Статистика блога
195
Записей
3533
Обращений
149881
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Информация для населения

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики   Казахстан по вопросам налогообложения»

«Мониторинг иностранного финансирования в Республике Казахстан»

Архив 2017 год

Электронная торговля товарами

* * * * *

Управление государственных доходов по г. Рудному сообщает, что 26 октября 2018 года зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан совместный Приказ за № 17613 Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министра финансов Республики Казахстан.

Согласно Приказа за № 17613 от 26.10.18 в соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан" от 6 января 2012 года "О национальной безопасности Республики Казахстан":

Ввести запрет сроком на 2 года на вывоз с территории Республики Казахстан автотранспортом лома и отходов черных и цветных металлов (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204, 7404 00, 7602 00, 8548 10 210 0, 8548 10 290 0, 8548 10 910 0), а также труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении и выработавших свой ресурс, (код ТН ВЭД ЕАЭС 7302, 7303, 7304, 7305, 7306, 8607), за исключением отходов и лома легированной стали, в том числе коррозионностойкой стали (коды ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 1 00 0, 7204 21 900 0) и прочей (код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 29 000 0).

Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

* * * * *

НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Согласно п. 1 статьи 490 Налогового Кодекса Республики Казахстан плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности.

Не являются плательщиками налога на транспортные средства:

1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халыққаһарманы», «ҚазақстанныңЕңбекEpi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күмiсалқа», – по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

2) инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям – по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.

Положения подпунктов 1) и 2) части первой пункта 3 настоящей статьи применяются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия, связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физическое лицо, имеющее право применения положений таких подпунктов, к одной или к нескольким категориям, указанным в них.

5. В случае наличия на праве собственности у лица, имеющего право применения положений подпунктов 5) и 6) части первой пункта 3 настоящей статьи, в течение налогового периода нескольких автотранспортных средств данные положения применяются в отношении одного из автотранспортных средств с наибольшей суммой исчисленного налога.

6. В случае возникновения или прекращения в течение налогового периода права на применение положений подпунктов 5) и 6) части первой пункта 3 настоящей статьи такие положения:

при возникновении права – применяются с 1 числа месяца, в котором такое право возникло, до окончания налогового периода или до 1 числа месяца, в котором такое право прекращается;

при прекращении права – не применяются с 1 числа месяца, в котором такое право прекращается.

7. Плательщик налога по транспортным средствам, переданным государственными учреждениями в доверительное управление, определяется в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса.  

 Статья 491. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

2. Не являются объектами налогообложения:

1) карьерные автосамосвалы грузоподъемностью 40 тонн и выше;

2) специализированные медицинские транспортные средства;

3) морские суда, зарегистрированные в международном судовом реестре Республики Казахстан;

4) специальные автомобили, являющиеся объектом обложения налогом на имущество.

Статья 492. Налоговые ставки

1. Если иное не установлено настоящей статьей, исчисление налога производится по следующим ставкам, установленным в месячных расчетных показателях:

Статья 493.Порядок исчисления налога

1. Налогоплательщик исчисляет сумму налога за налоговый период самостоятельно путем применения к объекту налогообложения ставок налога в соответствии со статьей 492 настоящего Кодекса.

Статья 494. Сроки и порядок уплаты налога

3. Если иное не установлено настоящей статьей, сроком уплаты налога в бюджет для физических лиц является дата не позднее 31 декабря налогового периода.

В случае осуществления регистрационных действий в соответствии с законодательством Республики Казахстан о дорожном движении в отношении транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения таким объектом лицом, передающим право собственности, должна быть внесена в бюджет до совершения указанных действий в порядке, определенном настоящим Кодексом.

4. Уплата налога физическими лицами производится по месту жительства.

5. Уплата налога на транспортные средства за налоговый период физическим лицом, являющимся поверенным на основании доверенности на управление транспортным средством с правом отчуждения, от имени собственника транспортного средства является исполнением налогового обязательства собственника транспортного средства за данный налоговый период.

Руководитель                                                                                                                      Ахметкалиев  Н.С.


 * * * * *

Особенности перемещения товаров входящих в Перечень изъятия с территории Республики Казахстан на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза

С 11 января 2016 года вступил в силу Протокол о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Протокол).

Протокол предусматривает порядок регулирования ввоза и перемещения в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, которые ввозятся в Казахстан по сниженным ставкам таможенных пошлин согласно обязательствам Республики Казахстан по вступлению в ВТО.

Также отмечаем о вступлении в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии от 26 января 2018 года № 18 «О перечне товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (далее–Перечень). Подробная информация по Перечню и нормативным документам размещена на сайте www.kgd.gov.kz (ВТО).

В этой связи доводим до сведения налогоплательщиков о необходимости соблюдения требований пункта 7 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 09.12.2015 года № 640 «Инструкция по организации системы учета отдельных товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов Евразийского экономического союза», согласно которому:

«Налогоплательщик выписывает электронный счет-фактуру в порядке, установленном Правилами документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77, при:

реализации товаров, включенных в Перечень, которые ранее ввезены с территории третьих стран;

реализации ввезенных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС товаров, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование включены в Перечень;

при реализации произведенных на территории Республики Казахстан товаров, код ТН ВЭД ЕАЭС, и наименование которых включены в Перечень;

вывозе с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС в связи с передачей товара в пределах одного юридического лица:

товаров, включенных в Перечень, которые ранее ввезены с территории третьих стран;

товаров, ввезенных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС;

При этом данный вывоз не включается в оборот по реализации, определенный налоговым законодательством Республики Казахстан».

В случае дальнейшего вывоза товаров, включенных в Перечень, с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена ЕАЭС согласно пунктов 8, 9, 10-1 и 10-2 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 09.12.2015 года № 640  товаросопроводительными документами являются заверенные печатью департамента государственных доходов:

•   бумажные копии электронного счета-фактуры и декларации на товары;

•   оригинал сертификата о происхождении товара форма СТ-1 и бумажная копия электронного счета-фактуры;

•   бумажные копии электронных счетов-фактур и заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00).

При этом за нарушение требований установленных Приказами Министра финансов Республики Казахстан № 640 от 09.12.2015 года и № 77 от 09.02.2015 года предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 280-1 Кодекса Республики Казахстан об административной ответственности.

Руководитель                                                                                                                               Н.С.Ахметкалиев 

* * * * * 

Об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу.

Согласно статьи 826-2 ч.1 Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05 июля 2014 г. №235-V с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2018 г. (далее - Кодекс) жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа направляются в орган (должностному лицу), вынесший (вынесшему) постановление по делу, оформивший (оформившему) предписание, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы, протеста направить их со всеми материалами дела в соответствующий вышестоящий орган (должностному лицу).

Жалоба, протест могут быть поданы непосредственно в вышестоящий орган (должностному лицу), уполномоченный их рассматривать.

Жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении подаются в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, а в случае, если лица, указанные в статьях 744, 745, 746, 747, 748 и 753 настоящего Кодекса, не участвовали в рассмотрении дела, -со дня получения постановления.

Жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенные в связи с неисполнением или исполнением ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного Налоговым кодексом Республики Казахстан, или обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и об обязательном социальном страховании, выявленных по результатам налоговой проверки, могут быть поданы в течение тридцати суток со дня вручения или получения копии постановления .

 Руководитель                                                                                                                        Н. Ахметкалиев

 

 

* * * * *

Контрольные приборы учета

В Закон о государственном регулировании нефтепродуктов внесены изменения,  согласно которых установка контрольных приборов учета отсрочена.

-    реализация нефтепродуктов с нефтебаз осуществляется без применения КПУ; 

- с 1 января 2019 года реализация нефтепродуктов с обязательным перемещением нефтепродуктов через КПУ осуществляются с АЗС, расположенных на территориях городов областного и районного значения;

 - с 1 января 2021 года  для АЗС, расположенных на иных территориях. Контрольные приборы учета – это технические устройства, измеряющие количественные и качественные характеристики нефтепродуктов, для ведения учета с целью последующей передачи в режиме реального времени через оператора данных контрольных приборов учета в сфере производства и оборота нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов посредством автоматизированной системы информации об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов, установленные на производственных объектах производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и на автозаправочных станциях (кроме автозаправочных станций передвижного типа), допущенные к применению в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений;

Руководитель

Управления государственных

доходов по городу Рудному                                                                                                      Ахметкалиев  Н.С.

* * * * *

«Представление декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО ф.200.00) физическими лицами, получившими доходы по договорам гражданско-правового характера»

Управление государственных доходов по городу Рудному в связи с внесенными поправками в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в части обязательств физических лиц,  получающих доходы по договорам гражданско-правового характера по уплате  обязательных пенсионных взносов (ОПВ) в свою пользу, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 28) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан» агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее – агент) – физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

Пунктом 1 статьи 29 Закона установлено, что агенты ежеквартально в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, в которой отражают сведения по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 355 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом:

налоговыми агентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами Республики Казахстан.

Таким образом, физические лица, получившие доходы по договорам гражданско-правового характера, должны самостоятельно представлять декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (ФНО 200.00), утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (далее – Приказ), с отражением сведений по исчисленным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов ежеквартально, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Обязательные пенсионные взносы с доходов, полученных физическими лицами по договорам гражданско-правового характера при возникновении обязательств в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении отражаются в ФНО 200.00 за 3 и (или) 4 кварталы 2018 года.

Обращаем внимание, что при заполнении ФНО 200.00 указанные налогоплательщики не ставят отметку в строке 6 «Категория налогоплательщиков» и заполняют строки:

200.00.004 «Сумма обязательных пенсионных взносов, подлежащих перечислению в свою пользу»;

200.01.009 «Заявляемый доход в свою пользу».

При этом данная форма будет отправлена на сервер без учета результатов форматно-логического контроля и сообщений в Протоколе ошибок.

* * * * * 

Управление государственных доходов по городу Рудному  сообщает следующее.

В соответствии с изменениями,  внесенными 24 мая 2018 года в  Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон), статья 45  Закона дополнена следующими пунктами:

1-1. Основанием для приостановления действия разрешения и (или) приложения к разрешению может быть добровольное обращение в разрешительный орган физического или юридического лица, являющегося лицензиатом или владельцем разрешения второй категории.

 6. С момента приостановления действия разрешения и (или) приложения к разрешению в связи с добровольным обращением лицензиата, владельца разрешения второй категории прекращаются все обязательства по оплате ежегодного лицензионного сбора или платежа, предусмотренного законами Республики Казахстан.

Данные изменения внесены Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VІ ЗРК и  вступили в  силу  с  7.06.2018 года.

* * * * *

Подарить шоколад и заплатить 481 000 тенге.

Управление государственных доходов по городу Рудному, во исполнение п.3 ст.6 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции» в целях формирования антикоррупционной культуры информирует.

Предоставление физическими лицами государственным служащим, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг - влечет штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей, что на сегодняшний день составляет 481 000 тенге.

Если Вы являетесь юридическим лицом, то подобные действия повлекут более ощутимые потери в денежном выражении - штраф в размере семисот пятидесяти месячных расчетных показателей (1 803 750 тенге).При этом действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере тысячи пятисот месячных расчетных показателей, или 3 607 500 тенге.

Прежде чем давать взятку, подумайте о своих родных и близких!

Руководитель                                                                                                                                Н. Ахметкалиев 


* * * * *

Доброй традицией стало в первые дни октября отмечать Международный день пожилых людей. День пожилого человека – это добрый и светлый праздник бесконечно дорогих  нам людей, в  который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек.

01 октября Управлением государственных доходов по г. Рудному была организована поездка, для поздравлений наших пенсионеров. Поздравили Колот Анну Андреевну, Кожанову Марьям Валерьевну, Андреевну Людмилу Мухтаровну, Ким Ларису Львовну, Щеглову Валентину Федоровну, Беряеву Ольгу Ивановну, Бондарь Светлану Владимировну, Пискаеву Антанину Михайловну, Щербину Екатерину Ивановну, Пустотину Людмилу Васильевну, Горжанову Евгению Ивановну, Некрасову Анну Михайловну, Ержанову Бакытгуль Жаркимбаевну. За праздничным вручением подарков прозвучали поздравления и слова благодарности. Пожилые люди были рады такому замечательному празднику, ведь для наших мам и пап, бабушек и дедушек, нет ничего важнее, чем наше уважение, забота, внимание и милосердие к ним.

Руководитель                                                                                                                                Н. Ахметкалиев 


* * * * *

С 1 января 2019 года налогоплательщики, состоящие на горизонтальном мониторинге и организации, реализующие инвестиционный проект будут иметь право на получение предварительного разъяснения.

Предварительным разъяснением является разъяснение уполномоченного органа по возникновению налогового обязательства в отношении планируемых сделок (операций).

Запрос о предоставлении предварительного разъяснения подается налогоплательщиком (налоговым агентом) в уполномоченный орган в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

1) дату подписания запроса налогоплательщиком (налоговым агентом);

2) реквизиты налогоплательщика;

3) бизнес-идентификационный номер (БИН);

4) описание цели и условий сделки (операции), в том числе прав и обязанностей сторон по планируемой сделке (операции);

5) позицию налогоплательщика (налогового агента) по вопросу исчисления налогов и платежей в бюджет в отношении планируемой сделки (операции);

6) перечень прилагаемых документов.

В запросе о предоставлении предварительного разъяснения могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для подготовки такого разъяснения.

Запрос о предоставлении предварительного разъяснения подписывается руководителем юридического лица или лицом, на которое возложены обязанности руководителя такого юридического лица (с приложением подтверждающих документов).

К запросу о предоставлении предварительного разъяснения прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в таком запросе.

Налогоплательщик (налоговый агент) вправе произвести отзыв запроса о предоставлении предварительного разъяснения в период с даты направления такого запроса в уполномоченный орган до даты предоставления уполномоченным органом предварительного разъяснения.

