальный уполномоченный орган, комплексно реализующий функции в сфере государственной службы и противодействия коррупции, активно осуществляется международное сотрудничество в сфере антикоррупционной деятельности.
Приняты комплексные меры по развитию сферы государственных услуг и информатизации работы государственного аппарата, сокращающие прямые контакты чиновников с гражданами, таким образом минимизируя условия для коррупционных явлений.
Комитетом Государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, в целях принятия действенных антикоррупционных мер в органах налоговой службы на территориях созданы Управления ведомственного контроля. Основной задачей, которых является предупреждение и пресечение коррупционных, должностных правонарушений, неправомерных действий со стороны служащих налоговых органов, проведение профилактической работы среди сотрудников налоговых служб.

Для служащих регулярно проводится профилактическая работа по недопущению коррупционных проявлений в виде персональных бесед  о необходимости неукоснительного соблюдения антикоррупционного законодательства, демонстрации видеоматериалов с фактами задержания должностных лиц при попытке получения взятки, проведения тех. учеб, семинаров и т.д.

Вместе с тем, существенное внимание уделено и сотрудничеству с правоохранительными и другими заинтересованными органами по профилактике коррупционных правонарушений.
Таким образом, пропаганда антикоррупционной политики в органах налоговой службы, а также применение вышеуказанных мер по предупреждению и недопущению проявлений коррупции, а также воспитание нетерпимости к коррупции среди сотрудников налоговых органов, являются положительно-предприимчивыми шагами в противостоянии и искоренении коррупции, которые помогают повышать имидж органов налоговой службы и приводят к росту доверия среди налогоплательщиков.

Руководитель                                                                                                                                Н. Ахметкалиев

* * * * * 

ВСЕОБЩЕЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

Внедрение всеобщего декларирования доходов физических лиц с 1 января 2020 года осуществляется в рамках 42 шага «Плана нации - 100 конкретных шагов

Целью внедрения системы всеобщего декларирования является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями

Введение системы всеобщего декларирования даст возможность произвести максимальный охват по налоговому администрированию и обеспечить полноту уплаты налогов.

С 2020 года представляют:

  • совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;
  • несовершеннолетние лица - при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;
  • иностранцы - при наличии на территории РК имущества или доли участия.

При вхождении в систему декларирования будет представляться первоначальная декларация об активах и обязательствах физического лица формы 250.00, в которой должны отражаться - имущество, дебиторская и кредиторская задолженность физического лица, наличные денежные средства  и банковские сведения (депозиты, кредиты) по зарубежным банкам по состоянию на 31 декабря 2019 года.

Кроме того, физическое лицо вправе указать также другое имущество в виде культурных ценностей, драгоценностей, биологических активов.

Налоговым законодательством предусмотрено 2 срока представления декларации:

1.     в случае представления на бумажном носителе – не позднее
15 июля года, следующего за отчетным календарным годом;

2.     в случае представления в электронном виде – не позднее
15 сентября года, следующего за отчетным календарным годом.

В последующем ежегодно будет представляться декларация о доходах и имуществе, которая предусмотрена в 2-х формах – расширенная 270.00 форма, - краткая 260.00 форма.

В расширенной декларации будут указываться доходы за год, налоговые вычеты, факт приобретения (безвозмездного получения) или отчуждения (безвозмездной передачи) недвижимости, транспорта, ценных бумаг, доли участия, инвестиционного золота, производных финансовых инструментов.

Краткую декларацию о доходах и имуществе (на 1-ом листе) будут представлять пенсионеры, студенты и наемные работники. Тем самым подтверждая, что за год не получали иных доходов.


* * * * *

Управление государственных доходов по городу Рудному доводит до Вашего сведения, что Законом "О республиканском бюджете на 2019-2021 год" от 30 ноября 2018 года, установлен размер МРП и МЗП. С 1 января 2019 года, размер МРП - 2525 тенге, размер МЗП - 42500 тенге.

* * * * * 

В соответствии cпостановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 587 установлены минимальные цены на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы на  20 (двадцать) штукв размере трехсот восьмидесяти тенге с 1 января 2019 года.

* * * * *

Утверждена новая редакция Перечня товаров (изъятий), по которым выписка ЭСФ является обязательной.

Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 декабря 2018 года № 105 утверждена новая редакция Перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины (Перечень изъятий), утвержденного приказом национальной экономики РК от 9 февраля 2017 года № 58.Для целей применения ставок ввозных таможенных пошлин товаров определяются исключительно кодами Товаров номенклатуры внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза.

Администрирование ввоза и оборота товаров, ввезенных по ставкам, установленным Перечнем, осуществляется в соответствии с положением Протокола о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, ратифицированного Законом РК от 9 декабря 2015 года.

Если ставки ввозной таможенной пошлины, установленная Перечнем, выше чем ставка ввозной таможенной пошлины, установленная в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза.

Изменения вводятся в действия с 6 января 2019 года.

Напомним, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, независимо от того, являются они плетельщиками НДС или нет, обязаны выписывать ЭСФ при реализации товаров из Перечня изъятий. Данное требование по выписке ЭСФ установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 412 Налогового Кодекса и пунктом 1 статьи 3 Протокола «О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза»


Отправить письмом