Порядок рассмотрения запроса о предоставлении предварительного разъяснения.

Рассмотрение запроса о предоставлении предварительного разъяснения осуществляется в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

В ходе подготовки предварительного разъяснения уполномоченный орган вправе приглашать налогоплательщика для получения дополнительных сведений, имеющих значение для подготовки предварительного разъяснения.

Предварительное разъяснение осуществляется в пределах сведений и документов, представленных налогоплательщиком.

Руководитель                                                                                                                      Ахметкалиев Н.С.


* * * * *

По приборам идентификации УКМ 

Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года   № 122-VI«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики    Казахстан по вопросам налогообложения» в Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года  № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»внесены следующие изменения и дополнения

Статья 1 Закона дополнена подпунктом 7-1) и введено понятие прибора идентификации учетно-контрольных марок:

7-1) приборы идентификации учетно-контрольных марок–это  приборы с использованием программного обеспечения, определяющие идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции и осуществляющие передачу данных идентификации уполномоченному органу и его территориальным подразделениям в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.

Подпункт  6) пункта 3 статьи 9 Закона изложен в следующей редакции:

Запрещается хранение и реализация алкогольной продукции:

6) без наличия приборов идентификации учетно-контрольных марок.

Прибор должен сканировать учетно-контрольные марки, идентифицировать их и передавать информацию в уполномоченный орган.  Административная ответственность за  хранение и реализацию алкогольной продукции без наличия приборов  идентификации УКМ предусмотрена статьей 282  часть 3 п.п. 6 КРКобАП   и влечет штраф в размере  на физ. лиц – 50 МРП, субъектов малого  предпринимательства  75 МРП (180375 тенге), субъектов  среднего предпринимательства  в размере 150 МРП, субъектов крупного предпринимательства - 200 МРП, юр.лиц – субъектов крупного предпринимательства – 600 МРП  с конфискацией  подакцизных товаров.

Перечень, наименование и марки приборов   законом не оговариваются, поэтому  субъекты бизнеса могут самостоятельно выбрать  приборы из тех, что предложены рынком на сегодняшний день, главное чтобы приборы соответствовали их определению в Законе, т.е. определяли идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции и осуществляли передачу данных идентификации уполномоченному органу в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.

* * * * * 

Коррупция

Управление государственных доходов по городу Рудному, во исполнение п.3 ст.6 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции» в целях формирования антикоррупционной культуры информирует, что в современных условиях коррупция постепенно превращается из внутригосударственной проблемы в глобальную проблему. Сейчас все страны, включая самые передовые, пересматривают свои модели борьбы с коррупцией с учетом новых вызовов, принимают новые законы и нормы об ужесточении ответственности за коррупцию. По уровню антикоррупционной деятельности Казахстан занимает одну из лидирующих позиций среди стран СНГ. Совершенствование антикоррупционного законодательство закреплено в Плане нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ.

Сегодня действует абсолютно новый закон, который называется Закон РК «О противодействии коррупции», внесено множество поправок в процессуальное законодательство, ужесточена ответственность за коррупционное правонарушение (конфискация имущества, пожизненное лишения права занимать должности на государственной службе и.т.).  Для реализации указанных новшеств законодательства, создан новый государственный орган, работа которого направлена на искоренение коррупции – Национальное бюро по противодействию коррупции. В соответствии со ст.6 Закона Республики Казахстан  «О борьбе с коррупцией» борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица.

Руководитель                                                                                                                                             Н.Ахметкалиев 



* * * * *

Экстерриториальный принцип оказания государственных услуг набирает обороты

Управление государственных доходов по г. Рудному  сообщает следующее:

 Пилотный проект по внедрению экстерриториального принципа оказания государственных услуг, направленный на оптимизацию и упрощение процедур получения государственных услуг, функционирует с 1 апреля 2016 года на территории Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей, и с 17 апреля 2017 года — Актюбинской, Карагандинской и Павлодарской областей с февраля 2018г к данному проекту подключили еще 4 области это Мангистауской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей. В рамках проведения пилотного проекта отобраны 14 государственных услуг. Экстерриториальный принцип оказания услуг предусматривает отсутствие привязки услугополучателя к месту регистрационного учета, т.е. налогоплательщику предоставляется свобода в получении доступа к информации, сервисам и обслуживанию вне зависимости от места регистрации и нахождения.

Для оказания проекта отобраны следующие государственные услуги: 

1. Регистрация налогоплательщиков

2. Представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений

3. Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов

4. Подтверждение резидентства Республики Казахстан

5. Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности

6. Разъяснение налогового законодательства Республики Казахстан.

7. Прием налоговой отчетности

8. Отзыв налоговой отчетности

9. Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов

10. Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты

11. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней

12. Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза

В целом, пилотный проект показал востребованность оказания услуг по экстерриториальному принципу. С начала текущего года  в УГД по г.Рудному  из 14 видов услуг налогоплательщики обращались за 2 видами услуг. Всего за данный период оказано 89 услуг. Наиболее востребованные оказались государственные услуги по проведению зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов и выписка с лицевого счета, регистрация налогоплательщиков. Также, доводим до сведения налогоплательщиков, что все услуги можно получить в электронной форме через портал электронного правительства.


* * * * *

Сведения об отсутствии/наличии налоговой задолженности

Управление государственных доходов по городу Рудному сообщает.

В соответствии со ст.100 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» сведения об отсутствии/наличии налоговой задолженности предоставляются в следующем порядке:

Налоговый орган на основании запроса о предоставлении сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, предоставляет такие сведения:

1) органам юстиции - не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса;

2) другим государственным органам и (или) лицам, предоставление которым предусмотрено законодательством Республики Казахстан, налогоплательщику - не позднее одного рабочего дня со дня поступления запроса.

Запрос и предоставление лицам, указанным в подпунктах 1) и 2) части первой настоящего пункта, сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, осуществляется в электронной форме.

При выезде из Республики Казахстан на постоянное место жительства физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в налоговом органе, у таких лиц предоставляются при условии снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой.


* * * * *

Борьба с коррупцией.

Сегодня в нашей республике все государственные органы и должностные лица в соответствии с Законом, также в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией.

На ряду с этим, в целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией реализуется "Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан".

Она основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированной на нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой службы.

Основная цель Стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах налоговой службы.

Реализация Стратегии развития налоговой службы Республики Казахстан и Стратегии борьбы с коррупцией в налоговом органе, осуществляется по трем основным направлениям.

1.Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей "ускорения" получения услуги.

2.Минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков.

Все это также положительно повлияло на проблему очередей в территориальных налоговых управлениях. Если все же налогоплательщику необходимо получить от налогового органа какую-то справку, то его ждут современные Центры приема отчетности с максимально прозрачной системой работы.

3. Совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования их профессионализма несомненно будет способствовать снижению уровня коррупции.


* * * * *

Лицензионный сбор

Для субъектов вновь получающих лицензии на хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции лицензионный сбор оплачивается до подачи документов на получение лицензии по ставкам:

- Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности - 200 МРП (481000 тенге)

- Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

• в столице, городах республиканского и областного значения – 100 МРП (240500 тенге)

• в городах районного значения и поселках – 70 МРП (168350 тенге)

• в сельских населенных пунктах – 30 МРП (72150 тенге)

КБК для лицензионного сбора остается прежним 105402.

То есть для тех, кто получает лицензию в первый раз ничего не изменилось.

У субъектов, уже имеющих лицензии на хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции (получившие ранее) с 1 января 2018 года возникает обязанность по уплате платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности. При этом ставки платы определены в следующих размерах:

- Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности – 200 МРП

- Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

• в столице, городах республиканского значения и областных центрах – 100 МРП;

• в других городах и поселках – 60 МРП (144300 тенге);

• в сельских населенных пунктах – 20 МРП (48100 тенге).

Как видим существенно снизились ставки для городов Рудный, Лисаковск, Аркалык со 100 МРП до 60 МРП, также снижение есть и для поселков с 70 до 60 МРП. Для сел ставка снижена до 20 МРП.

Сроки оплаты платы за пользование лицензиями в новом кодексе разделены.

Плательщики платы ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года.

Кроме того, в случае, если период пользования лицензией в отчетном налоговом периоде составляет менее одного года, сумма платы определяется путем деления суммы платы, исчисленной за год, на двенадцать и умножения на соответствующее количество месяцев (полных или неполных) пользования лицензией в году.

Таким образом, платить можно по частям равными долями каждый квартал, например если ставка в 100 МРП ИЛИ 240500 тенге, оплачиваем по 60125 тенге 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря.

А в случае сдачи лицензии, в связи с прекращением деятельности по реализации алкогольной продукции, оплата производится за фактически отработанный период, т.е. путем деления общей суммы на количество месяцев пользования лицензий. Например если субъект сдал лицензию в феврале, то плата оплачивается в размере 40083 тенге за 2 месяца (240500/12*2)

Тогда как ранее лиц. сбор оплачивался в полном размере в 100 МРП не смотря на отработанное количество месяцев.

Плата за пользование лицензией будет исчисляться по новому КБК - 105434


* * * * *

Уважаемые индивидуальные предприниматели применяющий специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации!

Управление государственных доходов по городу Рудному НАПОМИНАЕТ ВАМ, что  с 1 января 2018 года изменены сроки уплаты: индивидуального подоходного налога (ИПН), удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей (обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, социальные отчисления, взносы и (или) отчисления на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС с 2018 года ТОЛЬКО за РАБОТНИКОВ) для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

В соответствии с введенными изменениями, ИПН, удерживаемый у источника выплаты, и социальные платежи необходимо уплачивать ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена выплата.


* * * * *

Управление государственных доходов по г. Рудному сообщает, что согласно пп.6, п.3. ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» запрещаются хранение и реализация алкогольной продукции без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок и (или) считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке учетно-контрольными марками.

На сегодняшний день существует несколько систем для считывания информации с учетно - контрольных марок алкогольной продукции. Установление перечня приборов, допущенных к применению, Законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» не предусматривается.

Субъекты, осуществляющие оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, вправе самостоятельно выбрать виды приборов, предложенных рынком, при условии, что данные приборы позволяют определять элементы защиты УКМ и (или) считывать информацию с УКМ.

В соответствии со ст.653 Налогового Кодекса Республики Казахстан контроль за подакцизными товарами осуществляется органами государственных доходов в части соблюдения производителями, лицами, осуществляющими оборот подакцизных товаров, порядка маркировки отдельных видов подакцизных товаров.

В случае невыполнения данного требования органами государственных доходов принимаются меры в соответствии с ч.3 п.6 статьи 282 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».


* * * * *

Управление государственных доходов по г. Рудному сообщает, что Законом РК от 24 мая 2018 года № 156-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» ст. 367 дополнена перечнем плательщиков НДС лицами, занимающимися частной практикой (частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы).

Лица, занимающиеся частной практикой, подлежат обязательной постановке на регистрационный учет по НДС в случае, если их обороты превысят в течение календарного года минимум оборота в размере 30 000 МРП (в 2018 году ~72,2 млн.тенге) путем подачи в налоговый орган по месту нахождения налогового заявления о регистрационном учете по НДС

Вышеуказанные нормы носят уточняющий характер и вводятся в действие в ретроспективном порядке с 1 января 2018 года.

При этом налоговое заявление подается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение размера оборота над минимумом оборота.

В случае не представления заявления налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан.

В случае непредставления заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению по истечении 30 рабочих дней налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в порядке, определенном статьей 118 Налогового кодекса.


* * * * *

Для сведения государственных служащих.

Управление государственных доходов по г. Рудному сообщает, в соответствии ст. 11 Закона «О противодействии коррупции» № 410-V ЗРК от 18.11.2015г. (далее по тексту Закон) – «Лица, занимающие государственную должность, и супруг (супруга) лица занимающего государственную должность ежегодно в период выполнения своих полномочий и «Лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, и супруг (супруга) лица уволенного с государственной службы по отрицательным мотивам в течение трех лет после увольнения в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

В соответствии со ст. 643 Кодекса Республики Казахстан «О Налогах…» декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу предоставляется в орган государственных доходов по месту жительства не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Также доводим до сведения лиц, в обязанность которых входит предоставления деклараций о доходах и имуществе, что в своем послании от 27.01.2012г. Президент Республики Казахстан отметил о необходимости реализации комплекса задач по десяти направлениям. Четвертым направлением, которого является повышение качества государственных услуг населению путем развития Электронного правительства и предоставления социально-значимых государственных услуг в электронной форме.

Консультации по заполнению деклараций осуществляется по адресу: г.Рудный, ул.Парковая,14, кабинет № 102, т.4-33-73, прием заявлений на получение (замену) ЭЦП осуществляется в каб № 106.


* * * * *

Управление государственных доходов по г. Рудному сообщает, что Законом РК от 24 мая 2018 года № 156-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» ст. 367 дополнена перечнем плательщиков НДС лицами, занимающимися частной практикой (частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы).

Лица, занимающиеся частной практикой, подлежат обязательной постановке на регистрационный учет по НДС в случае, если их обороты превысят в течение календарного года минимум оборота в размере 30 000 МРП (в 2018 году ~72,2 млн.тенге) путем подачи в налоговый орган по месту нахождения налогового заявления о регистрационном учете по НДС

Вышеуказанные нормы носят уточняющий характер и вводятся в действие в ретроспективном порядке с 1 января 2018 года.

При этом налоговое заявление подается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение размера оборота над минимумом оборота.

В случае не представления заявления налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан.

В случае непредставления заявления для постановки на регистрационный учет по уведомлению по истечении 30 рабочих дней налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в порядке, определенном статьей 118 Налогового кодекса.


* * * * *

15 июня 2018 года в актовом зале Управления государственных доходов по г. Рудному в рамках исполнения пункта Плана мероприятий по усилению налогового администрирования и увеличению коэффициента налоговой нагрузки по субъектам малого и среднего бизнеса, проведен круглый стол с налогоплательщиками города, с участием руководителей ТОО и ИП, имеющие наемных работников, представителей банков: АО Kaspibank, АО Евразийский банк, АО Сбербанк, АО Банк Цент Кредит, а также Палаты предпринимателей и акимата города Рудного.

В ходе мероприятия рассмотрен вопрос увеличения доли безналичных платежей и сокращения заработных плат в конвертах, с целью сокращения теневой экономики. Представителями банков была доведена информация до налогоплательщиков относительно преимуществ выдачи заработных плат путем перечисления на платежные карточки.

Также в рамках семинара представители банков и налогоплательщики были осведомлены о проводимой с 21 мая 2018 года общереспубликанской акции Республиканской акции «Требуй чек - выиграй приз».

Налогоплательщики получили разъяснения исчерпывающие ответы на заданные вопросы.


* * * * *

Управление государственных доходов по городу Рудному, во исполнение п.3 ст.6 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции» в целях формирования антикоррупционной культуры информирует.

Разные проявления коррупции имеют различную этическую оценку: одни действия считаются преступными, другие – безнравственными. Но в любом случае это нарушение законодательства и разрушение устоев государства.

Частные лица, работающие в государственных органах, так же как и лица, предлагающие взятки, могут быть нарушителями Закона «О противодействии коррупции».

Необходимо отметить, что в соответствии с Законом «О противодействии коррупции» мера дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения исключена, теперь за совершение коррупционного правонарушения предусматривается уголовная и административная ответственность.

В случае если у Вас пытаются вымогать какие-либо услуги или денежные средства сотрудники органов государственных доходов или же Вам стало известно о сговоре других лиц, просим Вас обратиться к руководителю Управления государственных доходов по городу Рудному либо в уполномоченный орган по противодействию коррупции.

Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в противодействии коррупции, находится под защитой государства и поощряется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Эти положения не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, которые подлежат ответственности в соответствии с законом.


* * * * *

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), за исключением сведений:

1) о сумме налогов и платежей в бюджет, уплаченных (перечисленных) налогоплательщиком (налоговым агентом), за исключением физических лиц;

2) о сумме возврата налогоплательщику из бюджета превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога;

3) о сумме налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента);

4) о бездействующих налогоплательщиках;

5) подлежащих к размещению в базе данных на интернет-ресурсе уполномоченного органа в случае, предусмотренном статьей 19 настоящего Кодекса;

6) о представлении налогоплательщиком налогового заявления о проведении налоговой проверки в связи с ликвидацией (прекращением деятельности);

7) о начисленной сумме налогов и платежей в бюджет налогоплательщику (налоговому агенту), за исключением физических лиц;

8) о начисленной сумме налога на имущество, земельного налога, налога на транспортные средства физическим лицам;

9) о мерах ответственности, примененных в отношении налогоплательщика (налогового агента), нарушившего налоговое законодательство Республики Казахстан;

10) о наличии (отсутствии) регистрации в качестве налогоплательщика нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение, структурное подразделениеили без образования постоянного учреждения в соответствии со статьей 650 настоящего Кодекса;

11) о следующих регистрационных данных налогоплательщика (налогового агента):

идентификационный номер;

фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица, руководителя юридического лица;

наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица;

дата постановки на регистрационный учет, дата снятия с регистрационного учета, причина снятия с регистрационного учета налогоплательщика (налогового агента);

дата начала и окончания приостановления деятельности;

резидентство налогоплательщика;

регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;

место использования контрольно-кассовой машины;

применяемый налоговый режим;

12) о непредставлении налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности;

13) не являющихся конфиденциальной информацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;

14) о коэффициенте налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), рассчитываемом в порядке, определенном уполномоченным органом, за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой;

15) об индивидуальном идентификационном номере физического лица, представившего декларации физических лиц;

16) о наличии (отсутствии) в декларации о доходах и имуществе требования по возврату излишне уплаченной суммы индивидуального подоходного налога;

17) подлежащих опубликованию в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции»;с 01.01.2020г.

18) о результатах категорирования налогоплательщиков в зависимости от степени риска.

Сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), являющиеся налоговой тайной, не могут быть представлены налоговыми органами другому лицу без письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента).


* * * * *

Возврат уплаченной суммы неправомерно наложенного штрафа по правонарушениям в области налогообложения, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об обязательном социальном медицинском страховании вследствие отмены штрафа или уменьшения его размера производится на основании налогового заявления налогоплательщика (Приложение №15 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года №160).

К заявлению на возврат суммы штрафа должны быть приложены вступившие в законную силу решение суда или решение вышестоящего налогового органа (должностного лица), предусматривающие отмену или уменьшение размера штрафа вследствие его неправомерного наложения.

Заявление на возврат суммы штрафа представляется налогоплательщиком в налоговый орган, в котором по лицевому счету числится сумма штрафа, подлежащая возврату.

Возврат уплаченной суммы штрафа производится налоговым органом на банковский счет налогоплательщика в течение десяти рабочих дней со дня представления заявления на возврат суммы штрафа.


* * * * *

Статья: Деятельность государственных органов для успешной навигации и адаптации в новом мире – мире « Четвертой промышленной революции»

Посланием Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 10 января 2018 г. ознаменовала новую эпоху становления Казахстана, как инновационного государства с цифровизацией процессов в государственных органах. Принимаются комплексные меры по развитию сферы государственных услуг и информатизации работы государственного аппарата, сокращающие прямые контакты чиновников с гражданами, таким образом минимизируя условия для коррупционных явлений. Система цифравизации в том числе в органах государственных доходах имеет первоочередную цель для внедрении умных технологий в ходе соблюдения интересов юридических/физических лиц РК. Для этих целей осуществляется минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. На сегодняшний день более 90% действующих налогоплательщиков переведены на электронный обмен документами с налоговым органом. Налоговые органы в числе первых, среди других государственных органов разработали четкие регламенты оказания государственных услуг состоящие из 19 видов услуг, в том числе: регистрация налогоплательщиков РК, разъяснение налогового законодательства, выдача справок о наличии (отсутствии) задолженности и другие услуги. В целом цифровизация деятельности государственных органов, в том числе в ОГД закладывает основные идеи развития Казахстана для вхождения в число 30-ти наиболее развитых государств мира.


Руководитель                                                                                        Н. Ахметкалиев


* * * * *

Управление государственных доходов по г. Рудному сообщает о том, что согласно Совместного приказа Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 07.09.2017 года №337, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18.09.2017 года №635, Министра финансов Республики Казахстана от 04.09.2017 года № 534, Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20.09.2017 года № 331 «Об утверждении Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» с 27 ноября 2017 года запущена система маркировки меховых изделий.

При этом, согласно приложению 3 Правил реализации пилотного проекта по маркировке меховых изделий утвержденных Совместным приказом юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вносить сведения в СПП «Маркировка товаров» по каждому контрольному (идентификационному) знаку в случае реализации меховых изделий, в том числе в государства-члены ЕАЭС.

У каждого предпринимателя есть свой личный кабинет на сайте маркировки, в котором ведется учет (баланс) всех маркированных товаров. Предпринимателям необходимо помнить, что каждое их действие (продажа, перепродажа, возврат, обмен, утеря и т.д.) должно иметь отражение (изменение статуса товара) в ИС Маркировка.

Учет в ИС Маркировка также при следующих случаях:трансграничной торговле (ввоз/вывоз со стран-членов ЕАЭС, только маркированных товаров); продаже/покупке (перепродажа) товаров для предпринимательской (коммерческой) деятельности;возврате (обмене) товара с целостным или с поврежденным/уничтоженным КиЗ в срок установленным законодательством или после него;порче и утере товара или КиЗ.


* * * * *

В соответствии со статьей 532 Налогового Кодекса Исчисление налога по объектам налогообложения физических лиц производится налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом, по месту нахождения объекта налогообложения, независимо от места жительства налогоплательщика, путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе с учетом фактического срока владения на праве собственности по объектам налогообложения физических лиц, права на которые были зарегистрированы до 1 января года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Также сообщаем на основании п. 6 ст.532 «если иное не установлено пунктом 7 настоящей статьи, уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом»


* * * * *

Управление государственных доходов по городу Рудному сообщает:

29 мая 2018 года в 11.00по адресу г. Рудный, ул. Парковая, д.14 в актовый зал состоялся семинар.

Присутствовали сотрудники УГД, налогоплательщики города Рудного (индивидуальные предприниматели и представители в количестве 29 человек) были обсуждены следующие вопросы:

Тема 1. «Обеспечение информированности населения о деятельности в сфере оказания государственных услуг в электронном виде и через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Преимущества получение гос.услуг в электронном виде»

Тема 2. «Регистрация ИП»

Тема 3. «Регистрация (снятие) ККМ»

Тема 4. «Электронная торговля товарами» «СНР по фиксированным вычетам»

Тема 5 «Мониторинг иностранного финансирования»

Тема 6 «Постановка и снятие с учета по НДС»

Тема 7 «Камеральный контроль»

Телефон для справок: 8-71431-47762


* * * * *

Управление государственных доходов по городу Рудному сообщает:

29 мая 2018 года в 11.00 ч по адресу г. Рудный, ул. Парковая, д.14 актовый зал состоится семинар по следующим темам:

Тема 1. «Обеспечение информированности населения о деятельности в сфере оказания государственных услуг в электронном виде и через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Преимущества получение гос.услуг в электронном виде»

Тема 2. «Регистрация ИП»

Тема 3. «Регистрация (снятие) ККМ»

Тема 4. «Электронная торговля товарами» «СНР по фиксированным вычетам»

Тема 5 «Мониторинг иностранного финансирования»

Тема 6 «Постановка и снятие с учета по НДС»

Тема 7 «Камеральный контроль»

Телефон для справок: 8-71431-47762.

* * * * *

Коррупция- катализатор организованной преступности

Коррупция - типичный вид беловоротничковой преступности. Следовательно, она высоко латентна, часто отличается изощренностью и причинением крупного ущерба. Особая опасность коррупции состоит в том, что она, как раковая опухоль, перерождает государственный аппарат, приводит к его необратимым изменениям. Их опасность обусловлена тем, что она нередко переплетается с совершением других корыстных преступлений. Посягая на нормальную деятельность аппарата государственных органов, коррупция к тому же подрывает их авторитет, дискредитирует органы власти и управления, что ведет к нарушениям принципов социальной справедливости и законности. Но самое главное, коррупция - это катализатор организованной преступности, одна из необходимых составляющих ее среды обитания. Существуя в симбиозе, эти два явления представляют самую серьезную опасность для государства и общества, особенно в условиях зарождающейся демократии. Коррупция может опозорить, поставить под сомнение честность многих должностных лиц, вызвать недоверие не только к ним, но и целом к государству, ущемляет конституционные права и интересы, извращает принципы законности, чем тормозит дальнейшее процветание, развитие Республики Казахстан. Все это определяет необходимость дальнейшего законодательного урегулирования борьбы с коррупцией, принятия соответствующих законов и положений.

Тем более в Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 по 2020 годы особо подчеркнуто, что основными задачами является совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений, повышение результативности работы государственных органов по предупреждению коррупции, соблюдение нормы служебной этики.

В Послании Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 17 января 2014 года особо отмечалось об актуальности борьбы с коррупцией и преступностью.

Для успешной борьбы с различными видами коррупционных преступлений весьма важное как теоретическое, как и особенно практическое значение приобретает определение понятий виды коррупционных преступлений, а также выявление причин и условий, способствующих совершению данных преступлений.

Общественная опасность коррупции выражается в следующим: Государственная политика диктуется частными интересами лиц, находящихся у власти и тем самым способных влиять на власть в масштабных превосходящих деятельность власти по реализации общественных интересов. Ключевые решения, оказывающие максимальное воздействие на жизнь общества, принимаются на коррупционной основе или для прикрытия коррупционеров, находящихся в зависимости от разнообразных « теневых фигур».

Коррупция расширяет теневую экономику, негативно влияет на конкуренцию, так как «взятка» обеспечивает предоставление неконкурентных преимуществ. Это подрывает рыночные отношения как таковые, создает новые коррупционные монополии, часто связанные с организованной преступностью, снижает эффективность экономики в целом.

Коррупция несет угрозу и нравственности общества либо в сознании граждан, особенно подрастающего поколения, может сформироваться и укрепиться глубоко безнравственное убеждение, что основной способ достижения высокого уровня жизни связан с деятельностью, противоречащей закону.                                                                 

В связи с обращением Главы государства к народу в некоторых законодательных актах следует предусмотреть конкретные юридические нормы, пресекающие совершение коррупционных правонарушений, усилить ответственность государственных служащих за нарушение служебной этики и кодекса чести, а также ввести поощрение лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в борьбе с коррупцией.


* * * * *

Сотрудники УГД по г. Рудному посадили деревья на территории школы-интерната для детей-сирот.

10 мая 2018 года сотрудники УГД по г. Рудному организовали акцию по посадке деревьев в школе-интернате № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями г.Рудный.

В рамках акции было посажено свыше 20 саженцев яблонь и пирамидальных тополей. Юные воспитанники очень обрадовались гостям и активно помогали озеленять территорию. В процессе посадки деревьев детям рассказали о важности зеленых насаждений и уходу за растениями. По завершению процесса высадки саженцев ребятам были вручены сладкие подарки.


* * * * *

Коррупция

Снижение уровня коррупции в органах государственных доходов является   одной   из приоритетных  задач,   поскольку коррупция  оказывает наиболее   негативное влияние на  имидж органов государственных доходов, подрывает доверие налогоплательщиков и участников внешне экономической деятельности угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности.

На сегодня, борьба с коррупцией в органах государственных доходов приняла системный и комплексный характер. В органах государственных доходов проводится постоянная планомерная работа  по   противостоянию коррупции.  Положительную роль  в противодействии коррупции оказывает введение "электронного правительства", позволяющего создавать полноценную "обратную"  связь   государства  с населением посредством Интернет-ресурсов. Созданы и работают комиссии по борьбе  с коррупцией и соблюдению служебной этики. Среди работников органов государственных доходов на постоянной основе проводятся  занятия по изучению антикоррупционного законодательства.

В целях обеспечения исполнения требований, предусмотренных  статьей 9 Закона «О борьбе с коррупцией» органами государственных доходов проводятся проверки по  своевременности  сдачи,  полноте и достоверности сведений  в декларациях о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом,   уволенным с  государственной службы по отрицательным мотивам,  а  равно супругом (супругой) указанных лиц.

 

* * * * *

Управлением государственных доходов по городу Рудному

активная работа по взысканию задолженности по налогам с физических лиц продолжается

Основная часть населения производит уплату налогов на собственность своевременно. Но все же имеются недобросовестные налогоплательщики, в отношении которых управлением государственных доходов в настоящее время усилены рычаги по взысканию задолженности.

На сегодняшний день за неуплату налогов более 1 452 материала на общую сумму 47 197 тысяч тенге находятся в исполнении у частных судебных исполнителей по решению уже вступивших в законную силу по решению суда.

Продолжается широкомасштабная работа по аресту должников и их имущества. В апреле месяце т.г. в ходе мероприятий по взысканию налоговой задолженности по налогу на транспортные средства был установлен житель города Рудного гражданин Т.А.А., который умышленно, достоверно зная об обязательствах, не платил налог за транспортное средство. В отношении него был составлен административный материал по ст. 669 КРКобАП, по результатам рассмотрения которого специализированным административным судом города Рудного принята мера административного взыскания в виде ареста, сроком на 1 (одни) сутки.А уже сегодня произведен арест его автотранспортных средств для последующей реализаций на торгах в счет погашения налоговой задолженности.

Вместе с этим на сегодняшний день более 300 материалов находятся на исполнении у судебных исполнителей для принятия мер по ограничению выезда должника за пределы РК.

Сотрудники госдоходов рекомендуют перед поездкой за рубеж проверить себя в «Реестре должников, которым ограничен выезд за рубеж», также проверить наличие налоговой задолженности на сайте Комитета государственных доходов РК (www.kgd.gov.kz. раздел «Электронный сервисы», Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, путем введения идентификационного номера).

Призывают всех собственников своевременно и в полной мере исполнять свои налоговые обязательства, обязательность которых предусмотрена в первую очередь Конституцией и Налоговым законодательством Республики Казахстан!Уплата законно установленных налогов является долгом и обязанностью каждого налогоплательщика.

Ну а к тем, кто не выполняют одну из главных своих конституционных обязанностей, в скором времени нагрянут налоговики и судоисполнители, но уже не с уговорами, а с конкретными жесткими мерами.



* * * * *

         Управление государственных доходов по городу Рудному сообщает.

В соответствии со ст.108, излишне уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату частично или полностью.

Государственная пошлина не возвращается в случаях:

1) отказа истца от иска;

2) уменьшения истцом своих требований;

3) отмены судебного приказа.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком налогового заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика с соответствующего кода бюджетной классификации, на который была зачислена сумма государственной пошлины, в течение десяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления на возврат.

Документы на возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины, предусмотренные настоящей статьей, должны быть представлены в налоговый орган до истечения трехлетнего срока со дня уплаты такой суммы государственной пошлины в бюджет.

* * * * *

Заинтересованность частного лица (коррупция)

Управление государственных доходов по городу Рудному, во исполнение п.3 ст.6 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции» в целях формирования антикоррупционной культуры информирует.

Частные лица, работающие в государственных органах, так же как и лица, предлагающие взятки, могут быть нарушителями Закона «О противодействии коррупции».

Вымогательство может практиковаться государственным служащим, обладающим дискретной властью препятствовать кому-либо в получении лицензии, специальных разрешений или любых других услуг, входящих в компетенцию государственного служащего. Если государственный служащий имеет полномочия оценивать сумму надлежащих выплат (например, налогов или пошлин), это также открывает возможности для вымогательства.

Сговор возникает при тех же условиях, что и вымогательство, однако отличается тем, что выгоден обоим сторонам и состоит в совершении сделки, наносящей ущерб государству.

Разные проявления коррупции имеют различную этическую оценку: одни действия считаются преступными, другие – безнравственными. Но в любом случае это нарушение законодательства и разрушение устоев государства.

В случае если у Вас пытаются вымагать какие-либо услуги или денежные средства сотрудники органов государственных доходов или же Вам стало известно о сговоре других лиц просим Вас обратиться к руководителю Управления государственных доходов по городу Рудному либо в уполномоченный орган по противодействию коррупции.

Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в противодействии коррупции, находится под защитой государства и поощряется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Эти положения не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, которые подлежат ответственности в соответствии с законом.

Руководитель                                                                                                                                Н. Ахметкалиев


* * * * *

Особенности исполнения налогового обязательства

отдельными категориями индивидуальных

предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой,

при прекращении деятельности

Индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся частной практикой, прекращающими деятельность, одновременно соответствующими следующим условиям:

1) не являются плательщиками налога на добавленную стоимость;

2) не включены в план налоговых проверок или список выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков.

В случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) ликвидационную налоговую отчетность;

3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины,

в случае постановки контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;

4) уведомление о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, при наличии такого учета;

Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о прекращении деятельности обязан направить запрос:

1) в уполномоченные государственные органы;

2) в банки второго уровня;

Налоговый орган в течение десяти рабочих дней со дня получения всех сведений, обязан осуществить камеральный контроль и составить заключение.

В заключении отражаются результаты камерального контроля и состояние расчетов по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.

Заключение составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами налогового органа. Один экземпляр заключения вручается не позднее трех рабочих дней после его подписания индивидуальному предпринимателю или лицу, занимающемуся частной практикой, под роспись или направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением.

* * * * *

Лицензионный сбор

Для субъектов вновь   получающих лицензии на хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции   лицензионный сбор оплачивается до подачи документов на получение лицензии по ставкам:

- Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности - 200 МРП (481000 тенге)

- Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

· в столице, городах республиканского и областного значения100 МРП (240500 тенге)

· в городах районного значения и поселках – 70 МРП (168350 тенге)

· в сельских населенных пунктах – 30 МРП (72150 тенге)

КБК для лицензионного сбора остается прежним 105402.

То есть для тех кто получает лицензию в первый раз ничего не изменилось.

У субъектов, уже имеющих лицензии на хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции (получившие ранее) с 1 января 2018 года возникает обязанность по уплате платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности. При этом ставки платы определены в следующих размерах:

- Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности – 200 МРП

- Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

· в столице, городах республиканского значения и областных центрах100 МРП;

· в других городах и поселках – 60 МРП (144300 тенге);

· в сельских населенных пунктах – 20 МРП (48100 тенге).

Как видим существенно снизились ставки для городов Рудный, Лисаковск, Аркалык со 100 МРП до 60 МРП, также снижение есть и для поселков с 70 до 60 МРП. Для сел ставка снижена до 20 МРП.

Еще раз повторяю это для тех, кто уже имеет лицензии, полученные ранее в 2017, 2016 и пр. годы

Сроки оплаты платы за пользование лицензиями в новом кодексе разделены.

Плательщики платы ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года.

Кроме того, в случае, если период пользования лицензией в отчетном налоговом периоде составляет менее одного года, сумма платы определяется путем деления суммы платы, исчисленной за год, на двенадцать и умножения на соответствующее количество месяцев (полных или неполных) пользования лицензией в году.

Таким образом, платить можно по частям равными долями каждый квартал, например если ставка в 100 МРП ИЛИ 240500 тенге , оплачиваем по 60125 тенге 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря.

А в случае сдачи лицензии, в связи с прекращением деятельности по реализации алкогольной продукции, оплата производится за фактически отработанный период, т.е. путем деления общей суммы на количество месяцев пользования лицензий. Например если субъект сдал лицензию в феврале, то плата оплачивается в размере 40083 тенге за 2 месяца (240500/12*2)

Тогда как ранее лиц. сбор оплачивался в полном размере в 100 МРП не смотря на отработанное количество месяцев.

Плата за пользование лицензией будет исчисляться по новому КБК - _____

Который пока не определен, после того как определится КБК информация будет опубликована в СМИ и на сайтах.

Следующее нововведение это то что, по плате за пользование   лицензиями будет вестись лицевой счет, органами гос. доходов будет   производится начисление суммы платы, а в случае несвоевременной оплаты будут применяться меры принудительного взыскания (начисление пени, приостановление расходных операция по банковским счетам, по кассе, ограничение в распоряжении имуществом).

Штрафы же за неоплату лиц. сбора с 1.01.2018 года отменены (т.к. часть 8 и 9 ст. 282 КРКобАП исключены).

Таким образом, напоминаю субъектам, имеющим лицензии на хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции необходимо оплатить сумму платы за пользование лицензиями за 1 квартал 2018 года в срок до 25 марта 2018 года.

Запрет на реализацию без уплаты платы оговорен в подпункты 5) пункта 3 статьи 9 Закона:

Запрещается хранение и реализация алкогольной продукции:

5) без уплаты платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности в сроки и размерах, которые установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);


* * * * *

УГД по г.Рудному доводит до сведения, что в соответствии со статьей 14 Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 25.12.2017 года. С 1 января 2018 года уплата в Фонд за участников системы обязательного социально страхования установлена в размере 3,5% от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 3,5% от минимального размера заработной платы, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

* * * * *

В соответствии со статьей 679 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»от 25декабря 2017 года выбор специального налогового режима при соответствии условиям его применения, установленным для каждого такого режима настоящим разделом, осуществляется, в том числе при переходе на другие специальные налоговые режимы – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом.

Налогоплательщик, за исключением вновь образованного, вправе при соответствии условиям применения перейти на специальный налоговый режим, в том числе с использованием фиксированного вычета – с общеустановленного порядка налогообложения, других специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса, а также со специальных налоговых режимов для производителей сельскохозяйственной продукции.

* * * * *

О борьбе с коррупцией

Необходимо отметить, что в соответствии с Законом «О противодействии коррупции» мера дисциплинарного взыскания за совершение коррупционного правонарушения исключена, теперь за совершение коррупционного правонарушения предусматривается уголовная и административная ответственность.

В связи с тем, что Законом были исключены коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарные взыскания, ведение учета лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения (в т.ч. правонарушений, создающих условия для коррупции) было прекращено.

Правонарушения, за совершение которых ранее лица привлекались к дисциплинарной коррупционной ответственности перешли в разряд дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу (ст.50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан»), с аналогичными ограничениями для поступления на государственную службу.  

В связи с этим, в Закон РК «О государственной правовой статистике и специальных учетах» были внесены изменения в части введения специального учета о лицах, совершивших дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, и 22.06.2016 года принят соответствующий приказ Генерального Прокурора, регламентирующий порядок учета лиц данной категории (№113).

Основанием для постановки на указанный учет лиц, является факт совершения ими дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, указанного в статье 50 Закона "О государственной службе РК», а также наличие акта руководителя государственного органа о привлечении лица к ответственности или решений соответствующих комиссий, уполномоченных рассматривать дисциплинарную ответственность государственных служащих.

* * * * *

Зачет, возврат ошибочно/излишне уплаченных сумм

Согласно ст. 101, зачет и возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет (за исключением сборов и плат, не подлежащих возврату), пени производятся налоговым органом в национальной валюте в течение десяти рабочих дней.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет, пени производится налоговым органом на банковский счет налогоплательщика на основании его налогового заявления при отсутствии налоговой задолженности в бюджет.

При наличии налоговой задолженности налоговый орган производит зачет излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени в счет погашения имеющейся налоговой задолженности без представления налогового заявления на зачет.

Возврату подлежит остаток суммы излишне уплаченного налога, платежа в бюджет, пени после проведения зачета, предусмотренного настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 102, излишне уплаченная (взысканная) сумма налога, платежа в бюджет, пени подлежит зачету:

1) без заявления налогоплательщика

2) по налоговому заявлению налогоплательщика

Зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, платежа в бюджет производится без заявления налогоплательщика в следующей последовательности:

1) в счет налогового обязательства по уплате исчисленных, начисленных сумм налогов и платежей в бюджет, срок исполнения которых наступил по определенному виду налога, плате за: пользование земельными участками, пользование водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду, использование радиочастотного спектра, предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи (далее в целях настоящей статьи - плата) - по которым образовалась излишне уплаченная сумма;

2) в счет погашения недоимки по иным видам налогов и (или) платежей в бюджет;

3) в счет погашения пени по определенному виду налога, плате - по которым образовалась излишне уплаченная сумма;

4) в счет погашения пени по иным видам налогов и (или) платежей в бюджет;

5) в счет погашения штрафа по определенному виду налога, плате, по которым образовалась излишне уплаченная сумма, и по иным видам налогов и (или) платежей в бюджет.

В соответствии со ст.103, ошибочно уплаченной суммой налога, платежа в бюджет, пени является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:

1) в платежном документе:

неверно указан идентификационный номер налогоплательщика: вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма налога и платежа в бюджет, пени, указан идентификационный номер другого налогового органа;

текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;

2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика;

3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;

4) налогоплательщик - отправитель денег не является плательщиком по данному виду налога или платежа в бюджет, пени.

Зачет, возврат ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени производятся по:

1) налоговому заявлению налогоплательщика;

2) заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций (далее в целях настоящей статьи - заявление банка второго уровня);

3) составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени в случае выявления факта ошибки.

Зачет, возврат ошибочно уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени производятся в течение десяти рабочих дней.

Отправить письмом